В ст-нии "Мне холодно. Прозрачная весна..." видится игра отражений, ключ к которым дает Медуза (имя собственное). На отвратительную Медузу можно глядеть только отвернувшись от нее самой, в зеркальном отражении. В отражении дана картина набережной и звездного неба и в ст-нии Мандельштама. Опять-таки "отвращенье" ("Мне отвращенье легкое внушает") со значением "неприятия" сохраняет генетическую связь с "отвратиться", "отвернуться". А окаменение от взгляда на Медузу имеет имплицитную связь с Петрополем.
Мне холодно. Прозрачная весна
В зеленый пух Петрополь одевает,
Но, как Медуза, невская волна
Мне отвращенье легкое внушает.
По набережной северной реки
Автомобилей мчатся светляки,
Летят стрекозы и жуки стальные,
Мерцают звезд булавки золотые,
Но никакие звезды не убьют
Морской волны тяжелый изумруд!
"Медузы"/"звезды"; "светляки", "жуки"/"изумруд"; "звезды"/"изумруд" уже не раз согласовывались или уподоблялись.
И заплывали в бухту медузы, / Словно звезды, упавшие за ночь, /Глубоко под водой голубели (А. Ахматова поэма "У самого моря").
Бронзовка - жук изумрудный, / Очень приятный для взгляда (К. Бальмонт)
Грузных майских жуков / Изумрудные спинки (Н. Гумилев)
Меж цветов светляки изумрудами блещут (А. Белый)
За то, что тонким изумрудом / Звезда скатилась в камыши (В. Ходасевич)
Зеленая звезда, планета изумруда (К. Бальмонт)
Подобная игра отражений одного в другом может объяснить последние строки ст-ния, где контактно совмещаются в пространстве "звезды" и "волна". Угроза от звезд тем более явна, если иметь в виду, что они находятся в предельно опасной для воды близости, т.е. отражаются в ней.