Не приняв страстного Бога Писания, дошли до "научного богословия", хотя Бог не муха-дрозофила

Oct 16, 2014 16:52

Прочёл: "В III в. получает начало в Греческой церкви и чисто ученая разработка данных христианской религии, возникает научное богословие... ...Только представив христианское учение как научно объясненное и обоснованное целое, как систему, можно было с успехом противопоставить его и языческой философии, и лжеименному гнозису". (Александр Иванович Бриллиантов, "Лекции по истории Древней Церкви" (*), глава "Общий характер эпохи Вселенских соборов" (*))

А ведь достаточно было принять страстного Бога Писания (*), но, увы, "образованные люди в библейского Бога не могут верить и не верят". (*), настолько не верят, что устами пылкого и по своему искреннего Тертуллиана так прямо и заявляют: "не следовало бы верить и Писанию". (*)



А раз страстный Бог Писания отвергался, то противопоставить языческой философии и лжеименному гнозису можно было уже только собственное, но при этом весьма подобное тамошним, "утонченное и сложное строение причудливого стиля". (*)

Так и появилось "научное богословие", хотя Бог не муха-дрозофила, чтобы допускать "научное изучение".

==============
Ласковый май - Белые розы.
http://www.youtube.com/watch?v=h_Gt-npGQ40


дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Ты, Материя, Родимая, одна! (*) неисследимая бездна и беспредельная глубина. (*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14) (*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица (*).

Пусть услышат все народы: я жить хочу и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode. (*)

Дунул, плюнул на заморское ничтожество (*) и воспел Родимого (*) Отца и Сына и Святого Духа. (*) Троицу единосущную, единоипостасную (*), Непобедимую, Державную, прекрасную и для врагов ужасную - Одну на всех: мы за ценой не постоим. Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*) Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

горе от ума, Бриллиантов Александр, разбор полётов христианства, довизантийский период, Бог Живой и философская пустышка, наука

Previous post Next post
Up