Уйти выше радуги

Oct 16, 2017 09:44



Печальная новость о скоропостижной смерти Дмитрия «Радуги» Марьянова шокирует даже не тем, что из-за оторвавшегося тромба не стало достаточно еще молодого (47 лет всего-то!) преуспевающего популярного актера, и не нерасторопностью «скорой», а… некоторым символизмом произошедшего.
       Не то, чтобы Марьянов был всеобщим кумиром и символом поколения, родившегося еще при Брежневе, ежегодно хоронившего в 80-х по генсеку, а от того набравшегося, понятно, изрядной доли здорового юного цинизма, окончательно повзрослевшего в жуткие 90-е (впрочем, поэтому они нам и не кажутся такими уж жуткими - потому что молодыми были, всё как с гуся вода!), и заматеревшего к  миллениуму… Разумеется, нет. Были у нас и кумиры покруче, и символы с идолами поувесистее. Но вот в некотором роде лайтово-революционном фильме «Выше радуги» (такая, знаете ли, «АССА», но с привкусом «Ералаша» - брейк, клиповая манера съемок, юный Пресняков, красивые и трогательные в младой своей пушково-персиковой красоте девочки) Марьянов поучаствовал, явив новый для того времени образ школьника, ни разу не упомянувшего о комсомоле или борьбе за дело коммунизма, зато много поющего, танцующего и не на шутку влюбленного - и всё это в каком-то совершенно сказочном окружении таких же красавцев, как и он сам, и даже школа и город более всего напоминают не о крушащейся советской империи, а о какой-то аллегорической стране, где кругом - море, все носят только белое, проповедуют только LOVE и слыхом не слыхивали о PERESTROYKA и USKORENIYE… Да, такой герой сразу пришелся ко двору, а Дима в роли Алика Радуги навсегда зафиксировался в нашей быстро трансформирующейся под воздействием внешних предпосылок памяти как прекрасный, обаятельный юноша, зовущий нас куда-то в светлые дали, где «спит придорожная трава» и «продрогнет юная Ассоль». Уже много после, превратившись в крепкого актера-атлета, Марьянов чуть подутратил свое ангельское обличие, выиграв, правда, в обаянии другого сорта - уверенного в себе и своих друзьях молодого ироничного человека, вполне успешного и со вкусом проживающего свою эпоху. Ну хоть культовый «День Радио» вспомните - Марьянов там был откровенно хорош… 
       Что тромб может оторваться у всякого - и у не выходящего из тренажерного зала актера, и у пузато-пивного болельщика ЦСКА - это понятно. А вот напоминание-предостережение всем нам, кто пил лимонады «Буратино» под  новогодние поздравления Леонида Ильича, кто до сих пор в состоянии процитировать как минимум сто песен БГ из его альбомов 80-х, кто успел еще послужить Родине не перепродажей китайского ширпотреба, а чем-то повесомее… Так вот, всем нам, судыри, звоночек. Время перечитывать «Смерть Ивана Ильича», может, еще и не настало, но наивно-романтическая улыбка Алика Радуги отныне нет-нет, да и скребанет сердце… Что, уже? Да нет, всё нормально! Как там пел Марьянов голосом Преснякова? «… А в мешке такая пустота…» Вот именно - стало чуть пустовато, будто где-то над тобою перегорела лампочка.   

НекромиконЪ РусскАго кинографа

Previous post Next post
Up