Укладка брусчатки в Швейцарии. Безбарьерная среда и пешеходные улицы.

Sep 19, 2014 09:07

Всем привет, сегодня мы посмотрим на качественную и красивую укладку брусчатки в Швейцарии в рамках реконструкции старых и создания новых пешеходных улиц. Безусловно, как всегда затронем и безбарьерную среду и ливневую канализацию. Эта статья очень важная так как в ней можно найти много не просто интересного, но и чрезвычайно полезного для нас. Типичные проблемы для наших городов видны невооруженным глазом - это просчеты при планировании (например, отсутствие ливневой канализации, стоков и уклонов), серьезные проблемы с качеством и подготовкой, отсутствие знаний по урбанистике, безопасной и комфортной инфраструктуре, дизайну и эстетике (что и с чем можно сочетать, в каком порядке, форма, цвет и т.д.) Последний пункт это в своем роде это вкус, образование, культура. Сюда следует включать проблемы архитектурных решений при укладке плитки. Отсутствие знаний и желания брать опыт у самых комфортных городов мира, в свою очередь, ведет к отсутствию безбарьерной среды, а зачастую даже ухудшает то, что и без этого никогда ею не было. Например, элементы инфраструктуры расставленные в хаотичном порядке, "забытые" старые фонари после установке новых.
Опыт Швейцарии чрезвычайно интересен, почему она притягивает людей обеспеченных и сильных? Ведь казалось бы в Москве они предпочитают передвигаться как минимум в очень серьезном автопроме топ классе. Но оказывается, что города для пешеходов много привлекательнее чем город для машины. Именно поэтому не Токио и не Лос-Анжелес. Продуманность улиц, дворов, общественного транспорта, его суперкомфорт, развитость пешеходных улиц, другой инфраструктуры, её безопасность, открытость города к людям оказывает решающее значение на выбор. Город без заборов всегда ближе чем город с заборами даже если этот забор принадлежит тебе.

Весь свой материал для блога и сообщества всегда готовлю с той целью, чтобы не просто поменять ситуацию к лучшему, а повернуть её в созидательное русло.



Про основу для укладки я уже писал в прошлых статьях, особых отличий тут не заметно. Для укладки выбран очень интересный розовый гранит. Кубики довольно крупные, что на мой взгляд, даст лучшее качество и долговечность. Визуально гораздо лучше смотрятся чем мелкие. Подобный цвет дает игру города, положительно воздействует на людей, поднимает настроение. Еще Брежнев выступая на съездах говорил о том, что слишком у нас все серое, что надо иначе. Уже давно доказано, что это совершенно здравые мысли.



Композиция.



Укладка всегда сопровождается постоянным контролем. Обратите внимание, рабочий не просто так смотрит направо. Там располагается сток для воды. На первом месте швейцарцы всегда уделяют внимание отводу воды. Многие города страдают от дождей гораздо хуже Москвы. Но как ведущая из развитых стран, Швейцария не может позволить себе подтопления и даже банальные лужи. Лужа это брак. Стоячая вода несет в себе огромные убытки для города. Для России проблема еще более актуальна особенно в зимнее время. Даже летом передвигаясь через бескрайние пространства луж и подтоплений возникает одно желание - сесть в теплый и уютный автомобиль. Чем больше людей так думают, тем больше пробок.



Кубики которыми вымощен сток имеют более гладкую поверхность.




После укладки рабочие меняются и плитка посыпается смесью похожей на обедненный раствор с большим количеством однородной гранитной крошки. Могу ошибаться, но ощущение, что смесь влажная.



Ощущение, что человек в богатом ресторане работает, а не плиткой занимается. Настолько аккуратно и красиво он это делает. Ясно одно, рабочие имеют профессиональное специальное образование и большой опыт. Знают все современные стандарты. Ответственность так же играет далеко не последнюю роль.





Затем щеткой смесь засыпается в швы.





Затем швы проливаются водой.





Детали. Брусчатка и сопряжение с гранитной плиткой. Классика и современность.



Колодец прямоугольного типа. Служит для подземный коммуникаций которые позволяют держать город чистым от различного рода визуального мусора. Все провода и трубы только под землей. Форма колодца и люков позволяет быстро и легко работать с коммуникациями. Высокая производительность труда одна из высших целей НТП. Люк с ячейками под брусчатку.



В Москве редко тоже можно встретить квадратные колодцы. Состояние на фото. Хамовники.



Даже отчистив от непонятно как оказавшегося на нем асфальта. Такой люк в отличие от швейцарских явно не был задуман для этого. Необходимо брать лицензию или создавать совместное предприятие с швейцарскими VonRoll или BSG.



Кроме люков у нас еще много проблем. Например, вот это хозяйство. Тут много всего лишнего. Для культурно свисающих проводов созданы подземные системы выше, а со столбами просто беда. Все это хозяйство можно было разместить на одном столбе, а столб разместить на газоне как это делают в Швейцарии, когда тротуар узкий, или на краю около бордюра, если широкий. Что не менее удивительно так это почему оставляют старые столбы при замене на новые. Это касается и дворов и улиц. Иными словами настоящее приключение не только для маломобильных категорий, но и для здоровых людей. Добавим грязь и какое желание возникает? Купить машину.



Тут всё ясно. Москва ждет свою ливневую канализацию. Но особенно её ждут в Хамовниках.



Дождь прошел еще вчера. А лужи в Хамовниках могут стоять несколько дней. Если Вы видите подтопление или лужи это значит брак. Нет разницы в каком городе Вы находитесь. Луж быть просто не должно.



Швейцария. Считанные минуты после дождя.



Секрет прост. Качественный проект ливневой канализации. Галочки это ливневые решетки. Желтой стрелочкой помечен пешеходный переход. Салатными решетки с каждой стороны зебры. Да, именно так. Поэтому всегда чисто, красиво и хочется много ходить пешком.



Безбарьерная среда. В совсем маленьких городишках нет широкого гранитного бордюра как в моих прошлых статьях, но всегда есть забота о маломобильных, пожилых категориях, женщин с колясками. Удобная для них среда удобна для каждого. Прямо на зебре ливнесток. Пешеходные переходы должны быть сухими в первую очередь.



Вернемся к реконструкции. На фотографии видна старая брусчатка. Новое покрытие должно быть всегда лучше старого. Всегда. Не за счёт того, что оно новое, а за счет технологий и достижений.



Для украшения серой гранитной плитки было использовано необычное решение.



Вставки из нержавейки.



Обратите внимание на качество облицовки люка плиткой. Высочайшая точность расчетов и резки. На месте болгаркой такое явно не делают.



Тут что-то будет интересное.



Розовую гранитную брусчатку так же можно использовать на островках безопасности. Приятно привлекают к себе внимание, что положительно отражается на безопасности дорожного движения. Островок безопасности спасает жизни пешеходов, расслабляет автомобильный поток. Важный элемент островка безопасности это столбик безопасности. Обратите внимание, к нему явно уже кто-то "приложился", а следовательно островок безопасности мог спасти чью-то жизнь. В Швейцарии они повсеместны. При перерасчете населения, жертв ДТП в 5-6 раз меньше чем у нас. Даже несмотря на то, что автомобилизация у них значительно выше по стране. В гранитную брусчатку вмонтированы стеклянные сферы для отражения света. Еще одна основная деталь это свет. Как правило, по контуру зебры светит прожектор находящийся сверху. Таким образом не заметить пешеходный переход в Швейцарии просто невозможно.



Гранитная крошка.



Материалы.





А так точно такая же плитка как и в Москве.


Еще одна важная вещь это чистота. Её обеспечивают разного рода профессиональные спецуборщики местной фабрики.

Обязательно поделитесь с друзьями и знакомыми, нажав кнопочки Ваших любимых соцсетей. Материал можно и нужно использовать для улучшения своих улиц и городов. Не стесняйтесь передавать его жителям и управленцам. Надеюсь это поможет сделать город комфортным, удобным, чистым и современным.

Александр Мостовой

брусчатка, общественное пространство, инвалиды, урбанистика, Швейцария, инженер, Цюрих, Россия, освещение, ливневая канализация, РФ, технологии, Безбарьерная среда, плитка, рабочий, offentlicheraum, укладка плитки, город, инфраструктура, Москва

Previous post Next post
Up