Патрипассианство буквально означает «Отец страдает».

Jul 10, 2014 19:32

"Тертуллиан высмеивал подобные взгляды потому, что из них вытекало, будто сам Бог Отец умер на кресте в облике сына.

Тертуллиан объясняет, что в его времена, в конце II века, это убеждение одобрили два римских епископа (двое из первых пап) и большая часть римской церкви. В ответ Тертуллиан и его единомышленники начали развивать идею Бога Отца, не тождественного Богу Сыну. Оба они боги, и тем не менее Бог всего один. Как такое может быть? В конечном итоге это тайна. Так или иначе, она стала ортодоксальным учением, которое уточнялось и дорабатывалось уже после Тертуллиана. Христос - Бог, как и Бог Отец; но эти двое - одно". (*)



Говорить, что "сам Бог Отец умер на кресте в облике сына", конечно, не стоит, однако "страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1 Кор. 12, 26), или, как выразился, Николай Александрович Бердяев, "Крестная мука единородного Сына Божьего есть страдание в недрах Св. Троицы. И признание этого мистического факта не означает непременно патрепассионизма". (*) Патрипассианства в дурном, модалистском смысле (когда, якобы, "сам Бог Отец умер на кресте в облике сына") не означает, но, повторим, "страдает ли один член, страдают с ним все члены": страдает Сын, - страдают с Ним и Отец и Дух Святой.

"В недрах самой Божественной Троичности есть страдание от зла и тьмы, есть разделение судеб всего творения, миpa и человечества. И страдание это не есть несовершенство и ущербность Божества, наоборот, оно есть признак Его совершенства. Нельзя Бога мыслить подобным камню. Бог не страдающий был бы несовершенным и ущербным Богом, Он бы себе оставил блаженство, а творению страдание", - писал Николай Александрович Бердяев там же (*)

Рим с Византией проповедовали и исповедовали именно такого "несовершенного и ущербного" (мол, "страданиям было подвержено не божество, но плоть или плоть с душой". (*)) Самое большее "как бы страдающего Бога" (*) проповедовали и исповедовали Рим с Византией, норовя перекладывать всю тяжесть реальных страданий исключительно на творение. И что теперь с творением? И что теперь с Римом? И где теперь Византия?

Короче, долой римско-византийское убожество, даёшь настоящее христианское живое Божество (*), в котором "страдает ли один член, страдают с ним все члены", но при этом нисколько не поражаются страданиями, но совершенно побеждают их. (*)

========
Денис Майданов - "Флаг моего государства" ( 10 11 2013)
http://www.youtube.com/watch?v=-WJbBnO4MJ8


Благословенно Царство Материальное (*), воистину реальное, Отца и Сына и Святого Духа (*), в Котором мы уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*), ведь где бы кого из нас когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила (*) - на всех одна Природа воплощённая (*) - Твоя! - Небесного Отца (*) Господа нашего Иисуса Христа (*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.

"Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей". (*) "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Апостол Павел, Тертуллиан, теопасхизм, Вехи, Бердяев, Пресвятая Троица

Previous post Next post
Up