Прочёл: "Священник правильный все делает с умом
И даже глупость с правильным лицом.
Неправильный же поп, наоборот,
Смешно разинув свой поповский рот,
Чтоб не казаться людям мудрецом
Все делает с дурашливым лицом.
Вот так и делится наш иерейский род
На фарисеев-умниц и юрод!"
(о. Захар Зинзивер, (
3axap-kap-kap)
(*) Подумал: "правильное священство", которое "всё делает с умом", впервые получило массовое распространение к середине 3-го века.
Именно в то время "типическую черту составляет стремление клира поставить себя в независимое отношение к народу, выставить себя как класс высшего порядка, удержать большую часть церковных прав у себя и за собою: преимущественно или исключительно. Другими словами: в III веке происходит энергичное выделение класса клириков из класса мирян; мало-помалу проводится разграничительная черта между духовенством и народом", - писал церковный историк Алексей Петрович Лебедев в монографии "Духовенство Древней Вселенской Церкви"
(*).
Тогда же, к середине 3-го века, произошла и массовая "порча нравов" среди духовенства.
"Вторая половина III века в особенности не бедна примерами пастырей со свойствами предосудительными, пастырей нерадивых, себялюбивых, корыстолюбивых, злохудожных", - писал всё тот же Алексей Петрович (Лебедев) и, задаваясь вопросом: "отчего зависела такая порча нравов в духовенстве III века?" - писал: "главной причиной было то, что в третьем веке пастырское служение уже перестает быть призванием, а до известной степени делается выгодной профессией..."
(*) И это неудивительно, ведь как раз к середине 3-го века христианство полным ходом превращалось "солидными господами", "духовными наследниками Платона и Аристотеля" во вполне респектабельную религию, в которой "всё как у людей": "неспособное сострадать Божество"
(*), персональные "разумные души"
(*), - вот и потянулись "правильные", которые "с умом", в прежде безумное для них Христианство.
А самое заметное - это то, что именно к середине 3-го века, впервые началось серьёзное и агрессивное противление хилиазму
(*): с одной стороны, молились: "да придет Царствие Твое... и на земле, как на небе", а с другой стороны, одновременно, начали гнать тех, кто считал исполнение этой молитвы возможным.
Всё это сложилось уже к середине 3-го века, а к концу 4-го века было закреплено догматически. В такой атмосфере догматически узаконенного двоеумия вполне ожидаемо, что аж прям-таки "непоколебимым основанием Церкви"
(*) был провозглашён один "священник правильный", который "все делал с умом"
(*) и который, по словам его же родного младшего брата, "чрезвычайно много думал о своем красноречии, презирал все достоинства и превозносился своим значением выше вельмож именитых"
(*).
"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе"
(*). Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Наш Бог Родной
(*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой
(*). И где бы кого из нас когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) Отца Иисуса Христа. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
=============
Морской пехоте посвящается!
http://www.youtube.com/watch?v=HJA4ZMLLYag Глаголящим Бога не быти плоть, но только дух - анафема!
(*) Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).