За оперой в Нью-Йорк. 04.02.13. День 3. Школа

Mar 03, 2013 12:16


Проснулась с тяжелой головой. Мне приснилось или на самом деле вчера я общалась с живыми Нетребко и Шроттом? Достала
из рюкзака картонку с их автографами - да, значит и вправду все было:
клуб на Бродвее, Rojotango и байки от Шротта. Переход от вчерашнего
вечера к сегодняшнему утру был шальным и экстремально коротким.
Вернулась домой взбудораженная и счастливая, до 3 ночи писала о том,
какие чудеса тут со мной творятся, заснула одетой на диване. Проснулась в
6 утра и, вместо того, чтобы выключить свет, раздеться и лечь в
постель, чтобы хоть час поспать нормально, закончила вчерашний пост и
отправила его вместе с фотографиями в Фейсбук.
Боже, как болит голова. А мне ведь сегодня в  школу, International

house New York. В первый раз не в первый класс, но в первый день -
всего  их у меня 10 на все образование.


Первое отличие между International House London, где я училась тому же

самому бизнес-английскому в феврале 2012, и International house New York
я заметила еще на главной странице их сайтов. Лондонская школа
позиционировала себя как заведение, где иностранцы могут выучить
английский и познакомиться с Лондоном. Нью-Йоркская пишет о себе так:

«Study English in New York City
- the city of so many songs, films and books! Home to Central Park,
Chinatown, Greenwich Village, Harlem, SoHo, Broadway, Times Square, Wall
Street, the Metropolitan Museum of Art, Carnegie Hall and much more,
New York is certainly the most exciting English language classroom the
world has to offer and IH New York
takes full advantage of it for your benefit!». То есть сначала
туристическая программа, и только потом учебная, и то по необходимости -
как же сходить в Гарлем без английского? Хотя очевидцы говорят, что на
Брайтон бич, к примеру, английский вообще не нужен, а самый уместное там
наречие - русское. Поэтому, вероятно, школа и не упоминает Брайтон в
списке достопримечательностей. Еще раз о цели моего визита в Нью-Йорк
школа написала в письме-приглашении для визы «the purpose of visit -
pleasure and study». То есть сначала отдых, только потом учеба.


Сегодняшний день на 100 % подтвердил правильность расставленных

приоритетов. В Лондоне нас изнуряли английским с 9 до 16. В Нью-Йорке мы
начали также в 9, но к 12-40 уже отстрелялись. Фактически учились чуть
больше трех часов: два раза по 1 часу и 40 минут, с 20 минутным
перерывом. Зато с 14 до 22  часов у нас был socializing, состоявший в
коллективном походе в кино, затем в игровой клуб и закончившийся в
ресторане. Таким образом, соушалайзинг занял 7 часов - ровно в 2 раза
больше, чем собственно учеба. Но должна сразу оговориться и защитить
честь школы, объяснив причину такого расписания. Согласно иммиграционным
законам, иностранцы с туристической визой имеют право учиться в
Америке, но не больше 18 часов в неделю, 19-й час занятий - и ты уже
преступник,  вон из страны! Поэтому расписание составлено на 20 уроков в
неделю общей продолжительностью 17 часов.


Итак, поспав ночью всего 3 часа, послушно привезла свое бессознательное

тело в школу на 26 street к 8-30, как было предписано в памятке
студента, которую школа заранее выслала по электронной почте. Мне
зачем-то устроили устный вступительный экзамен (письменный написала еще в
России и отправила мэйлом), видимо, чтобы соблюсти формальности.  Смысл
вступительных тестов в том, чтобы рассадить студентов в группы по
уровням. У нас же едва набралось народу на один-единственный класс. В
Лондоне заплативших за «business english for executives» хватило на 2
группы по 6 человек, а здесь нас было только четверо. Причем первые
час-сорок занимались вообще вдвоем с бразильцем Вини (его было просто
запомнить, хотя на Винни-Пуха он совсем не похож: высокий, худощавый, за
40, совладелец некой инвестиционной компании. Работает в интернете и
потому 6 месяцев в году живет в доме на пляже, а потом на 4 месяца может
уехать поучить английский в Лондон или на 6 месяцев в Нью-Йорк. И при
таком расслабленном образе жизни в его бюджет органично вписывается
аренда квартиры в центре Манхэттена за 3100 долларов в месяц. Которые он
зарабатывает одним кликом мышки где-то между джоггингом и свимингом, то
есть бегом и плаванием - дядька бегает триатлон (что за скопление
триатлонистов вокруг меня на этой неделе?)
Во вторые полтора часа "напряженных" занятий к нам присоединилась

бразильянка Фернанда (красивая девочка лет 25, специалист по рекламе,
приехала учиться на 3 месяца) и испанец Серджи (еще один 40-летний атлет
- дважды бегал марафон: в Нью-Йорке и Барслоне, специалист по логистике
в IT компании).


В течение следующих двух недель я выяснила  о своих одноклассниках, что

на самом деле бразильцу 52, испанцу 37, а сколько лет бразильской
девочке, мне было безразлично. Но самая забавная вещь, которую я узнала -
поступая, они платили не за бизнес английский, а за General English, то
есть общий, пусть и продвинутого уровня (upper intermediate). Разница в
цене первого и второго двукратная - бизнес дороже. Поэтому на бизнес
английский собираются не 17-ти летние подростки, которым мама с папой
оплатили учебный тур в Нью-Йорк, а созревшие состоявшиеся люди, которые
сами за себя платят и хотят найти адекватную компанию, общие и понятные
им темы для обсуждения на уроках. Например, на каком-то из уроков мы
практически пересказали краткое содержание первой главы "Основ
маркетинга" Майкла Портера, используя почти всю имеющуюся в ней
терминологию.


Как оказалось, за удовольствие читать Портера в оригинале заплатила я

одна. Что же делали в классе остальные трое? Составляли мне компанию.
Школа забрала их на 2 недели из "General English", поменяла им учебники,
и посадила вместе со мной. То есть я получила ровно то, за что платила -
компанию взрослых профессионалов. И те тоже не смогли отказаться, когда
узнали, что «бизнес инглиш» стоит в два раза дороже оплаченной ими
суммы.


С одной стороны, поразительно, что администрация школы так ловко

устроила все, как я хотела, но с другой  - меня точил изнутри какой-то
червячок ревности  - почему я одна плачу за эту вечеринку? Хотя я не
заплатила бы меньше, если бы и остальные трое оплатили «бизнес». Так
что, в конце концов, я ничего не потеряла, а мои одноклассники
приобрели. Плохо так думать, и еще хуже делать, но когда этот факт
открылся мне на 6-й день обучения (в понедельник второй недели),  я
стала чувствовать себя хозяйкой положения. Говорила на уроках чаще,
переводила разговоры с преподавателями на интересные мне темы, всячески
забивала своей активностью одноклассников. То есть внеся в 2 раза больше
денег, претендовала на двойное внимание к своей персоне. «Не иначе,
новорусский синдром», - подумала я в некотором замешательстве и
смущении.
Схема обучения - точно как в Лондоне: первую часть учебного дня ведет

один преподаватель, вторую - другой. Только в Лондоне в первой и второй
части было по два урока, а здесь - по одному.

Утренний учитель - Нир (Nyr Indictor) - американец еврейского
происхождения, лет 50,  свободно говорит на китайском, straight and
pushy - то есть прямой и напористый, как и положено американцам. Дневная
учительница (на вторую половину утра) -  Джессика (Jessica Neemann),
около 45 лет, профессиональная актриса, автор сценариев, в качестве
переводчика сотрудничала с режиссером московского Малого театра, когда
тот ставил в Нью-Йорке "Вишневый сад". Для чего ей преподавание?
Наверное, для регулярных денег, но постараюсь расспросить. Джессика
больше  напоминает англичанок - начала с необходимости использовать
оборот «would you please» (будете ли вы столь любезны), и я
почувствовала себя в старом добром Лондоне, где обе учительницы ставили
politeness (вежливость) выше, чем grammar (грамматика). Джессика -
совершенно уникальное существо,  полтора часа своего урока она
отработала в разговорном жанре, что твой Максим Галкин (если, конечно,
он сам порождает свои анекдоты, а не воспроизводит  написанные
профессионалами). Непрерывные шутки, актерская игра, голос то выше, то
ниже, то драматическая пауза, то строчит, как пулемет, то шепчет, то
громогласно восклицает - двух фраз подряд не сказала в одинаковой
манере. И хотя, представляясь, она не упоминала о своей артистической
практике, ее театральная манера выдала ее с головой. После моего прямого
вопроса, не актриса ли она, ей пришлось сознаться.


В первый день занятий разбирали, как правильно представить себя в

англоговорящем обществе, если ты клиент или поставщик, если ищешь работу
или предлагаешь ее. Поиграли в собеседование, по результатам которого
"работодатель" должен был рассказать, что он выяснил о "работнике". Не
успели оглянуться, как отведенные американским законом 1,5 + 1,5 часа
пролетели, и мы всем классом из 4 человек пошли есть здоровую еду в
сетевое заведение Fresh & Co. В Лондоне рядом со школой была точно
такая столовая, специализирующаяся на супе из пророщенных бобов, зеленом
салате и свежевыжатом соке, только называлась она ITSU (с претензией на
японское происхождение, вероятно).


После обеда вернулись в школу на social programm. Запланированную

пешеходную экскурсию на Бруклинский мост отменили в связи с
непереносимыми морозами - минус 4 градуса Цельсия, а у Джессики, которая
должна была ее вести, из теплых вещей только шарф, шапки нет. Вместо
экскурсии пошли в кино, на фильм Спилберга "Линкольн". В начале я
понимала процентов 20  из того, что говорят на экране, в середине вообще
заснула (в России как раз было 2 ночи), к концу проснулась, и наступило
озарение: я поняла, в чем суть сюжета. Фильм показывает последний год
жизни Авраама Линкольна, конец гражданской войны, дебаты, интриги и
агитацию  перед принятием 13-й поправки к американской конституции о
равенстве всех людей и отмене рабовладения. В конце Линкольна
застрелили. К этому моменту я, не знаю почему, но понимала 50% слов и
90% смысла событий. Вывод - английский во сне - это не шутка, it does
work!



После кино спустились с шестого этажа на первый и попали в маленький

Лас-Вегас - зал игровых автоматов. Джессика раздала нам бесплатные
промо-карточки номиналом по 54 доллара. Мужчины пошли рубиться в гонки, а
я - к пупсикам, то есть автомату, где железными крючками надо
вытаскивать из аквариума плюшевых зверей. Выловила троих: голубого и
розового щенка и Симпсона. И тут я поняла, что значит азарт игрока и
почему люди оставляют в казино миллионы. В соседнем аквариуме лежали уже
не пятидесятицентовые китайские игрушки, а наручные часы и бижутерия.
Мне почти всякий раз удавалось подцепить часы, но в последнюю секунду
они соскальзывали с крючка - что вполне закономерно, так как чтобы
вытащить железные часы на гибком железном браслете, их надо ухватить за
центр тяжести. С помощью трехсоставного  крючка это в принципе
невозможно, как невозможно обыграть казино. Но когда пробуешь снова и
снова, логика отключается, ты вожделеешь свой приз и больше ничего не
воспринимаешь - ни собственного рассудка, ни чужих советов. Когда на
моей бесплатной карточке кончились деньги, я была готова бежать в кассу и
купить еще одну, уже за свои реальные наличные. Баланс: выдав мне
бесплатную карточку и  проиграв 3 доллара за трех плюшевых зверей (это
максимум, сколько они могут стоить), казино чуть было не получило мои
реальные 54 бакса, итого 51 доллар в плюсе - если бы чары азарта успели
меня одурманить, или 3 доллара в минусе - если я опомнилась.



Закончили день, так и не выходя из здания культурно-развлекательного

центра Dave and Busters, посиделками в ресторане, где я, как всегда,
оказалась в проигрыше, поскольку все пили алкоголь, а я кофе, а счет
разделили поровну.


Но это неважно - за 36 баксов я потребила не только кружку растворимого

кофе с пастеризованным обезжиренным молоком плюс тарелку супа  Broccoli
Cheddar soup  и тазик салата Sweet apple pecan salad, но и пару часов
прикольных разговоров о мультикультурализме. В числе прочего я
рассказала Джессике про русский закон о запрете пропаганды
гомосексуализма. У нее на лице было такое удивление, словно это закон об
отмене 13 поправки к американской конституции, утверждающей равенство
всех граждан. О гомосексуалистах я вспомнила потому, что в баре
проходила шумная вечеринка геев (Networking events for professional Gay
Men The MAN event.com), которые не просто геи, но еще специалисты в
своей профессии и члены легкоатлетического клуба - итого человек 300
отборных, красивых, стройных и хорошо зарабатывающих мужиков в одном
месте, и никаких шансов на роман ни с одним из них! И как после такого
не стать гомофобкой?



Ольга Кленовская : За оперой в Нью-Йорк. 04.02.13. День 3. Школа.

Согласно иммиграционным законам, иностранцы с туристической визой имеют право учиться в Америке, но не больше 18 часов в неделю, 19-й час занятий - и ты уже преступник...

new york, Нью-Йорк, english language, school, international house, Школа, Интернешнл Хаус, Английский

Previous post Next post
Up