Japan: day 6 (Fukuoka)

Jan 04, 2011 21:45

День 6. Фукуока

И все-таки, с островом Кюсю у нас явно не сложилось. Если вчера, в Нагасаки, дождь просто моросил, и я весь день гулял даже без зонта, то сегодня, в Фукуоке, с самого утра и почти до нашего отъезда в Киото был настоящий ливень. Поэтому, толком посмотреть город не получилось. Впрочем, по порядку.

Из отеля вышел часов в восемь утра. Погода к прогулкам явно не располагала. Поэтому я сел в метро и поехал на побережье, где располагается городской пляж и башня Фукуоки, на которую можно подняться.

Пока доехал, погода испортилась окончательно. Поэтому, выйдя из метро, я сразу же зарулил в окрестное кафе. По счастливой случайности, в меню присутствовала пицца. :) По еще одной счастливой случайности, тут же ловился какой-то незапароленный вай-фай. В итоге, пережидая ливень, в кафе я просидел где-то два часа.

И вот, без чего-то двенадцать, он стих. От метро до побережья идти минут десять вдоль набережной реки. Наверное, весной тут очень красиво. Но пока я дошел, ливень начался опять. Еще минут сорок я прятался на пляже под верандой в компании местной птички (фото покажу когда приеду).

Когда ждать надоело, я под зонтом чуток прошелся по пляжу, сфотографировал башню Фукуоки (в такую погоду подниматься на нее смысла не имело), да и побрел назад к метро.

Был час дня, и я опять проголодался. По сложившейся уже традиции, я опять зашел в то самое кафе, и еще раз заказал ту самую пиццу.

Кстати, существует точка зрения (и я сам еще недавно так думал), что Япония очень дорогая страна. Это не так. Дорогие здесь похоже только железные дороги. Все остальное жителя России точно не удивит. Это вам не Норвегия. И не Россия. Если будет время, я еще остановлюсь на этом моменте подробнее, а пока только один небольшой штрих.

Пицца стоила 418 иен (~150 рублей). Но есть нюанс. :) Еще в первое мое посещение этого кафе я обратил внимание на одну странную особенность. В зале, у стены, стояло несколько автоматов с различными напитками (пару десятков вариантов, не меньше - тут и несколько видов кофе, и газировка, сладкая и нет, и какие-то напитки, и чай и много чего еще, что я даже опознать не смог). Я подошел и налил себе зеленой фанты.

Когда я уходил, я пытался объяснить, что помимо пиццы я выпил еще фанту. Но на кассе это не оценили, и взяли с меня ровно 418 иен. Тогда юмора я не понял. А правда открылась во время повторного посещения.

После того как я заказал пиццу, девушка-официант спросила (на смеси японского, английского и языка жестов), хочу ли я что-то пить. Я ответил, что пока нет. На что она сказала, что если захочу, то вон там я могу налить себе что захочу, и «it is free». Оп-па!

Вот вам и дорогая Япония. В итоге, за 150 рублей я еще часа полтора сидел в кафе, ел пиццу, и дегустировал различные напитки, от чая до виноградного нектара.

Дождь все не стихал, гулять в такую погоду по-прежнему желания не было, и я поехал назад, ближе к вокзалу.
Минут сорок я бродил по торговому центру Canal City, внутри которого располагается… ни за что не догадаетесь… настоящий канал! С лодочками, ага. Во всем остальном - обычный торговый центр.

Посмотрел там небольшое представление музыкальных фонтанов и съел самую замечательную вещь, которую я пока встретил в Японии - блины с кремом, клубникой и шоколадным соусом (там десятки вариантов различных начинок бывает, я еще расскажу об этом подробнее). Блин стоил 370 иен (135 рублей).

Время было четыре часа, поезд в Осаку отправлялся в пять. Я уже было собрался идти на вокзал, как дождь кончился. Самое время, конечно. Поэтому перед отъездом я успел сходить в храм Тотёдзи, в котором находится одинадцатиметровый Будда.

В 17:04 сели в синкансен и в 19:44 были в Осаке. Надо отметить, что поезд, кажется впервые за нашу поездку, был набит битком. Люди стояли в проходах чуть ли не как в час пик в московском метро. Нам повезло, мы садились на начальной станции, да и пришли чуть заранее. Поэтому, хоть и с трудом, но сидячие места нашли. Кажется, как раз последние.

Вообще, в синкансенах есть два типа вагонов - вагоны с reserved и с non-reserved местами. Например, в поезде Фукуока-Осака вагоны 1-3 - non-reserved, 5-8 - reserved (при этом, вагоны 2 и 6 - для курящих, и находиться там без противогаза невозможно). За резервирование места взимается плата 300-500 иен (100-200 рублей). Но обладатели JR Pass могут резервировать себе места бесплатно, для этого надо просто заранее подойти в кассу. Мы пока ни разу этого не делали, поезда всегда были полупустыми, но теперь задумаемся. Стоять пару часов в проходе как-то неохота.

В 19:50 сели в следующий синкансен, и в 20:04 приехали в Киото.

P.S. По сложившейся уже традиции, продолжаем считать виртуальную стоимость наших поездок по Японии в случае, если бы у нас не было JR Pass. Билет (non-reserved, я считаю по минимальному тарифу) Фукуока-Осака-Киото стоил бы 14700 иен (~5500 рублей). Таким образом, в сумме за шесть дней мы бы уже потратили 24700+5500=30200 рублей. Напомню, что пасс стоил 17600 рублей.

P.P.S. В комментариях как-то поднимался вопрос о том, что может ну их, эти дорогущие поезда? Может лучше машину на прокат взять? Опустим даже то, что, по словам Алана, по российским правам (как обычным, так и международным) машину вам не дадут. Забудем также про то, что в Японии (сюрприз!) пробки и дорогой бензин (~50 рублей за литр). Не будем даже учитывать неправильностороннее движение, платные дороги и знаки на японском. Закроем глаза и представим, что всего этого нет.

Так вот, расстояние от Фукуоки до Киото - 661 км по железной дороге. Сколько по автомобильной - не знаю, думаю примерно столько же. На поезде с пересадкой они проезжаются всего за три часа. При чем, сидя в удобном откидывающимся кресле, печатая текст, который вы сейчас читаете. А на автомобиле? Полагаю, как раз почти весь день. Вот вам и ответ на вопрос о целесообразности брать машину в Японии.

travel, japan

Previous post Next post
Up