"Тертуллиан высмеивал подобные взгляды потому, что из них вытекало, будто сам Бог Отец умер на кресте в облике сына.
Тертуллиан объясняет, что в его времена, в конце II века, это убеждение одобрили два римских епископа (двое из первых пап) и большая часть римской церкви. В ответ Тертуллиан и его единомышленники начали развивать идею Бога Отца, не тождественного Богу Сыну. Оба они боги, и тем не менее Бог всего один. Как такое может быть? В конечном итоге это тайна. Так или иначе, она стала ортодоксальным учением, которое уточнялось и дорабатывалось уже после Тертуллиана. Христос - Бог, как и Бог Отец; но эти двое - одно".
(*) Говорить, что "сам Бог Отец умер на кресте в облике сына", конечно, не стоит, однако "страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1 Кор. 12, 26), или, как выразился, Николай Александрович Бердяев, "Крестная мука единородного Сына Божьего есть страдание в недрах Св. Троицы.
И признание этого мистического факта не означает непременно патрепассионизма".
(*) Патрипассианства в дурном, модалистском смысле (когда, якобы, "сам Бог Отец умер на кресте в облике сына") не означает, но, повторим, "страдает ли один член, страдают с ним все члены": страдает Сын, - страдают с Ним и Отец и Дух Святой.
"В недрах самой Божественной Троичности есть страдание от зла и тьмы, есть разделение судеб всего творения, миpa и человечества. И страдание это не есть несовершенство и ущербность Божества, наоборот, оно есть признак Его совершенства. Нельзя Бога мыслить подобным камню. Бог не страдающий был бы несовершенным и ущербным Богом, Он бы себе оставил блаженство, а творению страдание", - писал Николай Александрович Бердяев там же
(*) Рим с Византией проповедовали и исповедовали именно такого "несовершенного и ущербного" (мол, "страданиям было подвержено не божество, но плоть или плоть с душой".
(*)) Самое большее "как бы страдающего Бога"
(*) проповедовали и исповедовали Рим с Византией, норовя перекладывать всю тяжесть реальных страданий исключительно на творение. И что теперь с творением? И что теперь с Римом? И где теперь Византия?
Короче, долой римско-византийское убожество, даёшь настоящее христианское живое Божество
(*), в котором "страдает ли один член, страдают с ним все члены", но при этом нисколько не поражаются страданиями, но совершенно побеждают их.
(*) ========
Денис Майданов - "Флаг моего государства" ( 10 11 2013)
http://www.youtube.com/watch?v=-WJbBnO4MJ8 Благословенно Царство Материальное
(*), воистину реальное, Отца и Сына и Святого Духа
(*), в Котором мы уже не скопище разрозненных ходячих овощей
(*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*), ведь где бы кого из нас когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) - на всех одна Природа воплощённая
(*) - Твоя! - Небесного Отца
(*) Господа нашего Иисуса Христа
(*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного"
(*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
"Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей".
(*) "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).