"Имеющие мнение, что Церковь в какой-то момент пошла совершенно не тем путём, являются по-сути деистами, то есть - отрицают участие Бога в историческом процессе, отрицают Его Промысел... думать, что уже полторы тысячи лет Церковь существует и движется, используя, мягко говоря, не совсем тот вектор, - думать так и проповедовать оскорбительно для понимания Любви и Всемогущества Самого Бога",
(*) - написал священник Андрей Спиридонов (
iereys).
В сущности здесь подспудно высказана мысль, ещё прежде озвученная Великим инквизитором, который, как известно, проповедовал, так сказать, "спасение" понарошку:
"Он начинает с утверждения, что все завещанное Христом учение, как оно сохранено Провидением, есть нечто вечное и неподвижное, и как изъять из него ничего нельзя, так нельзя и ничего к нему надбавить. Оно вошло уже, как камень во главу угла, в воздвигнувшуюся часть всемирной истории, и было бы поздно теперь что-нибудь поправлять, уяснять или ограничивать в нем: это пошатнуло бы пятнадцать веков зиждительной работы. И это не только по отношению к человечеству, которое не может же постоянно перестраиваться, но и в отношении Бога -- чем было бы новое Откровение, дополнение к сказанному, как не сознание недостаточности сказанного уже, и кем же? сказанного самим Богом!" (В. В. Розанов, "Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского", см.
(*))
Разве что чуть позже Великий инквизитор сам же и признаёт: "Мы исправили подвиг Твой...
Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовью облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения? К чему же теперь Ты пришел нам мешать?" Т.е. деист здесь скорее сам Великий инквизитор: мол, есть "вечное и неподвижное", как законы природы, учение. А раз так, то Сам Бог уже в сущности не нужен и Его уже можно отправить в некие абстрактные философские выси.
В сущности это было сделано и теми, кто синтезировал в своё время "солидного господа для солидных господ"
(*), желавших одновременно и христианами называться и с некими "собственными" духом (и умом), якобы человеческими, не расставаться.
(*) Куда ж "господам солидным"-то было без некоего "собственного" ума (и духа), который, по их мнению, "преимущественно отличает человека"
(*)? Чем же, мол, без такого эксклюзивного духа (ума) они, "господа солидные" отличались бы от "какого-нибудь коня, или вола, или другого животного неразумного"?
Вот они и исправили подвиг Христов под себя.
"Сын ничего не может творить Сам от Себя..." (Ин. 5, 19) "Я ничего не могу творить Сам от Себя..." (Ин. 5, 30) - говорит Христос. "Во Христе плоть (одушевленная) "сосуществлена" Божеству, ибо сама по себе она не может существовать, есть только отвлеченность, существует только в Слове, принявшем её в себя при соединении. Во всяком случае, Аполлинарий отрицает всякую самодвижность за человечеством Христа. Это только орудие, орган Слова. Единство из движимого и двигателя..."
(*) Но разве могут "господа солидные" жить так, чтобы ничего не творить самим от себя? И вот уже ими заявляется: «Даровавший естеству нашему деятельную силу не может быть назван Творцом каждого нашего действия. Он дал естеству нашему силу, а уже мы сами делаем дом, скамью, меч, плуг и вообще нужное для жизни; каждое из сих произведений есть наше дело»
(*). Так широко распахиваются двери деизму, а дальше и атеизму. Ведь если "уже мы сами с усами", то следующим шагом будет деизм (Бог ушёл), а там уже не за горами и атеизм (Бога нет).
Да, ноша облегчена, "слабосильной природе" "солидных господ" разрешён грех - жить по принципу "мы уже сами с усами". И вот уже "повсюду он, только он - самозваный, мизерный бог на своей помойке"
(*), "самодвижный" точка-точка-огуречик
(*) с неким якобы "человеческим" умом (и духом) вместо Духа (и Ума) Отца
(*), презирающий даже собственную плоть
(*), не говоря уже обо всём остальном, "называемом Богом или святынею" (ср. 2. Фес. 2, 4)
(*).
Да только что-то не радостно стало "солидным господам", этим блудным сынам, ушедшим на сторону далече
(*). А чего им радоваться-то? Ведь "где Дух Отца, там живой человек"
(*), а где некий особый, якобы "человеческий", ум, там грехопадение
(*), страсти и напасти.
Уже 1632 года, начиная с 381 года по Р.Х., Лаодикийская церковь
(*) , искуственно синтезированная византийскими блудными сынами, этими "солидными господами", захотевшими жить с некими "собственными" умами, "существует и движется, используя, мягко говоря, не совсем тот вектор". Так, с одной стороны, например, утверждается, что "люди...восстав силою Слова, навсегда пребывают бессмертными и нетленными"
(*), а с другой стороны заявляется, что "все будут болеть и даже умрут когда-нибудь. Даже дураки, хоть они против этого протестуют", - как написал 30-го августа сего 2013-го года
(*) писатель-фантаст
(*) Иван Викторович Тырданов (
dersay).
Но было бы "оскорбительно для понимания Любви и Всемогущества Самого Бога" думать, что Господь не исправит "вектор". Уже исправляет.
"Промысл Божий двинул целый континент, несметное неведомое племя на помощь истинной вере. Это была Русь святого Владимира"
(*).
Ведь Ей, родимой, никаких дополнительных умишек и душков, якобы "человеческих", помимо Ума и Духа Божьего, и даром не надо. Ей, родимой, "полное и всестороннее обновление, но не нравственное только, а и физическое"
(*) надо. И не только для себя одной надо, но и для всего мира
(*). И не "где-то там, когда-нибудь за гробом" надо, а чтобы прямо здесь и сейчас.
(*) всем нам без грехов, без болезней и смерти жить и не тужить
(*).
Да придёт Царство Отчее, яко на небеси, и на земле
(*). "Я хочу, чтобы все были счастливы" (Цесаревич Алексий,
(*)). Аминь. Аминь. Аминь.
=============
Морская пехота (будет за нами победа всегда!)
http://www.youtube.com/watch?v=0WpRcRajFig Херувимы тайнообразующе, вместе с Фёдором Михалычем и простым народом
(*) мы не почитаем вместо Божества философского морального урода
(*) , но исповедуем Единую Природу - Божью, воплощённую
(*). Аминь!
Достойно и праведно, лепо же и потребно исповедовать Плоть Христову не созданной, небесной и единосущной Слову,
(*) ведь Ты, которую считали неживой, безличной тварью, на поверку оказалась самим Богом и Отцом.
(*).
“Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ". Святая Русь уже грядёт, живая и разумная, животворящая, родная, бескрайняя
(*) и вечно молодая, Святая Русь - одна на всех, одна во всех, одна чрез всех. Ура! "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).