К высоким болотам. Часть 1

Aug 13, 2023 20:42





Высокие болота

Пролог

Бельгийский природный парк-заповедник Hautes Fagnes (Высокие болота) расположен в самой высокой части бельгийских Арден на границе с Германией. Парк является крупнейшим природным заповедником Бельгии площадью 4 501,2 га и покрыт смешаными лесами и альпийскими сфагновыми болотами. Там очень богатая дикая природа со множеством животных, птиц, ягод и грибов. Каждую осень в этом партке останавливаются на отдых стаи чёрных журавлей летящих на юг. А весной они тоже пролетают над ним своими ошромными клиньями шириной до 2 км. Самая высокая точка, находится на высоте 694 метра над уровнем моря, Сигнал-де-Ботранж,  и является также самой высокой точкой Бельгии. Заповедник является богатым экологическим достоянием Бельгии и отсюда берут своё начало множество ручьёв и рек. Зимой в этом парке выпадает снег и он становится местом активного зимнего отдыха и проведения лыжных соревнований.



Сама идея поездки из Нидерландов в природный парк Высокие болота возникла, конечно, немного раньше. Зимой, когда снег, там проходят лыжные трассы, и я уже неоднократно ездил туда машиной, видел вдоль трасс, среди высоких елей, зелёные листики вершинок кустиков черники занесенных глубоким снегом. Однако еще ни разу там не бывал в тёплое время года. Было интересно посмотреть лес, грибы и ягоды. Поездку я хотел сделать полностью своими силами на велосипеде, чтобы увидеть побольше. Но чтобы идея начала становиться реальностью всегда требуется завершающий толчок. Одна небольшая фраза в разговоре о том, чтобы попробовать не кислая ли в Арденах черника окончательно определила цель поездки и стала тем самым толчком, который заставил приступить к непосредственной подготовке. Но на самом деле главной целью поездки я захотел попробовать рассказать о том, что видели мои глаза, чтобы мои друзья и родные смогли тоже увидеть то же самое, что увидел я.



Любая поездка начинается с построения маршрута. Вначале просто сидишь и смотришь на карту в которой отмечены пока только 2 точки: точка отправления и куда хочешь добраться. Затем благодаря Интернету эти точки соединяются каким-то маршрутом. Но это еще совершенно не то, что нужно. Постепенно карта изучается всё более детально на всём пространстве между двумя точками со всеми особыми деталями. В итоге постепенно появляется линия маршрута, ключевые точки которой запоминаются напамять, так в пути карты под рукой уже не будет, а ориентировка будет по названиям на указателях и по сторонам горизонта.



Знакомство с местностью добавляет еще несколько точек, которые будет нужно посмотреть. Ну а так как поездка велосипедная, то фактор погоды тоже очень важен из-за того, что очень не хочется где-нибудь вымокнуть за 50 км от дома и затем 2-3 часа ехать в сырой одежде. Поэтому для поездки выбирается первый день в который прогноз погоды давал нулевую вероятность осадков.

От дома до первого хребта



Первая часть пути.

Утро 10-го августа 2023. Проснулся на заре перед восходом солнца со приснившимся стихом в голове "здесь спрятаны люди, здесь спрятан пример..." и после не менее странного сна в котором происходили события внутри подъезда одной из харьковских 12-ти этажек. Утро встретило полоской ясного неба среды высоких облаков. Всегда приятно встречать восход солнца.



Утренние сумерки.



Заря



Первые лучи нового дня.

Восход солнца быстро разогнал все облака и над головой появилось абсолючно чистое глубокое голубое небо. На улице было достаточно прохладно и поэтому пришлось взять с собой футболку от зимнего комплекта термобелья.



Чистое небо.

Время выезда планирую после открытия местных магазинов таким образом, чтобы по дороге купить питание-топливо для всей поездки, так как во время самой поездки никуда заходить не планирую. На завтрак макароны и стакан чёрного сладкого чая. Почему макароны? Потому что на личном опыте убедился, что только хлебные изделия обеспечивают человека достаточным запасом энергии на длительное время. После всех остальных продуктов чувство голода наступает максимум через 1 час а все силы уходят через 1.5 часа. Для утоления жажды беру с собой 2 фляги со сладким напитком.

Вот всё готово, велосипед проверен - в путь!



В путь



Первые метры.

Первые метры еще неизвестного пути, покидаю деревню. Мой путь лежит на юг.



Над головой огромное голубое небо и яркое солнце, я хочу сделать снимок, а мой фотоаппарат вдруг подсказывает, что он умеет делать не только узкие фотографии, но и панорамные снимки с разворотом почти на 180 градусов, чем я и начинаю активно пользоваться.





Первая остановка через несколько километров в небольшом городке Айсден около самой границы с Бельгией. Окончательно запасаюсь провиантом на весь день. Всегда дилемма между перевозимым весом и количеством питания, то есть всё берётся по минимуму. Теперь уже полностью самостоятельно до самого возвращения обратно...



Вот и граница Бельгии: «До свидания Низкие земли и до встречи вечером!»



В Бельгии меня встречает удивлённо-заинтересованный и дружелюбный взгляд местной бурёнки. Еще три километра и городке Берно начинается основная часть пути.





Железнодорожный мост в конце городка Берно от которого начинается подъем около 2.5 км через самый первый невысокий хребет предгорий Арден.



Вон там где-то далеко наверху еще невидимая вершина подъёма. Я набираюсь терпения и просто кручу педали.



На самом верху этого подъёма стоит ДЗОТ еще со времён 2-й мировой войны. Через эту местность прошла и 1-я мировая и 2-я мировая войны в обе стороны.



Огромное голубое небо радует своей чистотой, прозрачным воздухом и видимостью на многие километры вокруг.





Преодолев первый низкий хребет предгорий Арден спускаюсь в долину речки "Ruisseau d'Asse" Кстати, относительно недавно узнав о том, что славне очень давно жили в этих местах, я чаc стал обращать внимание, что и в Бельгийских и Голландских топонимах очень часто встречаются славянские названия и слова с корнем «слав» или «рус». Хотя в данном случае звучание этого названия на французском очень близко к нашему слову ручей.



Мой дальнейший путь идёт по долине наверх вдоль этой речки до самого её источника.









Дорога идёт то по открытым местам, то под тенью деревьев, а рядом весело журчит чистая речушка.



По дороге попадается необычный дом.



Перед самым поворотом к аббатству Валь д'Ю начинаются Ардены и уклон моего подъёма несколько возрастает.





По мере подъёма на 1-й хребет лес постепенно сменяется большими открытыми полями.



В городке Фруадтьер немного ошибся дорогой, но быстро восстановил ориентировку и сделал фото типичных бельгийской церкви и бельгийского дома. Обратите внимание, что в Бельгии многие дома с одной стороны покрыты как бы чешуёй. Моя следующая промежуточная точка маршрута - городок Клермонт.



В самом Клермонт подъём становится уже весьма крутым. Но больше всего сложностей доставляет брусчатка на которой сильно трясёт и разросано много битого стекал. Заметно сложнее крутить педали. В самом центре города дорога проходит через такое необычное здание.



Еще немного и брусчатка снова сменяется асфальтом.  Завершающие 500 м и вот она - вершина хребта. С этого места все пути ведут только вниз.



На самой вершине хребта новоиспеченного «горного короля» с большим ликованием встречают местные жители заодно не забывая подкрепиться сочной травой. Первая часть пути пройдена и можно немного перевести дыхание.

Previous post Next post
Up