Вопрос доверия к клиенту в коучинге

Jan 14, 2011 13:52

Не только в коучинге возникает вопрос: "Что делать, если мы понимаем, что не верим в искренность того, что говорит наш клиент?". В разных практиках этот вопрос решается по-разному.
1. В коучинге ситуация следующая:
С самого начала когда вы обсуждаете контракт, надо договориться о том насколько клиент позволяет вам бросать ему/ей вызов и высказывать сомнения в его словах.
Можно сказать, что-то вроде: "Часть моей работы как коуча - это бросать вам вызов для того, чтобы вы подняли свою планку и достигли большего. Согласны ли вы на такие отношения, которые иногда могут выводить вас из вашей зоны комфорта с целью большего развития и совершенствования."
Даже если вы видите, что ваш клиент не слишком хорошо реагирует на критику и вызовы, вы всегда можете воспользоваться техникой шкалирования. Вы можете сказать следующее: "На шкале от 1 до 10, насколько вы уверены в том что
а). вы действительно хотите этого?
б). вы сделаете это?
причем, 1 - это совсем не уверены, а 10 - это вы абсолютно уверены."
2. В НЛП на курсе Практика возник такой же вопрос, когда один молодой человек, который пытался выделиться любыми путями и средствами, попросился на показ техники реимпринтинга боязни аудитории. Из зала возник вопрос/заявление: "Да, он же неправду говорит! Он же выставляет себя напоказ при первом удобном случае!" На это тренер ответила,что неважно правду или нет говорит клиент, главное, что он сделал заявление и с этим заявлением мы и должны работать."
3. В Эриксоновском гипнозе тот же принцип: работаем с тем, что есть, а подсознание само разберется где правда, а где - нет.
4. В Юнгианском психоанализе "исцеление бывает следствием отношений взаимного доверия, складывающихся между психотерапевтом и клиентом, их готовности осуществить изменения и использовать ресурсы психики, а также их преданности тому, что можно назвать целостностью клиента." Источник: http://www.psystatus.ru/article.php?id=164. Таким образом, вопрос доверия - центральный вопрос Юнгианского психоанализа, причем доверия клиента к самому себе, поиск самости. Т.е. грубо говоря, разборки по поводу что правда, а что нет, и почему, - и есть тема анализа. А поиск правды - процесс длительный...

И конечно же всегда надо подстраиваться к конкретному клиенту и конкретному контексту, т.к. в разных случаях позволительно разные стили поведения.

НЛП, гипноз, nlp, психоанализ, Юнг, коучинг, психология

Previous post Next post
Up