«Увлечение транспортом - это семейное». Троллейбусы и поезда в миниатюре

Nov 14, 2016 08:50

На 80-летии петербургского троллейбуса я случайно познакомилась с Игорем - он принес на Дворцовую площадь свои модели троллейбусов. Они были такие классные, что я их сфотографировала, а потом решила сделать интервью с их автором. Сложный график помощника машиниста долго не совпадал с моим не менее непредсказуемым расписанием, но в итоге интервью состоялось.

Итак, знакомьтесь, Игорь Ильин, помощник машиниста локомотивного депо «Санкт-Петербург - Финляндский», на досуге делает модели разных видов транспорта, «болеет» поездами. Таких влюбленных в свое дело нужно еще поискать.
При встрече Игорь первым делом продемонстрировал работу радиостанции, на которой он слушает диспетчеров. Даже дома работа-увлечение не отпускает....




Игорь, как началось увлечение транспортом?
Это просто семейное. С пеленок. Когда научился ходить и говорить, ходил и говорил «Мама, поезда». В детском садике писали какие-то сочинения, типа кем хочу быть - многие фантазировали на тему космонавтов. А у меня поезда. В школе в сочинениях писал, что хочу быть машинистом метрополитена. Дядя у меня машинистом в метро работал, сейчас в депо.
Второй дядька 35 лет машинистом отработал. Мама - дежурная по станции в Москве. Отец работал проводником. Семейное…
Потом пошел на Малую октябрьскую железную дорогу учиться. Решил, что буду машинистом метро. Разные машинисты меня знали. Брали в кабину, управлял поездами метро. Покатался,-покатался. Парнас только открылся. Обкатал все ветки на тот момент. Поднадоело. Все одно и то же. И ударился конкретно в железку. И второй дядька стал таскать меня всюду. Кобралово, Фрезерная, Гатчина товарная, Детское село. Сборные поезда. Так 10 лет я в депо, и 3 года официально работаю только.

1.


2.


Что заканчивали?
Петербургский электро-механический техникум.
В школе прогуливал уроки часто, когда с дядькой катался. Мне интересна была моя будущая работа. А школа неинтересна вообще. Когда в техникум пришел были проблемы с общеобразовательными предметами, удавалось физика, химия, география, история. А русский не очень. Вот читать люблю. Есенина, кстати. Не знаю почему, но нравится очень.
По профильным предметам все отлично было. Когда первый курс заканчивал, пришел к преподу по черчению, показал чертеж, а там старшекурсник сидел. И спрашивает: Диплом сделаешь? Сделаю. Сделал. Прихожу на второй курс И опять та же просьба от других ребят. Разогнался потом. По 10-ку работ делал. Спал по 4 часа в сутки. Дядька сказал, что не комната у меня, а конструкторское бюро.

Посчитал, что кругленькую сумму поднял. Для студента. Даже на проезд не брал у дядьки. Когда писал диплом - то меня заведующая техникумом попыталась прищучить, поняла, кто три года подряд многие дипломы чертил. Пытались даже развести на проценты, но добился своего и вышел с красным дипломом.

И как работа теперь?
Сейчас обычный помощник машиниста. Пришел - кофе пей, журнал пиши. Был случай выехали из Выборга и поехали к границе с Финляндии. И тут какой-то поезд сломался не втянуться ему на первый путь, движение застопорилось. Ночь. На перегоне. Диспетчер с машинистом что-то переговариваются. Звонок. Дали номер твой. Помоги. Я был ошарашен. Откуда номер знают.. Но надо человеку помочь. По электросхеме проконсультировал, что где отключить-включить, что проверить. В итоге все получилось. Состав зашел на путь и поехал до Выборга.

Машинист не мог сам решить проблему?
Бывает… Удивляет да, что какой-то помощник знает больше, чем машинист? Спрашивают меня регулярно. Удивляет еще и то - кто дает мой номер телефона. Предполагаю, что локомотивный или оперативный диспетчер.

Они в курсе Ваших знаний?
Да почти все депо меня знает. Я еще и за справедливость. Был конфликт. Самый главный приехал начал на меня, на машиниста ругаться. А я сказал, как было и за правду. Получился скандал. Потом уехал в отпуске к матери в Москве - позвонил начальник депо. Боялся ли потерять работу тогда? Боялся. Но сказал начальнику, что я могу через 40 минут приехать к самому главному начальнику в Москве и поговорю с ним. Тогда не получилось поговорить, но все дело затихло. Я решил пусть все идет своим чередом, особо не высовываюсь, но если что - я намерен идти до конца.

То есть на работе шаг- вправо и шаг влево сейчас ни-ни?
Почему? К примеру, главный инженер приходит - кто-то у него заболел или уволил, просит помочь. С компами что-то сделать надо - я и в этом что-то понимаю.
Радиостанции, компьютеры, электровозы, микросхемы…
Да, все так. Я технического склада ума. Живу тихо-спокойно.

3.


Что для вас поездная жизнь?
Мне нравится ездить далеко. Я поездной человек. Особенно сейчас поехать, в снег, до Кузнечного. Такая красотища. Заряжаешь фотоаппарат и потом размещаешь фотографии в группе нашего депо.
Мне нужно быть где-то, чтобы менялось вокруг. Ну и дома, конечно, надо быть. Но пока работать без графика приходится. В любой момент могут позвонить, так что особо планировать не получается .

Насколько комфортна неопределенность?
Есть только график выходных - его надо соблюдать. Но так получилось, что сегодня первый выходной за месяц. Проходит по-домашнему.

В будущее присматриваетесь? Каким его видите?
В следующем году пойду высшее образование получать. Оно нынче требуется. Цель себе поставил выучиться на инженера локомотивостроения. Нравится конструировать.
Но это же придется на одном месте конструировать. И как вы решите эту дилемму - хочется ездить и хочется конструировать?
Вот получу высшее - тогда решу.

А пока?
Пока езжу. Нравится это. Часто с разными машинистами ездить приходится. Говорю - я пойду это-это посмотрю. - да ладно, забей.
- Но инструкция же предписывает.
Иду и проверяю. Или сижу, кофе пью, а потом вот прямо хочется пойти машинное посмотреть, или тормоза, как 151 инструкция по тормозам предписывает.

Занудный?
Да. Есть такое.

И все же как характер к перемене мест соотносится с кропотливой работой модельки делать?
А тут уже проступает интерес. Я хочу это сделать. Есть интерес и тянет к этому. Сяду буду прокрашивать. Поставлю. Надоело. На работу схожу, вернусь, посмотрю на модель - можно это доделать, и вот это еще. Делаю постепенно.

4.


Когда моделированием троллейбусов начали заниматься.?
С детства вообще меня привлекали троллейбусы. В них есть что-то особенное… Опять же дядя работает водителем троллейбуса. Ему одну модель подарил. Когда начал заниматься моделированием? Да где-то год как.
Сложилось ощущение, что вы несколько лет этим занимаетесь.
Вся коллекция за год собрана. 10 маленьких троллейбусов ЛИАЗ быстро сделал. Почти все готовое было. Потом нашел человека, который заготовки делает из пластика. И следующие 10 моделей с января по октябрь этого года сделал. Вагоны метро - те быстро делались, там много готовых деталей было.
Дядя вот попросил сделать модель 1:24 вагон метро Е 508, который по первой ветке ходит. С нуля нужно делать.

5.


6.


Сколько по времени одна модель занимает от и до?
Сложно сказать. Сделал, поставил, посмотрел. Потом взял и перекрасил или доработал.

Первая модель когда появилась? Как?
Приехал к маме на День рождения. И она подарила мне сборную модель. Я даже не думал поначалу этим заниматься. Но мама подтолкнула. Так все и пошло.

7.


8.


Когда я ребятам показала фото моделек, они сказали, что на 3D принтере, наверное, напечатано все.
Да нет. Человек на станке штампует по чертежам. Интернете ищу чертеж, считаю размеры для модели. Получаю детали и собираю. У меня 3 машины реально действующие. Вот только контактная сеть разобрана. Электродвигатели на рынке «Юнона» беру, паяльник в руках держать умею.

Что дальше планируете делать. Пополнять коллекцию другими моделями?
Просто их пока для себя собираю. Показывать, демонстрировать - это да. Первый выход на 80-летии петербургского троллейбуса мощно получился. Но тяжело было маленькие дети модели в руки брали, правда, ничего не сломали.

Купить хотели?
Да, но я не продаю. Я для себя и близких делаю. Дарю им.

9.



Дальше куда двинетесь?
На мероприятии познакомился с парнем, он тоже модельки троллейбусов делает. Попросил меня обмоторить их, чтобы тоже катались. Сделать фотосессию с ними и видеоролики на фоне Невского проспекта, к примеру, или в музее Горэлектротранспорта. Предварительно пообщались с ними, они готовы принять.
Сейчас хочу делать троллейбусы не ЗИУ, а нового типа. Найду чертежи, рассчитаю и отправлю детали делать.

Что еще в планах сделать?
Дядька попросил сделать Икарус 250 серии. Такие туристические красно-белые раньше ходили.
Друг на третьей ветке работает просит устроить парад вагонов. У меня их 8. Но нужно обтачить колеса, чтобы под рельсы подходили…

10.


11.




И третий рельс будет?
Нет, третьего не будет. Их обмоторить надо, чтобы сами ездили. Для них нашел крошечные электромоторы в интернете. Надо заказать. А вообще хочу метровагоны пустить по всей квартире - проложу пути и отправлю их кататься…
Троллейбусные лини натягивал, но они провисают, и рога слетают. Надо бы растяжки сделать, чтобы ровно провода висели, но тогда по квартире сложно будет передвигаться (смеется).

12.


Хотите, продемонстрирую как троллейбус ездит? Только без контактных проводов, я напрямую от розетки его запитаю.
Взял пульт управления от игрушечного трактора, поставил микросхему, чтобы колеса поворачивались…



Вы же еще канал на youtube ведете…
Да, там пока есть первый ролик про закрытие сезона Малой октябрьской железной дороги. Сейчас идет подготовка материала про станции Удельная, Шувалово и Парголово. Первый ролик экспромтом с подругой записывали. Она настаивала на сценарии, но получилось без него. Сейчас со сценарием все будет.
Кто меня помладше (Игорю 22 года прим. Автора) - никто особо ничем не интересуется. Потому и открыл канал, чтобы привить небольшой общественный интерес. Сейчас что подростки снимают и смотрят на видео - всякую тупость. Последнее время все чаще и чаще на это все внимание обращаю!!! А больше всего бесит что мои сверстники и те кто чуть старше или младше говорят на сленге без понимания что они говорят.
И было мне как-то сказано одной девушкой, что я не соответствую никакому молодежному типу и нормам, в том числе и моде. А все из за того что я лично предпочитаю общаться с теми кто меня значительно старше, у них ума можно набраться.
Таких ребят, которые увлечены чем-то действительно важным, полезным, очень мало.

Игорь, удачи тебе! Спасибо за интервью! Новых моделей, новых направлений и подписчиков канала про железные дороги!

Подписывайтесь на канал Игоря. RZD Trasport Travel

Подписывайтесь на группу Путешествие по Железным Магистралям.

А Игоря можно найти в Вконтакте.

транспорт, люди, питер, интервью

Previous post Next post
Up