Japan: day 5 (Nagasaki)

Jan 03, 2011 20:09

День 5. Нагасаки

На пятый день меня ждала самая западная, она же самая южная точка путешествия - город Нагасаки. Несмотря на всю его «западность» и «южность», погода в нем была отвратительная - весь день, почти без перерыва, моросил мелкий дождь. Хотя было относительно тепло, градусов пять, наверное, и безветренно. Мерзнуть не пришлось.

По острову Кюсю синкансены не ходят, поэтому 150 километров между Фукуокой и Нагасаки местный поезд идет два часа. Для сравнения, 250 километров между Хиросимой и Химедзи синкансен проезжает за час.

Соответственно, чтобы успеть посмотреть Нагасаки, встать пришлось рано - в шесть утра.
Поезд, отправившийся из Фукуоки в 6:37, должен был приехать в Нагасаки в 8:35. Но опоздал примерно на полчаса.

Как я уже говорил, погода стояла мерзкая. Но город мне не понравился не поэтому. Какой-то он сумбурный, мрачный и хаотичный. Возможно потому, что он расположен в низине и на окружающих его горах. С другой стороны, скажем, Лиссабон тоже на более чем холмистой местности расположен - но как же в нем приятно гулять! Возможно дело в 45-м годе, после которого застройка города велась как попало. В общем, по городу гулять неприятно и скучно. Так и хочется просто сесть в трамвай и тупо перемещаться от одной достопримечательности до другой. Хотя обычно я люблю ходить пешком.

Правда, может, в теплое время года все было бы не так плохо. Но в данный момент, единственным светлым пятном является район набережной реки Накадзима, с полутора десятками мостов. Но стоит только сделать несколько шагов в сторону, как начинаются обычные жилые кварталы. А набережная залива Нагасаки вообще никакая. При этом, в Lonely Planet написано, что «schedule at least a few days here to meet the people and get a sense of the spirit of this unique and embarrassing place».

Впрочем, ехать сюда в любом случае стоило. Как минимум ради парка Мира, посвященного атомной бомбардировке. Здесь же находится и музей атомной бомбы, рассказывающей историю этой трагедии.

После парка и музея я сел в трамвай и поехал на другой конец города, в сад Гловера. Вот его точно надо смотреть тогда, когда все цветет. Зимой своих 600 иен (225 рублей) он не стоит.

Дальше были еще несколько храмов, голландский холм, исторический квартал Дэдзима, в котором во время изоляции Японии от внешнего мира XVII-XIX веков на протяжении более чем двух веков, без возможности выйти в город, жили несколько постоянно сменающих друг друга торговавших с японцами голландских семей. В это время с внешним миром японцы взаимодействовали только через этот район, в который могли заходить только торговцы и проститутки.

Когда-то этот район был небольшим островом, но в XIX-XX веках он почти полностью слился с окружающей его сушей. В данный момент японцы пытаются придать району его исторический вид.

Потом я гулял по упомянутой выше набережной, главной достопримечательностью которой является первый каменный мост Японии Меганэ-баси, построенный в 1634 году. Меганэ-баси перводится как примерно как «мост-очки» - мост и его отражение в воде именно очки и образуют. Мило и симпатично.

Еще в городе есть канатная дорога, ведущая на смотровую площадку горы Инаса. Но в такую погоду желания подниматься на нее у меня не возникло.

Обратный поезд выехал из Нагасаки в 17:25 и прибыл в Фукуоку в 19:18.

В Фукуоке дождь уже не моросит, а очень даже идет. Что-то я очень устал и хочу спать…

P.S. Продолжаем считать сэкономленные благодаря JR Pass деньги. Напомню, что за первые четыре дня без проездного, стоимостью 17600 рублей, мы бы потратили по 21400 рублей. Сегодня поезд Фукуока-Нагасаки-Фукуока стоил бы еще 8820 иен (3300 рублей), что в сумме за пять дней дает уже 24700 рублей.

P.P.S. Новогодний японский снеговик.



travel, japan

Previous post Next post
Up