"Василий был убежден, что слово ипостась всегда и всюду в церковной литературе должно иметь это значение. Он твердо верит, что сами отцы Никейского собора в анафематизме: «из другой ипостаси или существа»
(*) различают эти термины (ер. 125, 1). Он смущен, когда ему говорят, что Григорий Чудотворец употреблял выражение ύποστάσει εν об Отце и Сыне", - сообщает Василий Васильевич Болотов ("Лекции по истории Древней Церкви", том 4
(*)).
Получается, что Чудотворец не смущался говорить об единой ипостаси Отца и Сына, а Василий Великий смущался. Впрочем, Григорий Чудотворец, в отличие от всей остальной
(*) "высокообразованной прослойки церковной интеллигенции"
(*), не смущался и исповедовать
(*) вполне страстное Божество Библии
(*), а не языческого
(*) "абсолютно бесстрастного"
(*) "бога образованных людей"
(*).
"Центральнымъ пунктомъ, около котораго вращалась терминологическая работа каппадокийцевъ, являлся вопросъ ο разграничении понятий «сущность» и «ипостаси»", - сообщает Анатолий Алексеевич Спасский в своей "Истории догматических движений"
(*) (глава "Каппадокийцы и ихъ теология"
(*)).
Зачем им нужно было это разграничение? Просто у "образованных людей" (а каппадокийцы и Василий Великий, в частности, были именно таковыми) в их массе было очень сильно желание личного "самостоятельного бытия"
(*) . Вот им и был дорог некий "Сын, не имеющий ни в ком нужды для совершенства"
(*), а то, что у такого "Сына" торчат рога и копыта
(*) падшего Денницы, этого они в упор не замечали.
===========
The Rolling Stones - Sympathy For The Devil (Live)
http://www.youtube.com/watch?v=ZRXGsPBUV5g Всевозможные любители собственных мозгов
(*), "культурные идиоты"
(*), заморские “черти"
(*), певцы любви к страданиям
(*) и даже к самой смерти
(*) держали нас за дураков... с униженной плотью (мол, якобы "плоть гораздо хуже созданного по образу Божию"
(*)) и с непонятно чем вместо Ума
(*), вели как стадо
(*) в заморский “рай"
(*), на поверку оказавшийся адом
(*).
"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе".
(*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Уже не скопище разрозненных ходячих овощей
(*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*). Да воссияет Третий Рим,
(*) Русь Святая без конца и края!
(*) "Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая"!
(*) Божественное бытие в нашей плоти.
(*).
Прославим Троицу Родимую
(*), единосущную, единоипостасную, Непобедимую, Державную, прекрасную
(*) - Одну на всех: мы за ценой не постоим. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).