Презентация: скука или взрыв эмоций?

Apr 01, 2013 16:43

Forbes опубликовал статью "В стиле Джобса: как заработать на эффектных презентациях 20 млн рублей"
Она о проснувшемся среди руководителей российских компаний желании выступать также эффектно, как Стив Джобс.



На спрос появилось и предложение - Московская студия «Блокбастер» начала свою работу в креативном ключе  - ее основатели поехали в IKEA и купили 20 стеклянных банок и 20 комплектов специй, засыпали специи в банки, сделали прозрачные этикетки-штампики с предложением «добавить перчику в презентации» и развезли по офисам известных компаний.
Результат - реализованные абсолютно нестандартные проекты:


1 идея. Использовали вместо слайдов инсталляции: «Восприятие самых классных слайдов сложнее, чем инсталляций. Например, человек видит мясорубку размером с его рост, вываливающиеся шурупы и теннисную ракетку - и все! Он уже заинтригован, и теперь можно читать ему всю необходимую информацию, он будет искать связь, разгадывать для себя загадку и уйдет наполненный новыми знаниями».

2 идея. Для «Мегафона», который желал познакомить зарубежных партнеров со своими возможностями в масштабах России: сто гостей, сидя в зале, «ехали» в виртуальном автобусе по восьми крупнейшим городам России с экскурсиями и остановками. Со всех сторон их окружали реальные пейзажи, снятые сотрудниками студии и смонтированные в панораму: «Эффективность этого формата превзошла все ожидания! Гости крутили головами и улыбались, как дети».

3 идея. Крупной розничной сети для представления темы о необходимости улучшать сервис и качество продуктов на полках, они порекомендовали вместо презентации повесить единственный слайд с надписью "Error", поставить аудиторию на место покупателей в магазине с плохим обслуживанием: вместо кофе с печеньем подать испорченные продукты, рядом поставить гастарбайтера, который ничего не понимает по-русски. Пропускать гостей в зал предлагалось через рамку с обыском (намек на бесцеремонность охранников в магазинах). В зале ждали маляр, что-то красивший вонючей краской, падающая лестница и куча окурков под ногами - все это символизировало беспорядок, которого не должно быть в торговых залах.
В торговой сети тогда от души посмеялись, но попросили реализовать все идеи в рамках обычных слайдов. В результате вышло не «ух ты!», но тоже неплохо: сотрудники уже год с содроганием вспоминают слайд с собачьими экскрементами на полу магазина.

Компания отмечает, что сейчас растет доля заказчиков, которые обращаются с просьбой создать презентацию, подчеркивающую харизму спикера: все хотят выглядеть как Стив Джобс -  и это невероятно прекрасно!

Как-то я писала о простом "Правиле 10/20/30" Гая Кавасаки - в России его соблюдают единицы, а результат - ужасные презентации, убивающие последнюю искру интереса!

Вот она - стандартная российская презентация:



Одно название как бы намекает, что лучше и не пытаться вникнуть :)

Хочется уже кардинальных изменений!

ораторское искусство, презентация, идеи, креатив

Previous post Next post
Up