"в своем Пасхальном послании (ок. 399) Патриарх Александрийский Феофил писал, что Бога следует представлять бестелесным и чуждым человеческой формы (Созомен. Церк. ист. VIII 11). Это вызвало одобрение у сравнительно небольшой части нижнеегип. монашества и резкое неприятие со стороны большинства".
(*) Вот это место у Созомена: "В это время в Египте решаем был незадолго перед тем возникший вопрос, надобно ли почитать Бога человекообразным? Положительного мнения была большая часть тамошних монахов, которые, по своей простоте, без исследования принимали места из Писаний, привыкши слышать об очах, лице, руках Божиих и т. под. Но другие, обращая внимание на скрывающуюся в словах мысль, утверждали противное и тех, которые держались первого мнения, почитали явными богохульниками..."
(*) Помнится, и Иисуса Христа тоже считали "явным богохульником" (Ин. 10, 33; Мф. 26, 65)
Примечательно, что если большинство по своей простоте принимали места из Писаний, привыкши слышать об очах, лице, руках Божиих, то, как известно, "образованные люди в библейского Бога не могут верить и не верят"
(*). Им проще поверить в буквальное "ничто"
(*), но всегда бодрый и здоровый, всемогущий Мужичок
(*) абсолютно трансцендентен для их понимания.
================
Прекрасное далеко
http://www.youtube.com/watch?v=n8xyOkb5M74 - Русь, куда ж несешься ты? - Да из заморской Византии возвращаюсь я на Родину к Отцу
(*). Мы - Небесного Рода
(*) и прём к своей цели как танк
(*). Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).