"
Если Бог есть подлинный конец всего существующего, Он должен стать всем во всем. Если Бог есть любовь, то ничто не должно быть исключено из любви, не должно быть нелюбимой твари. Не должно быть ничего внебожественного в мире: божественная жизнь должна все собою наполнить. И все в ней должно ожить - и человек и вся земная природа. Человек тут является лишь посредником, проводником, через которого проникает в мир та сила, которая воскрешает все. Так и учит христианство, и мы опять-таки узнаем в этом учении откровение всемирного смысла по той полноте удовлетворения, какое получает в нем весь мир, всякое дыхание.
Говоря словами апостола Павла, тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления во свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится до ныне (Римл. VIII, 19 - 22).
Это и есть единственно возможный выход из порочного круга... явление прославленного Христа прорезывает небеса от края до края как молния, и весь мир наполняется радостью светлого Христова воскресения, а в нем и воскресения всей твари: думаю, - говорит апостол, - что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Римл., VIII, 18).
Тут мы имеем единственное в мире откровение всемирного смысла. Жалостливое отношение к живой твари есть и в религиях востока, в браманизме и буддизме, но там это сострадание и жалость обусловлены признаками тщеты всего жизненного стремления как тако[во]го. Эта «жалость» чужда надежды; она не несет с собою никакого обетования и радости для низшей твари. - Христианство любит эту тварь иною любовью: оно верит в ее безусловную ценность и открывает ей в человеке и через человека сонаследие вечной жизни". /Евгений Трубецкой, Смысл Жизни/
http://www.vehi.net/etrubeckoi/smysl_zhizni/02.html#b5 Вот этого-то греки так и не поняли. И даже когда писали, что человек является лишь посредником, проводником, через которого проникает в мир та сила, которая воскрешает все для того и создан, чтобы через него благодать распространилась по всей твари, причём равночестно, - но тут же сусликов в небытие сливали, материю Богом не называли, потому и не нашли выход из порочного круга и лучший из них в конце горько плакал: "Царь мой Христос, для чего Ты опутал меня этими сетями плоти? Для чего вверг в жизнь - в этот холодный и тенистый ров, если, как слышу, действительно я бог и Твое достояние?" (
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0153.php.htm)
Открывшаяся им материя, та, что "ниже всех образов, видов и форм, форм, мер и пределов", осталась для них чуждой и неживой... Ливень чудес исчез, остались только крохи с царского стола, застывшие обряды под романсы, а в сердце - страсти, и в уме - финансы для тех, кому материя мертва, а не одно и то же с Богом...
"Я, конечно, никогда не поверю в торжество безрелигиозности у нас, у русских. Русская религиозная мысль, пораженная сейчас в своей стихии и бьющаяся почти без выхода и упования, - или непосредственно, или через русское самобытное философствование, найдет путь к возрождению," - говорил в конце своей земной жизни князь Евгений Трубецкой. /С.М.Половинкин. Из книги «Князь Евгений Николаевич Трубецкой. Жизненный и творческий путь», глава «Последние дни»./
http://www.radonezh.ru/society/pogost/trubetskoy/polovinkin/ "Весь мир должен объединиться во единый храм Божий, вся тварь должна собраться вокруг благовестителя этого смысла - человека... ...в грядущем космосе...для мертвого вещества...нет места, ибо в Боге все живет..." /Евгений Трубецкой/ (
http://www.vehi.net/etrubeckoi/smysl_zhizni/02.html#b5)
И утверждая, что материя и Бог одно и то же, Сергей Владимирович может также утвердить: приходит Русь Святая, не вдруг, не сразу, постепенно, но грядёт, поскольку наконец материя и Бог Отец одно и то же, а значит, "всё живёт" и неуклонно движется к "единственно возможному выходу из порочного круга"... Аллилуйя! :)