Написал
stas-senkin (*) слова, вынесенные в заголовок.
Золотого тельца или чего ещё, но ещё "в III веке совершился один из капитальнейших фактов, имеющий свое значение еще и до сих пор"
(*), "происходит энергичное выделение класса клириков из класса мирян; мало-помалу проводится разграничительная черта между духовенством и народом".
(*) Примечательно, что это произошло как раз тогда, когда духовенство, с подачи Оригена, начало активно обзаводиться некими "разумными душами", которых до Оригена у христиан и в помине не было
(*), но в плане ума (сознания) обходились все христиане Самим Божеством. Так живший во II веке св. Ириней Лионский писал: "Где Дух Отца, там живой человек..." ("Против ересей", кн 5, гл. IX, п 3
(*)), "чрез Него (Духа Отца) мы видим и слышим и говорим" (5, XX, 2
(*))...
Начиная же с III века духовенство отправило Божество в заоблачно абстрактные трансцендентные дали
(*). Мол, сами с усами, "разумные души" имеем, так что нечего, дескать, Господа Бога по пустякам тревожить. Мол, Бог "дал естеству нашему силу, а уже мы сами делаем дом, скамью, меч, плуг и вообще нужное для жизни"
(*). Так духовенство выгнало Бога куда подальше. Серафим Саровский впоследствии говорил: "мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения"
(*).
Так была создана церковь то ли Золотого тельца, то ли ещё чего, но всяко не Небесного Отца - Всемогущего Мужика
(*), Родимого
(*) и Сострадательного
(*).
"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе".
(*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
=============
Жанна Бичевская - Царь Иоанн
http://www.youtube.com/watch?v=NYtiANEJBiI "На греков нам не указывай: они для нас не евангелие. Мы веру держим истинную христианскую, а не греческую”. (Иоанн Грозный)
(*) "Там, где эллину сияла красота, мне из чёрных дыр зияла срамота..."
(*) Дунул, плюнул на заморское ничтожество
(*) и воспел Родное
(*) Божество
(*).
Наш Бог Родной
(*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой
(*). Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.