Плотинъ первый перенесъ терминъ «три ипостаси» на Божество. За ним потянулись другие "образованные".

Oct 12, 2014 16:28

"Плотинъ первый перенесъ терминъ «три ипостаси» на Божество, определивъ имъ взаимное отношение Единаго, Ума и Души, и пытался провести, хотя и неясную, границу между ουσία какъ: το είναι и ипостасью, какъ: τί εΐναι. Заслуга точно определить оба эти термина въ ихъ раздельности принадлежитъ Порфирию. Въ нашемъ распоряжении имеются собственно два места, изъ которыхъ видно, что Порфирий различалъ между ούσία и υлоστασις ; Одно принадлежить самому Порфирию и отмечено Нами выше: άχρι τριών υχοστάσεων την τον θεον προελθειν ούσίαν -до трехъ ипостасей развилась божеская сущность. Богъ всего, по мысли Порфирия, одинъ, но его сущность какъ бы выражается въ трехъ ипостасяхъ: въ Боге, какъ высшемъ благе и источнике всякаго бытия, въ Уме, какъ миростроителе, и Душе оживляющей и освящающей все. Другое свидетельство находится у Дамаскина: «троицу мы не полагаемъ после одного начала (μετά μίαν αρχήν), какъ тο желаютъ утверждать не только новейшие, но Ямвлихъ и Порфирий». - сообщает Анатолий Алексеевич Спасский в своей "Истории догматических движений" (*) (глава "Каппадокийцы и ихъ теология" (*))

За язычниками Плотином и Порфирием потянулся Ориген. "Ориген был первым христианским богословом, который применил к Лицам Св. Троицы термин “ипостась” и достаточно последовательно проводил принцип Единства Бога в Его Троичности... ...Рождение Бога-Сына Ориген описывает часто теми же словами, что и Плотин..." (*)

То-то Маркелл Анкирский (*), твёрдо державшийся изначальной никейской единоипостасной Троицы ("Сын не может быть в собственной ипостаси при Отце" (*)), писал об Оригене: "Да если бы у Оригена и действительно говорилось так, то что за авторитет Ориген? Из первых же строк его Περί αρχών так и видно, что он только что оторвался от страниц Платона. Он даже и начинает свое сочинение фразой Платона". (*)

И о Маркелле Анкирском могу повторить то, что написал давеча (*) об Афанасии Великом: "было бы вообще великолепно, когда б он ещё, вслед за Григорием Чудотворцем (*), исповедовал вполне страстное Божество Библии (*), а не языческого (*) "абсолютно бесстрастного" (*) "бога образованных людей", но, увы, "образованные люди в библейского Бога не могут верить и не верят" (*)". Разве что бывают приятные исключения. Тот же Григорий Чудотворец, например. (*)



===========
Хор им Пятницкого "Я на печке молотила..."
http://www.youtube.com/watch?v=eWj1-mrdSlA


Да! очень архаичны мы! (*) Да! крайне низко материальны (*), но мы единая огромная семья (*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..." (*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*)

Уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*). Да воссияет Третий Рим, (*) Русь Святая без конца и края! (*) "Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая"! (*) Божественное бытие в нашей плоти. (*).

Прославим Троицу Родимую (*), единосущную, единоипостасную, Непобедимую, Державную, прекрасную (*) - Одну на всех: мы за ценой не постоим. “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Маркелл Анкирский, Порфирий, Плотин, Никейская вера, Иоанн Дамаскин, Спасский Анатолий, народные песни, Пресвятая Троица

Previous post Next post
Up