Так как Йоко все никак не может записать все, что нарыла, краткий конспект: ПРи Плейфорде с 90 процентной вероятностью кд начинались с левой ноги. Потому, что нет источников, что в это время что-то танцевалось с правой. Но 10 процентов (даже меньше) - на то, что мы найдем источник, где таки будет написана нога. Не смотря на утверждения Дель Данс, упоминания ноги в Плейфорде я не нашла :( В Иннс оф Коурт (сорри, что не переключаю клавиатуру в англ. раскладку) нога указана - левая. Барочные кд распространяются где-то с 1680-х гг. И меняют нам ногу :) Судя по всему, процесс был безболезненный и повсеместный (мелкие доказательства я опускаю). Потому что в это время формируются французские кд, американские кд, позже - шотландские, и все танцуются с правой ноги. Далее принципиальный момент - работа Сессилии Шарп в н.20 в. Она восстановила все кд как танцующиеся с правой ноги. В настоящее время в мире живы обе эти традиции. И мир на эту тему не парится. Ливен, в частности, продолжает традицию Сессилии Шарп. Хочу отметить, что в первозданном (т.е. 1651-го года выпуска) виде мы танцуем очень мало кд. Большинство было изменено позже (в основном, в 20-м в.) Поэтому танцевать только с левой, ИМХО, также неправильно, как и только с правой. Вот если кто-то будет делать реконструкцию бала 1651 г. - тогда да :) В Питере я поддерживаю "правоножную" традицию, как привычную для Питера, а не как "единственно-верную". У Дианы танцую с левой (кстати, она тоже переписывает Плейфорда как хочет). И в целом могу отметить, в Европе ECD - не старинные, а вполне себе живые танцы. И их история еще не закончена. Кстати, присоединяюсь к мудрому Ростику: нога принципиальна не во всех кд, а только в тех, где есть set (право-приставить - лево-приставить). В таких можно перед танцем в своем сете договориться.
Это я, Йоко Так вопрос не в том, была ли исторически точна товарища С. Шарп, а в том, что была активизирована именно эта традиция. И это тоже часть истории контрдансов. На данный момент вполне себе жизнеспособная. Соответственно. Мы можем взять кд, которые записаны только в 1651 г. и больше нигде никогда не публиковались и с большой долей вероятности сказать, что они должны танцеваться только с левой ноги. Исторически это достоверно. С какой ноги нужно танцевать кд, существовавшие и в 1651, и в 1728 (когда нога уже точно сменилась?) (вопрос о точной реконструкции бала именно 1706г. не стоит) С какой ноги танцевать кд, созданные в 1680-1690-х? когда шел процесс смены? А если какой-то кд мы танцуем в версии "от Шарп"(Мэд Робин, например) - танцевать его с левой или с правой? А вообще, я преподаю так: чтобы народ не парился еще и на запоминание ноги (кд итак братья-близнецы) сначала даю все с правой, т.к. это живая традиция. Когда группа немного "подрастет", учу их танцевать с любой из ног. :) А вообще, уж не Диане, которая в Cuckolds вставила то, что Плейфорд черным по белому запретил, писать "I disagree with a lot of his work" :)
Всставлю свои пять копеек:) 1. По теме: на всякий случай уточню, что в Иннсах ноги не упоминаются в самом раннем списке 1570 года, но начинают упоминаться с начала 17го века. При этом они (ноги:) всплавают обычно к середине танца:) Формулировок типа "1 часть: двойной перед с правой" нет нигде, но это, впрочем, специфика. 2. Прстите, понимаю, что не принципиально, но какого все-таки пола Cecil Sharp?:)
на восьмой странице известной тебе пдф-ки в алеманде королевы как раз и пишется двойной вперед - двойной назад с левой, повернуться к партнеру, сет и терн с левой, двойной вперед - двойной назад с правой, повернуться к партнеру, сет и терн с правой. Мечта, а не описание! Чоб Плейфорд также писал!
ПРи Плейфорде с 90 процентной вероятностью кд начинались с левой ноги. Потому, что нет источников, что в это время что-то танцевалось с правой. Но 10 процентов (даже меньше) - на то, что мы найдем источник, где таки будет написана нога. Не смотря на утверждения Дель Данс, упоминания ноги в Плейфорде я не нашла :( В Иннс оф Коурт (сорри, что не переключаю клавиатуру в англ. раскладку) нога указана - левая.
Барочные кд распространяются где-то с 1680-х гг. И меняют нам ногу :) Судя по всему, процесс был безболезненный и повсеместный (мелкие доказательства я опускаю). Потому что в это время формируются французские кд, американские кд, позже - шотландские, и все танцуются с правой ноги.
Далее принципиальный момент - работа Сессилии Шарп в н.20 в. Она восстановила все кд как танцующиеся с правой ноги.
В настоящее время в мире живы обе эти традиции. И мир на эту тему не парится. Ливен, в частности, продолжает традицию Сессилии Шарп.
Хочу отметить, что в первозданном (т.е. 1651-го года выпуска) виде мы танцуем очень мало кд. Большинство было изменено позже (в основном, в 20-м в.)
Поэтому танцевать только с левой, ИМХО, также неправильно, как и только с правой. Вот если кто-то будет делать реконструкцию бала 1651 г. - тогда да :)
В Питере я поддерживаю "правоножную" традицию, как привычную для Питера, а не как "единственно-верную". У Дианы танцую с левой (кстати, она тоже переписывает Плейфорда как хочет).
И в целом могу отметить, в Европе ECD - не старинные, а вполне себе живые танцы. И их история еще не закончена.
Кстати, присоединяюсь к мудрому Ростику: нога принципиальна не во всех кд, а только в тех, где есть set (право-приставить - лево-приставить). В таких можно перед танцем в своем сете договориться.
Reply
Cecil Sharp does things in a more Folk style. I disagree with a lot of his work
Diana (01:43:38 11/01/2007)
he has changed the nature of many dances by doing much too lively steps
Reply
Так вопрос не в том, была ли исторически точна товарища С. Шарп, а в том, что была активизирована именно эта традиция. И это тоже часть истории контрдансов.
На данный момент вполне себе жизнеспособная.
Соответственно.
Мы можем взять кд, которые записаны только в 1651 г. и больше нигде никогда не публиковались и с большой долей вероятности сказать, что они должны танцеваться только с левой ноги. Исторически это достоверно.
С какой ноги нужно танцевать кд, существовавшие и в 1651, и в 1728 (когда нога уже точно сменилась?) (вопрос о точной реконструкции бала именно 1706г. не стоит)
С какой ноги танцевать кд, созданные в 1680-1690-х? когда шел процесс смены?
А если какой-то кд мы танцуем в версии "от Шарп"(Мэд Робин, например) - танцевать его с левой или с правой?
А вообще, я преподаю так: чтобы народ не парился еще и на запоминание ноги (кд итак братья-близнецы) сначала даю все с правой, т.к. это живая традиция. Когда группа немного "подрастет", учу их танцевать с любой из ног.
:) А вообще, уж не Диане, которая в Cuckolds вставила то, что Плейфорд черным по белому запретил, писать "I disagree with a lot of his work" :)
Reply
Reply
Просто я считаю, что ежели кто-то домысливает источник "как ему нравится", то и за другими он должен оставлять это же право.
Reply
Reply
1. По теме: на всякий случай уточню, что в Иннсах ноги не упоминаются в самом раннем списке 1570 года, но начинают упоминаться с начала 17го века. При этом они (ноги:) всплавают обычно к середине танца:) Формулировок типа "1 часть: двойной перед с правой" нет нигде, но это, впрочем, специфика.
2. Прстите, понимаю, что не принципиально, но какого все-таки пола Cecil Sharp?:)
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Cecil_Sharp
Reply
Reply
Мечта, а не описание! Чоб Плейфорд также писал!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment