"no Playford states LF" В подавляющем большинстве описаний Плейфорда нога не указана. Если верить Del's Dance Book, то плейфорд несколько раз указывает ногу, и во вих сучаях это - левая. Отсюда можно сделать два вывода. Либо она все время левая, и это указываетсяч только изредка, либо она обычно правая, а там где левая - это специально указывается.
Йоко недавно проводила довольно обширное исследование этого вопроса и, надеюсь вскоре закончит его и опубликует результаты.
От себя могу добавить: В тех барочных КД, которые записаны нотацией, танец начинается с правой ноги. Существует достаточное количество КД, печатавшихся в плейфорда с первого издания и до 1728 года. (Например "Cuckolds all a Row"). Современные ранним (17 век) КД английские танцы - это танцы из Inns of Court. Традиционно они танцуются с левой ноги, но надо бы посмотреть, указано ли это в самих манускриптах. Я всем своим ученикам объясняю, что вопрос ноги в КД до конца не решен и что в тех КД, где это принципиально, лучше обговорить это с остальным сетом до начала танца
"В тех барочных КД, которые записаны нотацией, танец начинается с правой ноги." речь шла не о барочных КД. Про барокко сказано, что да, начинается с правой ноги. Но это уже конец 17 века.
А мы танцуем все с правой ноги, независимо конец ли века или начало.
Дык. Про барочные картина более-менне ясна. А вот Про ранние все не так просто. К тому же не очень понятно, куда классифицировать КД, публиковавшиеся очень долго или только в "переходный" период. И кроме того я не нашел в исходном диалоге места, из которого следует, что "В том числе у Плейфорда основной шаг контрдансов начинается опять таки с левой..."
"А мы танцуем все с правой ноги, независимо конец ли века или начало." У нас в МСК часть КД танцуют с левой, а часть с правой. По чисто "историческим" причинам, как какой в свое время выучили.
Про Россию: КД были к нам привезены вместе с остальным танцевальным материалом из Сандомижа. Там они давали с правой ноги. Нас учили танцевать КД всегда с правой. В источниках возможны разные толкования.
А те, которые разбирались по схемем из Del's Dance Book как раз все с левой. Некоторое время у меня было для себя классификация "питерские" и "американские" КД.
"It makes it difficuly when you go to another city and people are all doing it with the RF" А вот с этим я категорически не согласна. Опыт попадения в один сет танцоров с разными традициями не только в ногах, но и в фигурах бывал неоднократно. На моей памяти ни один кд из-за этого провален или испорчен не был.
Скотч Кэп был провален, когда Ростик, стоя в первой паре, пытался меняться со второй дамой в то время, когда первая-вторая дамы менялись с вторым-третьим кавалерами. Это - разница питерской и московской школ, меня сильно удивившая.
Comments 38
В подавляющем большинстве описаний Плейфорда нога не указана. Если верить Del's Dance Book, то плейфорд несколько раз указывает ногу, и во вих сучаях это - левая. Отсюда можно сделать два вывода. Либо она все время левая, и это указываетсяч только изредка, либо она обычно правая, а там где левая - это специально указывается.
Йоко недавно проводила довольно обширное исследование этого вопроса и, надеюсь вскоре закончит его и опубликует результаты.
От себя могу добавить:
В тех барочных КД, которые записаны нотацией, танец начинается с правой ноги.
Существует достаточное количество КД, печатавшихся в плейфорда с первого издания и до 1728 года. (Например "Cuckolds all a Row").
Современные ранним (17 век) КД английские танцы - это танцы из Inns of Court. Традиционно они танцуются с левой ноги, но надо бы посмотреть, указано ли это в самих манускриптах.
Я всем своим ученикам объясняю, что вопрос ноги в КД до конца не решен и что в тех КД, где это принципиально, лучше обговорить это с остальным сетом до начала танца
Reply
речь шла не о барочных КД.
Про барокко сказано, что да, начинается с правой ноги. Но это уже конец 17 века.
А мы танцуем все с правой ноги, независимо конец ли века или начало.
Reply
И кроме того я не нашел в исходном диалоге места, из которого следует, что "В том числе у Плейфорда основной шаг контрдансов начинается опять таки с левой..."
Reply
У нас в МСК часть КД танцуют с левой, а часть с правой. По чисто "историческим" причинам, как какой в свое время выучили.
Reply
Reply
Некоторое время у меня было для себя классификация "питерские" и "американские" КД.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Cecil Sharp does things in a more Folk style. I disagree with a lot of his work
Diana (01:43:38 11/01/2007)
he has changed the nature of many dances by doing much too lively steps
Reply
Reply
Reply
А вот с этим я категорически не согласна. Опыт попадения в один сет танцоров с разными традициями не только в ногах, но и в фигурах бывал неоднократно. На моей памяти ни один кд из-за этого провален или испорчен не был.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment