"Савеллий не остановился на одномъ уровне со старыми модалистами: онъ ввелъ и употреблялъ новый терминъ «νιο-πατήρ- Сыно-отецъ»", - отмечал Анатолий Алексеевич Спасский ("История догматических движений"
(*), глава "Оригенъ и неоплатонизм... Савеллианство..."
(*)).
Хорошо бы, если бы Савеллий ввёл и употреблял термин "Богочеловек", т.е. Отец и Сын - один и тот же Богочеловек. Сравним с мыслью св. Иринея Лионского: "Один и Тот же Бог Отец и Слово Его".
(*) К тому же "Ириней впервые в христ. лит-ре высказал мысль о том, что человек был создан по образу Сына Божия, воплощенного от вечности в идеальном божественном плане..."
(*) Так что Богочеловек, "воплощенный от вечности в идеальном божественном плане", был бы уместным термином.
И там, где Савеллий писал: "существуетъ только единое абсолютное Божеское Существо (μία ίπσοτασις)", хорошо было бы назвать эту μία ίπσοτασις - Богочеловек. "По природе Бог и Человек, Который есть Всё... Отец - как рождающий, Сын - как рождающийся... Сей есть Иисус Христос".
(*) “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
==================
Toto - Hold the Line (Live in Paris 2007)
http://www.youtube.com/watch?v=woyAOehDCZM дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Ты, Материя, Родимая, одна!
(*) неисследимая бездна и беспредельная глубина.
(*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*).
Пусть услышат все народы: я жить хочу и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode.
(*) Дунул, плюнул на заморское ничтожество
(*) и воспел Родимого
(*) Отца и Сына и Святого Духа.
(*) Троицу единосущную, единоипостасную
(*), Непобедимую, Державную, прекрасную и для врагов ужасную - Одну на всех: мы за ценой не постоим. Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).