Укладка плитки в Швейцарии. Инженерные коммуникации и обустройство улиц. Часть 2

Sep 14, 2014 21:09



Любая работа, в том числе замена покрытия, коммуникаций, реконструкция улиц начинается с установки информирования пешеходов. Сразу создается понятная и доступная навигация как для жителей так и для туристов.




Простой и понятный указатель для пешеходов. Такие может изготовить любая фирма занимающаяся рекламными материалами и конструкциями. Меньше рекламы, больше навигации. Табличка на аккуратных из черного пластика хомутах. Такие должны продаваться в любом компьютерном магазине.



Важнейший этап. Планирование пешеходных потоков, их распределение и ограждения. Пешеход не должен страдать при любой ситуации. Практически любая работа всегда сопровождается именно такими простыми, доступными любой организации и в то же время максимально эффективными конструкциями. На доски обязательно наносится через трафарет логотип компании ведущей работу. Работу выполняет один из крупнейших строительных концернов Швейцарии, WALO. Посмотрите их сайт и работы, желательно на немецком. http://www.walo.ch.



Обычный прут с приваренными к нему скобочками. У нас есть сварщики, я в этом уверен. Ровно как и материал, в т.ч. доски, белая и красная краска, малярный скотч для аккуратности. Надеюсь, что надписи с помощью трафарета не разучились наносить со времен СССР.



Возможен другой вариант. Вот такие конструкции делают в готовом виде специализированные предприятия. В Москве их уже используют, но очень редко, например при реконструкции сквера на Парке Культуры. Правда сам сквер получился не очень, особенно мавзолейные бордюры из полированного гранита, лучше его было пустить на обычные гранитные бордюры для района... По мне тот редкий случай когда лучше использовать более дешевый вариант с досками и колышками, их лучше заметно и хорошо просматриваются работы. И тот и другой вариант можно устанавливать где угодно. В отличие от таких сетки под колышки нужно просверлить отверстие, если это асфальт.



На асфальте предварительно с помощью балончиков с яркой краской расчерчивается объем работ. Передвинуть, пересадить, разместить и т.д. это позволяет более точно, на месте, оценить работу. В нашем случае уверен, это позволит избежать ряд очень досадных для жителей ошибок.


Ремонтные работы это всегда неудобство, гласит нам любой плакат около подобных работ. Может быть вместо извенений нужно просто выполнить работу иначе, чище и более удобно для жителей и пешеходов? Выложить плиткой все и сразу невозможно, поэтому швейцарцы для пешеходов делают вот такие вещи для удобства и чистоты. Правильная куча цемента обеспечивает безбарьерную среду для инвалидов и пожилых людей, мам с колясками, а металлический щит гарантирует чистоту ног. Более того, чтобы лист не гремел по цементной подушке его заботливо уложили на лист фанеры. Грязно? Да. Но не на пути у пешехода. У нас при любой работе грязь вокруг.



Во время любой работы в Швейцарии по району меры по обеспечению чистоты просто потрясающие. Совсем рядом меняют трамвайные пути на новые (не выпиливают, а меняют). Через определенный интервал проезжает вот такой фантастический мехуборщик с огромными возможностями о котором я уже писал. Made in Switzerland, разумеется. Фабрика Buecher.



Это настоящий мойдодыр. Щетки все время смачиваются небольшой струйкой из распылителя, а поэтому забирают весь мусор и пыль.


Любая работа по дорожному покрытию будь то новое или реконструкция старого сопровождается работой по инженерным коммуникациям. Сперва делаются колодцы в зависимости от нужды - круглые, квадратные, прямоугольные. Проводятся коммуникации. Об этом много писал на краудсорсинге с фотографиями. Крышки люков как правило очень массивные, я бы сказал "имперские". В прямоугольных и квадратных всегда углубления, соты для плитки или брусчатки. Причем под брускатку ячейки идут специально под размер. Компания которая делает люки очень серьезная. Швейцарская VonRoll. Производство, включая литьё, так же располагается в этой стране. Если зайдете на их сайт, то найдете там множество материалов и технологий производства с фотографиями и подробными схемами со всеми размерами. Смотреть как обычно лучше на немецком. Так как материала значительно больше. На сайте легко запутаться, так как предприятие работает в разных сферах, в том числе и инфраструктурном.


Внутри колодца.



Работать много удобнее чем в круглых, снижается усталость, повышается скорость работы, а следовательно производительность труда. Но круглые тоже имеются в достаточном количестве, например, для канализации.



В маленьких квадратных люках располагаются системы для подключения воды на улицу. Например, важно для различных мероприятий или пожарах. Мобильно могут устанавливаться краны. Обратите внимание, этот люк тоже под плитку. Есть еще меньше крошечные круглые люки, для газового хозяйства.



Круглый люк для канализации. На этот раз изготовлен другим швейцарским концерном BGS. Ливневая решетка. Очень аккуратная и и эстетически комфортная для любого городского пространства.


Один из самых важных работ при реконструкции и обустройстве любого города это создание мощной ливневой канализация. Она должна быть настолько мощная, что после любого дождя вся вода сразу же уходила, а поверхность без луж просыхала. Важнейший этап этой работы это вывод всех труб с крыш домов не на тротуар, а напрямую под землю в ливневую канализацию. Вся эта работа это не только уважение к пешеходам, но и снижение прямых издережек для города и граждан. Здоровье людей (особенно когда в зимнее время растапливают реагентом одни и теже места с лужами и льдом), одежда, обувь, чистота (там где нет луж нет и грязи), чистые фасады домов, машины которые не гниют и не портятся, в зимнее время в период оттепелей лед и снег растапливаются и уходят, а следовательно снижение нагрузки на коммунальное хозяйство и т.д.



В качестве основания цементная подушка. Сама плитка плитка укладывается похоже на цементную смесь богатую гранитной крошкой высотой примерно 10-12 см. Не знаю  зачем именно так делают, но получается очень качественно и проблем никаких не возникает. Получается чрезвычайно надежно, плитка всегда на своем месте. А вот толщина плит примерно такая же как и в Москве.



А так укладывают плитку в Москве. Подготовка основы.



Новое общественное пространство. Видны люки с ячейцами под брусчатку. Брусчатка настоящая и на крышке люка, а следовательно не будет выскакивать. Обратите внимание на качество работ, как "обыграли" колодец плиткой. На заднем фоне электрокоммуникации.



Качество и стыки крышки колодца и его основания. Качество резки гранитной плитки, заделка швов. Не знаю возьмет ли такую толщину пескоструйный станок, но плитку резали явно в заводских условиях. Такого качества отделочных работ даже в наших квартирах нет, неговоря уже о подъездах. С таким подходом нет смысла закрываться внутри себя, создавая свою крепость, в том числе с помощью автомобиля.



Люки "под брусчатку".



Еще один вариант со сложной геометрией. При правильной укладке человек люки вообще не должен замечать. Геометрия на крышке люка ничем не должна отличаться от геометрии за его пределами.



Спецколодец выполненный на этот раз в меньших размерах из нержавейки.



Очень интересный участок на котором в деталях можно рассмотреть сочленение различных поверхностей. Часть швов заделывается герметиком. Ливневая канализация. Бордюр в почти в ноль с уклоном.



Для качественного асфальта швейцарцы не жалеют крошки. Разметка наносится после предварительных контуров.



Для температурных дельт обязательно делают компенсационные швы. Плитка нагреваясь и охлаждаясь двигается, а следовательно может прийти очень скоро в неудовлетворительное состояние. Следовательно нужно дать возможность ей двигаться без повреждения. На этом участке компенсационные швы проходят примерно по границам прямоугольника 8х4 м.


Компенсационный шов до заделки герметиком. Внутрь примерно шва примерно в 1 см вкладывается губчатый материал.


Губчатый материал.



Сочленение плитки с боковыми поверхностями, например, со стенами так же происходит с помощью компенсационных швов. Технология знакома любым специалистам по ремонтам жилых помещений.





Работа ливневой канализации, уклонов. Обратите внимание на желоба вырезанные в плитах прилегающих к люку. Очевидно, что вырезаны в заводских условиях, а не на месте с болгаркой. Колодец без готовой инженерной системы. Огорожен так же с использованием раскрашенных универсальных досок ограждения с маркировкой.



Качество ливневой решетки.



Часть плитки без заделки швов. Обратите внимание на ту самую архитектурную геометрию плитки. Оранжевой стрелкой обозначен кусок который компенсирует общее растояние розовой плитки. То есть плитка целиком кладется с краев по 3 штуки с каждой стороны квадрата, а в центре распиливается кусочек. Трудно представить сколько мук данной проблемы вызвало бы если бы дело происходило у нас. Фантазию на тему где бы они обрезали и чтобы получилось бы в итоге оставлю читателям.







И снова следует обратить внимание на резку плитки.







Элементы городской инфраструктуры. В Швейцарии её старательно выполняют из нержавейки. Качество поднимают раз за разом. Меняется не только подход к созданию и планированию таких вещей, но и технология их производства. Нержавейка и алюминий это основные материалы элементов городской инфраструктуры, а последний еще и главный материал создания ОТ. В РФ климат много хуже, так почему бы не использовать эти же материалы?



Какая разница какой у Вас ремонт в квартире или какая машина, если на улицах в вашем городе такая инфраструктура? Может быть поэтому на улицах городов Швейцарии так мало роскошного немецкого или японского автопрома S класса?



Этот поручень настоящее произведение современного искусства. Шарнир позволяет легко и быстро осуществить монтаж.



Качество продукции. В Москве, к сожалению, несмотря на климат почему-то устанавливают часто элементы из обычного металла, но "под хром". И ведь сгнивает, ржавые подтеки. Нужно обязательно ставить именно нержавейку. Имея такие природные богатства каждый город страны достоен лучших материалов.



Когда речь идет о качественной городской среде, об архитектурной целостности, не только сам город должен прилагать усилия по части инфраструктуры, но и ограничивать использование городской среды и архитектуры жителями и частными компаниями, магазинами. Вот отличный пример. Старое здание, будь добр используй только те двери, которые задумал архитектор. Хочешь чтобы было тихо и комфортно? Нет проблем, можешь поставить вторые новые внутри. И конечно же это не пластиковый мусор, а добротные алюминиевые двери со стеклопакетом и качественными ручками из нержавейки.



В свою очередь город отвечает взаимностью ко всем. Лишних столбов не поставить. А если нужен знак, то почему бы не повесить его на красивый, стильный и современный фонарь?



На узких тротуарах элементы городской среды расступаются перед пешеходом. Фонари находятся за пределами тротуара, как и урна. Обратите внимание на обрамление тротуара от газона. Так чище и долговечнее.

А теперь посмотрим на использованное оборудование и материалы.

Как это бывает в глянцевых журналах? Одет\одета в это и это)))



Профессиональный станок для резки плитки с ванной для воды. Не пыль поднимать по всему кварталу, а в нормальных условиях. Позволяет качественно резать плитку.







Как правило вот такой материал используется в подобных работах. Плюс гранитная крошка фракцией примерно 1 см. Holcim это не просто швейцарский концерн, это концерн которого сложно не найти в какой-нибудь стране мира. Охват почти всего земного шара. Советую посетить сайт.



После того как все готово важно правильно обслуживать и ухаживать за всем хозяйством. Следить за тем, чтобы оно служило так как положено, по тем стандартам которые должны быть. Шлифовка люка и ответной части в колодце.




Все готово.

Еще раз подчеркну важность данного материала на который ушло очень много сил и времени. Хотите комфортный город? Дело только за Вами. Поделитесь с друзьями и соседями. Подумайте какой вклад лично вы можете внести для своего города где бы он не находился.

Считаю, что нужно как можно лучше изучать урбанистику ведущих и самых комфортных городов мира, особенно Швейцарии, изучать фабрики и политехи, муниципальные и федеральные сайти, переводить и публиковать информацию. Для управленцев лучше всего подумать о том, как можно создать совместные предприятия, службы, проходить обучение. Нужен коренной скачёк в развитии, чтобы наверстать всё что потеряли. Тогда можно приобрести гораздо большее. И хочу подчеркнуть то, что деньги есть. Например, на тысячу жителей бюджет Москвы примерно равен бюджету Женевы. При том, что у них нет собственных ресурсов, а минимальная зарплата огромная. Есть все условия для качественного градостроения любого города страны.

Александр Мостовой

переулок, пешеход, городская среда, безбарьерная среда, ЖКХ, урбанистика, Швейцария, заводы, оборудование, Цюрих, пешеходные улицы, переулки, ливневая канализация, технологии, тротуар, улицы, литьё, укладка плитки, коммуникации, город, Цюрихская метрополия, Москва

Previous post Next post
Up