К высоким болотам. Часть 2

Aug 13, 2023 22:00





К вершине Арден

На самой вершине первого хребта открывается вид на вторую, более сложную, часть пути и главный арденский хребет высотой до 700 м над уровнем моря. Летом издали зелёные горы выглядят совершенно безобидно. Однако зимой нередко их вершили покрыты белым снегом раскрывая истинную высоту.



Арденский хребет



Дали, которые еще предстоит достичь

С дороги, по которой еду, открывается обширный красивый вид зелёных далей до самого горизонта под ослепительно голубым безоблачным небом.





Карта 2-й части пути

Мой путь дальше лежит вначале вниз в долину к основаниям гор через городок Лимбург. Затем после Лимбурга сразу начинается непрерывный подъём длиной около 15 км. Где-то круче, где-то более пологий, конец которого находится в самой высокой точке Бельгии на высоте 694 м над уровнем моря.



Автомагистраль Е-40

Вскоре пересекаю автомагистраль Е-40. Это, наверное, единственная транзитная европейская магистраль, которую я знаю почти на всём протяжении, за исключением только маленького участка на Западе Бельгии. Трасса берёт своё начало очень далеко в Ростове на Дону, затем идёт через Харьков, Киев, Краков, Кёльн, Лиеж, Брюссель и заканчивается на побережье Северного моря во французском городке Дюнкерк. Откуда в ясную погоду можно даже увидеть Британские острова.



Горы постепенно приближаются



Лимбург где-то в самой долине за домаме и деревьями

По мере приближения к основным горам склоны начинают выглядеть всё более и более внушительно.

Еще одной целью поездки было посещение места под названием "Croix des Russes" или в переводе с французского "Русский крест". Я случайно обратил внимание не необычное название неподалёку от первых вариантов марштура. Это 8-ми конечный православный крест был воздвигнут в память о советских воинах попавших в плен во время Великой отечественной войны, но морально не сдавшихся и не прекративших бороться за свободу. Они были пленниками в лагере Ельзенборн (сейчас это военный лагерь подготовки сухопутных сил НАТО). В тот месте 2 могилы неизвестных солдат, а в том районе всего 28 могил советских солдат, которые до сих пор считаются пропавшими без вести и вряд ли уже возможно восстановить их имена и найти родственников.

И вот пока шёл спуск и можно было расслаблено крутить педали на самой высокой передаче, я размышлял о том, что наш народ сильно выделается среди других народов. Ведь по большому счёту без участия нашего народа вообще не обходится ни одно более-менее значимое событие и в мире, и в истории, начиная от военных конфликтов и заканчивая запуском космических ракет. Мы в своей массе наделены талантами больше, чем другие народы, но это прежде всего серьёзная ответственность, то есть кому много дано, с того и выше спрос. И поэтому за каждую нашу ошибку, за наше зазнайство и лень нас жизнь должна наказывать больше, чем с остальных людей. Но вот небольшой серпантин, высокий железнодорожный мост и начинается Лимбург.



Высокий железнодорожный мост

Продолжаю спускаться и попадаю в центр города, в котором обязательно есть светофор на пересечении всех дорог.



Обелиск в центре Лимбурга

Стоя на светофоре обращаю внимание вот на этот обелиск. Он воздвигнут в честь сынов этого города погибших за его свободу во времена 1-й и 2-й мировых войн. В Бельгии нет ни одного места, в котором бы не было напоминания о бесчеловечных события XX-го века. Моё дальнейшее направление - городок Ялхай.



Горы всё ближе



Горы всё выше



Вот уже не видно и вершин

Начался основной подъём. Пока он еще пологий. По мере приближения к склонам гор становится нужно выше и выше задирать голову вверх, чтобы увидеть вершину. Затем на каком-то расстоянии от горы понимаешь её действительный размер и тут же вершина скрывается где-то в высоте за деревьями и видишь вокруг себя только лесистые склоны и скалы.



А дорога вьётся по долине поднимаясь выше и выше

Крутизма подъёма увеличивается. Однако он всё же намного более пологий, чем ожидал изначально. Так что даже можно немного посоревноваться с электровелосипедами.



Найди кота!

И вдруг переезжая очередной мост над глубокой пропастью я почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Это огромный лев высотой примерно с 7-ми этажный дом, который сидит на вершине плотины искусственного горного озера Жилепп. Мне еще никогда не доводилось бывать в этих местах. Поэтому принимаю решение сразу заехать на озеро пока есть силы, а не на обратном пути.



Смотровая башня

Около озера сделана большая автомобильная стоянка и высокая смотровая башня с балкона у подножия которой открываются виды на голубое горное озеро.



Вид с балкона у основания башни



Панорама озера

Оказывается, что смотровая башня оборудована лифтами и можно подняться на смотровую площадку на самый верх.



Смотровая площадка наверху закрыта стёклами

С высоты птичьего полёта открываюся виды до самого горизота.



Вид на озеро



Вид на Запад



Вил на Север

Вот оттуда из-за горизонта я и приехал.



Котик внизу



Найди коня.

Далеко внизу остались мой новый знакомый и мой верный двухколёсный конь, с которым мы вместе уже 17 лет.



Полоса препятствий





Внизу под башней сделана полоса прерятствий.



Страховочное снаряжение

А большая группа из детей и их родителей учится надевать горную страховку и защитные шлемы.



Стоянка перед башней

Я делаю короткую на несколько остановку чтобы перекусить и попить из своей фляги. Дальше снова вверх.





Еще несколько километров и достигаю городок Ялхай и ту дорогу, которая выходит на самую высокую точку Арден - Сигнал Ботранж. Поворот налево и впереди завершающие 7 км непрерывного подъёма. Если по этой дороге ехать вниз, то машина накатом на нейтральной передаче легко может разогнаться до 100 км/ч.





Начав подъем вскоре попадаю в хвойный лес, в котором громко журчат ручьи и прятно прохладно.



Знак показывает начало природного парка «Высокие болота».



А окружающий лес сменяется огромными открытыми пространствами на которых цветёт вереск.





По мере приближения к вершине местность постепенно превращается в самое настоящее топкое болото.

Раньше я думал, что болота должны быть в низинах рядом с речками и сильно удивися встретив болотистые места в высоких горах, значительно выше других водоёмов. На самом деле самые ничего удивительного в этом нет. На возвышенностях выше влажность воздуха, чаще туманы, больше выпадает дождей и снега, и поэтому больше запасается воды. Болота являются естественным природным резервуаром воды, откуда начинается множество рек.



Проезжаю мимо гостиницы-ресторана Барак Мишель. Несмотря на рабочий день на стоянке много машин.



Около вершины есть небольшая часовня.





А на плакатах показаны схемы пешеходных маршрутов. Для того, чтобы люди не повредили болота и не провалились в трясину, сделаны специальные пешеходные настилы.



Я заглядываю на стоянку около Мон-Рижи. Это единственный во всей Бельгии ресторанчик, где можно покушать самый настоящий черничный пирог. Тут же и небольшая гостиница.





Это примерно вид метеорологической веб-камеры, по которойзимой можно увидеть и наличие снега и его глубину.



Еще около километра и мы достигаем Сигнал Ботранж -  самую высокую точку Бельгии и Арден на высоте 694 м над уровнем моря. Здесь тоже небольшое кафе, гостиница и прокат лыж зимой.



Вершина - отсюда все пути ведут только вниз.
Previous post Next post
Up