"Плотинъ первый перенесъ терминъ «три ипостаси» на Божество,
определивъ имъ взаимное отношение Единаго, Ума и Души, и пытался провести, хотя и неясную, границу между ουσία какъ: το είναι и ипостасью, какъ: τί εΐναι. Заслуга точно определить оба эти термина въ ихъ раздельности принадлежитъ Порфирию. Въ нашемъ распоряжении имеются собственно два места, изъ которыхъ видно, что Порфирий различалъ между ούσία и υлоστασις ; Одно принадлежить самому Порфирию и отмечено Нами выше: άχρι τριών υχοστάσεων την τον θεον προελθειν ούσίαν -до трехъ ипостасей развилась божеская сущность. Богъ всего, по мысли Порфирия, одинъ, но его сущность какъ бы выражается въ трехъ ипостасяхъ: въ Боге, какъ высшемъ благе и источнике всякаго бытия, въ Уме, какъ миростроителе, и Душе оживляющей и освящающей все. Другое свидетельство находится у Дамаскина: «троицу мы не полагаемъ после одного начала (μετά μίαν αρχήν), какъ тο желаютъ утверждать не только новейшие, но Ямвлихъ и Порфирий». - сообщает Анатолий Алексеевич Спасский в своей "Истории догматических движений"
(*) (глава "Каппадокийцы и ихъ теология"
(*))
За язычниками Плотином и Порфирием потянулся Ориген. "Ориген был первым христианским богословом, который применил к Лицам Св. Троицы термин “ипостась” и достаточно последовательно проводил принцип Единства Бога в Его Троичности... ...Рождение Бога-Сына Ориген описывает часто теми же словами, что и Плотин..."
(*) То-то Маркелл Анкирский
(*), твёрдо державшийся изначальной никейской единоипостасной Троицы ("Сын не может быть в собственной ипостаси при Отце"
(*)), писал об Оригене: "Да если бы у Оригена и действительно говорилось так, то что за авторитет Ориген? Из первых же строк его Περί αρχών так и видно, что он только что оторвался от страниц Платона. Он даже и начинает свое сочинение фразой Платона".
(*) И о Маркелле Анкирском могу повторить то, что написал давеча
(*) об Афанасии Великом: "было бы вообще великолепно, когда б он ещё, вслед за Григорием Чудотворцем
(*), исповедовал вполне страстное Божество Библии
(*), а не языческого
(*) "абсолютно бесстрастного"
(*) "бога образованных людей", но, увы, "образованные люди в библейского Бога не могут верить и не верят"
(*)". Разве что бывают приятные исключения. Тот же Григорий Чудотворец, например.
(*) ===========
Хор им Пятницкого "Я на печке молотила..."
http://www.youtube.com/watch?v=eWj1-mrdSlA Да! очень архаичны мы!
(*) Да! крайне низко материальны
(*), но мы единая огромная семья
(*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..."
(*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Уже не скопище разрозненных ходячих овощей
(*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*). Да воссияет Третий Рим,
(*) Русь Святая без конца и края!
(*) "Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая"!
(*) Божественное бытие в нашей плоти.
(*).
Прославим Троицу Родимую
(*), единосущную, единоипостасную, Непобедимую, Державную, прекрасную
(*) - Одну на всех: мы за ценой не постоим. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).