Отец и Сын - один и тот же Богочеловек

Oct 16, 2014 11:41

"Савеллий не остановился на одномъ уровне со старыми модалистами: онъ ввелъ и употреблялъ новый терминъ «νιο-πατήρ- Сыно-отецъ»", - отмечал Анатолий Алексеевич Спасский ("История догматических движений" (*), глава "Оригенъ и неоплатонизм... Савеллианство..." (*)).

Хорошо бы, если бы Савеллий ввёл и употреблял термин "Богочеловек", т.е. Отец и Сын - один и тот же Богочеловек. Сравним с мыслью св. Иринея Лионского: "Один и Тот же Бог Отец и Слово Его". (*) К тому же "Ириней впервые в христ. лит-ре высказал мысль о том, что человек был создан по образу Сына Божия, воплощенного от вечности в идеальном божественном плане..." (*) Так что Богочеловек, "воплощенный от вечности в идеальном божественном плане", был бы уместным термином.



И там, где Савеллий писал: "существуетъ только единое абсолютное Божеское Существо (μία ίπσοτασις)", хорошо было бы назвать эту μία ίπσοτασις - Богочеловек. "По природе Бог и Человек, Который есть Всё... Отец - как рождающий, Сын - как рождающийся... Сей есть Иисус Христос". (*) “Monarchiam tenemus" (*). Amen.

==================
Toto - Hold the Line (Live in Paris 2007)
http://www.youtube.com/watch?v=woyAOehDCZM


дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Ты, Материя, Родимая, одна! (*) неисследимая бездна и беспредельная глубина. (*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14) (*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица (*).

Пусть услышат все народы: я жить хочу и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode. (*)

Дунул, плюнул на заморское ничтожество (*) и воспел Родимого (*) Отца и Сына и Святого Духа. (*) Троицу единосущную, единоипостасную (*), Непобедимую, Державную, прекрасную и для врагов ужасную - Одну на всех: мы за ценой не постоим. Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*) Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Спасский Анатолий, Неопатрипассианство, "модализм", Ириней Лионский, Савеллий

Previous post Next post
Up