Прочёл: "В III в. получает начало в Греческой церкви и чисто ученая разработка данных христианской религии, возникает научное богословие... ...Только представив христианское учение как научно объясненное и обоснованное целое, как систему, можно было с успехом противопоставить его и языческой философии, и лжеименному гнозису". (Александр Иванович Бриллиантов, "Лекции по истории Древней Церкви"
(*), глава "Общий характер эпохи Вселенских соборов"
(*))
А ведь достаточно было принять страстного Бога Писания
(*), но, увы, "образованные люди в библейского Бога не могут верить и не верят".
(*), настолько не верят, что устами пылкого и по своему искреннего Тертуллиана так прямо и заявляют: "не следовало бы верить и Писанию".
(*) А раз страстный Бог Писания отвергался, то противопоставить языческой философии и лжеименному гнозису можно было уже только собственное, но при этом весьма подобное тамошним, "утонченное и сложное строение причудливого стиля".
(*) Так и появилось "научное богословие", хотя Бог не муха-дрозофила, чтобы допускать "научное изучение".
==============
Ласковый май - Белые розы.
http://www.youtube.com/watch?v=h_Gt-npGQ40 дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Ты, Материя, Родимая, одна!
(*) неисследимая бездна и беспредельная глубина.
(*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*).
Пусть услышат все народы: я жить хочу и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode.
(*) Дунул, плюнул на заморское ничтожество
(*) и воспел Родимого
(*) Отца и Сына и Святого Духа.
(*) Троицу единосущную, единоипостасную
(*), Непобедимую, Державную, прекрасную и для врагов ужасную - Одну на всех: мы за ценой не постоим. Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).