Japan: day 7&8 (Nara, Ikaruga, Kyoto)

Jan 07, 2011 20:46

День 7. Нара + Икаруга + Киото

Утром седьмого дня мы отправились в Нару кормить оленей. В 8:08 выехали, в 9:09 приехали.

Самое главное, ради чего едут в Нару - это парк, в котором живут сотни (тысячи?) оленей. Повсюду таблички, что олени - дикие, поэтому могут неожиданно кусать, бодать и вообще безобразничать.

Желающие наладить контакт с оленями, могут тут же купить специальное оленье печение, стоимостью 150 иен (~50 рублей). На самом деле, оленям абсолютно все равно, что жрать. На моих глазах один из них вырвал из рук у зазевавшегося туриста карту города, да и схрумкал ее без остатка.

Но если у вас в руках появляется печенье, то олени будут бегать за вами как привязанные. Некоторым даже приходиться убегать от животных, но те часто догоняют людей и натурально бодают их в задницу. Забавное зрелище.

Да, в парке Нары есть еще несколько храмов, но, честно говоря, в данном случае они являются приложением к оленям. Хотя некоторые из них занесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

А вот что точно занесено в этот список - так это храмовый комплекс Хорюдзи, расположенный в соседнем с Нарой городке Икаруга. До Икаруги можно доехать за пятнадцать минут на электричке.

Комплекс Хорюдзи - это несколько десятков строений, самые древние из которых датируются началом VII века (самые древние деревянные строения Японии!). Из всех японских объектов именно Хорюдзи был первым внесен внесен в список ЮНЕСКО. Вероятно поэтому, вход в комплекс стоит как синкансен целую тысячу иен (375 рублей).

Из Икаруги я вернулся в Нару где-то в два часа дня, и в 14:09 поехал назад в Киото, куда прибыл в 14:56.

До темноты оставалось часа два, поэтому было решено сразу же ехать в расположенный в отдалении от остальных достопримечательностей Киото Золотой павильон.

Вот он, конечно, потрясающе красив. Даже если бы помимо него в Киото ничего не было, сюда уже стоило бы приехать.

От павильона на автобусы доехали до замка Нидзё, который, разумеется, уже был закрыт - придется вернуться завтра. Потом электричка и через пятнадцать минут мы уже в отеле.

Но день на этом не закончился. После ужина мне пришлось съездить в Осаку, взять забытый вчера в поезде пакет с одеждой. Подробнее расскажу позже. :)

День 8. Киото

На Киото, конечно, одного дня мало. Но у меня был выбор - или один день в Киото, но два дня в Токио, или наоборот. Я решил, что уж на Токио одного дня не хватит точно ни при каком раскладе. Пришлось жертвовать Киото…

В очередной раз говорю, что не следует верить путеводителю «Вокруг Света». В частности, фразе «не стоит, соблазнившись табличками информации, подниматься на второй этаж. Этот туристический офис только для японцев.», написанной по поводу расположенного на вокзале Kyoto City Tourist Information Center. Наглая ложь. В этом центре над каждым сидящим человеком даже висит табличка о том, что он разговаривает на английском. В общем, карту города и схему автобусных маршрутов я взял без проблем.

Мы жили в отеле входящем в сеть отелей Kyoto Tower, поэтому нам полагался ваучер на посещение, расположенной на стометровой высоте, смотровой площадки… вы не поверите… Kyoto Tower! :) Для простых смертных посещение стоит 770 иен (~300 рублей).

После башни, первым же делом сел в электричку и поехал в замок Нидзё. 600 иен (225 рублей) и 40 минут времени. После замка - на метро до знаменитого квартала Гион, с традиционными деревянными японскими домиками.

Это второе (после золотого павильона) место, ради которого стоило бы приезжать в Киото. Конечно, огромное количество ресторанов и магазинов, превращают Гион в почти туристический аттракцион, но в любом случае тут красиво.

От Гиона я пошел вверх по склону и через два километра был уже в расположенном на горе храме Киёмидзудера, который, разумеется, тоже внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

По пути к храму была съедена порция мороженого со вкусом зеленого чая.

Храм известен не только красивым видом на город, но и живущим тут богом любви. Поэтому каждый желающий (в реальной жизни, почти всегда - «желающая») может узнать, ждет ли его (ее) большая любовь или нет. Но об этом позже и с фотографиями. :)

Вообще, Киото - это не тот город, в котором следует скакать от одной достопримечательности, отмеченной в путеводителе, до другой. Достопримечательности и красивые храмы тут расположены буквально на каждом шагу, вы все равно даже за неделю все не обойдете. Поэтому, почти весь оставшийся день я просто гулял по району Хигашияма куда глаза глядят. Этот район - третье место, ради которого стоит ехать в Киото.

Сначала я посмотрел огромного Авалокитешварe и мемориал погибшим во Второй Мировой войне, потом поднялся на потрясающе красивое, расположенное на склоне горы, огромное кладбище, погулял по парку Маруяма, зашел в храмовый комплекс Тион-ин, посмотрел святилище Хэйан и дошел до императорского парка, в котором находится императорский дворец. В сам дворец, к сожалению, попасть можно только по предварительной записи.

Далее я долго бродил по центральной части города в надежде случайно наткнуться на кафе, в котором бы меня смогли нормально покормить пиццей. И таки наткнулся! Вечер удался! :)

К сожалениию, я не успел посмотреть, как минимум, Серебряный павильон и храм Сандзюсангендо, с его деревянными статуями человеческого роста в количестве 1001 штук. Не видели сад камней Рёандзи и много-много чего еще. Ну да ничего, будет повод вернуться. Все-равно в Японию я еще раз поеду - восхождение на Фудзи возможно только летом.

P.S. Про JR Pass опять, да. За эти два были совершены следующие поездки: Киото-Нара - 690 иен, Нара-Икаруга-Нара - 210*2=420 иен, Нара-Киото - 690 иен, Нидзё-Киото - 180 иен, Киото-Осака-Киото - 1380*2=2760 иен, Киото-Нидзё - 180 иен. В сумме - 4920 иен (~1800 рублей). Итого, по проездному мы уже наездили на 32000 рублей. :)