Отморозовая сага или эпос-маникюр

Sep 12, 2017 10:45

Оригинал взят у colabeldy в Отморозовая сага


«Русскiй КинографЪ» уже второй год подряд отмечает катастрофическое падение уровня контента на «Первом», но, разумеется, ничего сколь-нибудь положительного на главной когда-то кнопке страны не происходит. «РК» склонен  объяснить эту унылую тенденцию тем фактом, что Константин Львович Эрнст не читает «Русскiй КинографЪ». Это была шутка.
А вот давешняя премьера семейной саги «Отчий берег» никак вроде бы к юмору не относится. Во всяком случае, ни юмор, ни сатира в анонсах не трактовались, а наоборот - сериал преподносился как сурьёзная эпопея a la «Вечный зов» с обязательными для такого жанра сменой поколений, семейными тайнами, любвями до смерти, эпохальным событийным фоном и т.д. Крайне заинтересовавшись личностью создателя столь обстоятельного продукта, АвторЪ пошерудил на просторах соцсетей и обнаружил вот такую очаровательную особу.


Зовут её - Милена Фадеева, возраст  тщательно скрывается на всех многочисленных интернет-ресурсах, хотя аккаунтов и собственных фото у Милены предостаточно. Работ у г-жи Фадеевой уже четыре: «Две истории о любви» (автор сценария), «Привет, Киндер!» (режиссер и автор сценария), сериал «Обнимая небо» - те же ипостаси, и, собственно, нынешний «Отчий берег», где, следуя традиции, Милена снимает то, что пишет, а пишет - как получается. Ну-с, посмотрим, посмотрим…


С первых же кадров обитатели живописной сибирской деревни непонятных годов (позже становится понятно, что примерно конец 20-х… ну 1930-й… как-то так) изъясняются друг с другом исключительно криком по любому поводу и на каком-то чудном суржике - смеси приволжского говора со слэнгом из «Реальных пацанов», окая даже на слогах, где буквы «о» не предполагается в принципе. Люди эти довольно нарядно одеты, сыты-обуты и решительно непонятно - чем занимаются в столь суровое время. Вроде как бы у них колхоз. Есть даже собрание колхозников, на котором председатель оного пытается объяснить неграмотным односельчанам суть индустриализации. Колхозники (колхозницы) неспешно и явно филоня немножко косят сено, а основное время проводят на личных хозяйствах - кроют себе крыши, доят собственных коров и прочее. Мужская половина обитателей этого чудного поселения много трудится на валке леса. Может быть, это всё-таки леспромхоз? Но нет - точно колхоз. Вот же его председатель - он также валит лес, именуя коллег «артелью». Напомним, что дело идет в те самые двадцатые-тридцатые - когда сперва была продразверстка, после - коллективизация, затем в стране и вовсе случился голод, и всё это сопровождалось выжиманием из крестьян всех соков и последних портков. В пасторальной глуши Милены Фадеевой жители недурно одеты, женщины ходят по селу в нарядных кофточках, бусах и даже туфлях, и вообще - явно не перепахиваются. Если припомнить те же «Вечный зов» или «Тени исчезают в полдень», к которым упорно адресуется небогатый исторический опыт симпатишной сценаристки, то перед глазами в первую очередь встают изможденные тяжким трудом и чудовищными социальными репрессалиями (время было такое) лица крестьян и местных руководителей. Персонажи «Отчего берега» весьма упитаны и точно слыхом не слыхивали о каких-либо жестокостях своей непростой эпохи, так что появляется неодолимый соблазн  назвать сериал «Однажды в одной далекой-далекой галактике… стране», потому что родина крестьян Морозовых - что угодно, но не СССР 30-х годов.
  Не менее комичным выглядит и город, по соседству с которым расположена удивительная деревня. В ней, например, по-купечески, с размахом живет директор местного театра: у него на дому пляшут цыгане, он содержит роскошную любовницу (и что-то подсказывает - явно не одну), жалует женщинам шубы и золотые часы, и вообще - ведет себя в точности как купец Клычков из первой серии «Тени исчезают в полдень». Не удивлюсь, если Милена Фадеева даже специально показывала актеру Хаеву эту серию и, капризно тыча безупречно наманикюренным пальчиком в экран, говорила - хочу так! Еще в городе живет пишущий обнаженную натуру художник, которому ничего не стоит приютить незнакомого ему деревенского паренька и даже подарить собственную одежду, которой у него, видимо, девать некуда. Снова вынужден уточнить - речь идет о 30-х годах, в которые директора бы точно сперва сняли с руководства  за моральное разложение - это как минимум, а затем и расстреляли бы по какой-нибудь привычной статье - за расхищение народного имущества, например. Откуда у директора захолустного театра золото, шубы и замашки купца первой гильдии - загадка. Точно так же неясно - чем живет добрый, склонный к ню, художник,  мастерская которого точно не уставлена портретами вождей и рабочих с крепкими торсами. Становится ясно - описанный г-жой Фадеевой город тоже находится не в СССР, а той самой «далекой-далекой стране», в которой всем живется привольно и весело, и не существует никакого, просто господи, НКВД.
 В деревне за комическую линию отвечает парочка родителей крестьянина Морозова: они несмешно пререкаются, срывают собрания колхозников и ведут себя как парочка местных сумасшедших. Впрочем, забавно смотрятся и все обитатели - со своим суржиком и массой свободного времени. Добрый председатель колхоза-леспромхоза-артели никого не журит, не трясет за грудки по поводу невыполнения плана по хлебозаготовкам и постоянно смущенно улыбается - видимо, от неловкости за происходящее и за то, что во вверенном его управлению  колхозе-леспромхозе-артели всё так безоблачно и прекрасно. Главный герой Морозов бородат и суров непонятно с чего (ведь всё так хорошо!): исполнителю его роли Алексею Кравченко  режиссер явно потыкала маникюром в Устина Акимыча из тех же «Тени исчезают в полдень». Только Устину Акимычу было с чего глядеть зверем на Советскую власть, а почему бычится герой Алексея Кравченко - при его-то достатке, семейном счастье и благоприятнейшей социальной среде - непонятно.
  Вовсе уж досадными смотрятся огрехи вроде следующих:
  - старший сын Морозовых Алексей начинает провожать девушку Лилю, неся под мышкой связку книг, а заканчивает - уже без них. Видно, потерял по дороге;
-  старшая дочь Морозовых посреди ночи сбегает в город. Растревоженный отец семейства вскакивает на коня и мчится куда-то во тьму - искать неразумное дитя. Дитя тем временем объявляется у директора театра и изъявляет согласие стать его любовницей; прежняя примадонна сцены немедленно изгоняется прочь. Дальше - и вовсе любопытно: появляются титры «Прошло десять лет». (Кстати, неплохо для «семейной саги», а? Вот так сразу - десять лет, да и всё тут. Неинтересны Милене Фадеевой эти десять лет!) Пропавшая дочка превратилась в премиленькую и сексуально-раскрепощенную содержанку директора театра и даже выступает на подмостках - как нам дают понять, пока не в главных ролях. А что же Морозов-отец? А… ничего. Он, кажется, даже не знает ни о стыдном и неловком положении дочери, ни о её судьбе Да и зачем? Ведь «прошло десять лет»…
- ровно через десять лет (только через десять!!) Алексей Морозов, наконец, сделал предложение девушке Лиле, провожая которую, посеял свои учебники десять лет назад. Лиля обрадовалась. Еще бы - хороводиться с мужиком целое десятилетие и ждать - когда он изволит окольцеваться! Вот терпение у дамочки!
  - за те же десять, показавшимися г-же Фадеевой лишними и ненужными, лет никто из героев фильма даже и не подумал хоть как-то состариться. Видимо, создатели эпохального народного киноромана были ограничены в средствах, которые большею частью ушли на неухоженные косматые бороды мужикам и гонорар автору проекта. В пресловутом колхозе-леспромхозе, кажется, даже о тракторе не слыхали! Хотя - с другой стороны - зачем? Это ж работать надо… Правда, в последующих сериях будет еще война. Анонсы обещают взрывы, сражения, свист пуль и ненавистный фашизмус, а это - накладно, знаете ли.
    Впрочем, довольно. Сценарная и постановочная несостоятельность очаровательной Милены настолько очевидны, что  по сравнению с ней даже Сергей Сендык - режиссер и продюсер самых отвратительных и дешевых сериалов на НТВ - кажется Тарковским. Актерам попросту нечего (и незачем) играть, остается только изображать. Г-же Фадеевой настоятельно рекомендуется оставить нынешнюю профессию и уйти в соцсети, где она - несомненно - блистает гораздо ярче, чем в искусстве. Константин же Львович изрядно пополнил и без того распухшую копилочку неудач последних лет очередным увесистым изделием. А у нас с вами, к счастью, всегда есть выбор - выключить телевизор или продолжить просмотр «отморозовой саги».
    Приятного просмотра!

Исторические кинообоссаки, Телегуру, Кино-вино и домино

Previous post Next post
Up