К вершине Арден
На самой вершине первого хребта открывается вид на вторую, более сложную, часть пути и главный арденский хребет высотой до 700 м над уровнем моря. Летом издали зелёные горы выглядят совершенно безобидно. Однако зимой нередко их вершили покрыты белым снегом раскрывая истинную высоту.
Арденский хребет
Дали, которые еще предстоит достичь
С дороги, по которой еду, открывается обширный красивый вид зелёных далей до самого горизонта под ослепительно голубым безоблачным небом.
Карта 2-й части пути
Мой путь дальше лежит вначале вниз в долину к основаниям гор через городок Лимбург. Затем после Лимбурга сразу начинается непрерывный подъём длиной около 15 км. Где-то круче, где-то более пологий, конец которого находится в самой высокой точке Бельгии на высоте 694 м над уровнем моря.
Автомагистраль Е-40
Вскоре пересекаю автомагистраль Е-40. Это, наверное, единственная транзитная европейская магистраль, которую я знаю почти на всём протяжении, за исключением только маленького участка на Западе Бельгии. Трасса берёт своё начало очень далеко в Ростове на Дону, затем идёт через Харьков, Киев, Краков, Кёльн, Лиеж, Брюссель и заканчивается на побережье Северного моря во французском городке Дюнкерк. Откуда в ясную погоду можно даже увидеть Британские острова.
Горы постепенно приближаются
Лимбург где-то в самой долине за домаме и деревьями
По мере приближения к основным горам склоны начинают выглядеть всё более и более внушительно.
Еще одной целью поездки было посещение места под названием "Croix des Russes" или в переводе с французского "Русский крест". Я случайно обратил внимание не необычное название неподалёку от первых вариантов марштура. Это 8-ми конечный православный крест был воздвигнут в память о советских воинах попавших в плен во время Великой отечественной войны, но морально не сдавшихся и не прекративших бороться за свободу. Они были пленниками в лагере Ельзенборн (сейчас это военный лагерь подготовки сухопутных сил НАТО). В тот месте 2 могилы неизвестных солдат, а в том районе всего 28 могил советских солдат, которые до сих пор считаются пропавшими без вести и вряд ли уже возможно восстановить их имена и найти родственников.
И вот пока шёл спуск и можно было расслаблено крутить педали на самой высокой передаче, я размышлял о том, что наш народ сильно выделается среди других народов. Ведь по большому счёту без участия нашего народа вообще не обходится ни одно более-менее значимое событие и в мире, и в истории, начиная от военных конфликтов и заканчивая запуском космических ракет. Мы в своей массе наделены талантами больше, чем другие народы, но это прежде всего серьёзная ответственность, то есть кому много дано, с того и выше спрос. И поэтому за каждую нашу ошибку, за наше зазнайство и лень нас жизнь должна наказывать больше, чем с остальных людей. Но вот небольшой серпантин, высокий железнодорожный мост и начинается Лимбург.
Высокий железнодорожный мост
Продолжаю спускаться и попадаю в центр города, в котором обязательно есть светофор на пересечении всех дорог.
Обелиск в центре Лимбурга
Стоя на светофоре обращаю внимание вот на этот обелиск. Он воздвигнут в честь сынов этого города погибших за его свободу во времена 1-й и 2-й мировых войн. В Бельгии нет ни одного места, в котором бы не было напоминания о бесчеловечных события XX-го века. Моё дальнейшее направление - городок Ялхай.
Горы всё ближе
Горы всё выше
Вот уже не видно и вершин
Начался основной подъём. Пока он еще пологий. По мере приближения к склонам гор становится нужно выше и выше задирать голову вверх, чтобы увидеть вершину. Затем на каком-то расстоянии от горы понимаешь её действительный размер и тут же вершина скрывается где-то в высоте за деревьями и видишь вокруг себя только лесистые склоны и скалы.
А дорога вьётся по долине поднимаясь выше и выше
Крутизма подъёма увеличивается. Однако он всё же намного более пологий, чем ожидал изначально. Так что даже можно немного посоревноваться с электровелосипедами.
Найди кота!
И вдруг переезжая очередной мост над глубокой пропастью я почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Это огромный лев высотой примерно с 7-ми этажный дом, который сидит на вершине плотины искусственного горного озера Жилепп. Мне еще никогда не доводилось бывать в этих местах. Поэтому принимаю решение сразу заехать на озеро пока есть силы, а не на обратном пути.
Смотровая башня
Около озера сделана большая автомобильная стоянка и высокая смотровая башня с балкона у подножия которой открываются виды на голубое горное озеро.
Вид с балкона у основания башни
Панорама озера
Оказывается, что смотровая башня оборудована лифтами и можно подняться на смотровую площадку на самый верх.
Смотровая площадка наверху закрыта стёклами
С высоты птичьего полёта открываюся виды до самого горизота.
Вид на озеро
Вид на Запад
Вил на Север
Вот оттуда из-за горизонта я и приехал.
Котик внизу
Найди коня.
Далеко внизу остались мой новый знакомый и мой верный двухколёсный конь, с которым мы вместе уже 17 лет.
Полоса препятствий
Внизу под башней сделана полоса прерятствий.
Страховочное снаряжение
А большая группа из детей и их родителей учится надевать горную страховку и защитные шлемы.
Стоянка перед башней
Я делаю короткую на несколько остановку чтобы перекусить и попить из своей фляги. Дальше снова вверх.
Еще несколько километров и достигаю городок Ялхай и ту дорогу, которая выходит на самую высокую точку Арден - Сигнал Ботранж. Поворот налево и впереди завершающие 7 км непрерывного подъёма. Если по этой дороге ехать вниз, то машина накатом на нейтральной передаче легко может разогнаться до 100 км/ч.
Начав подъем вскоре попадаю в хвойный лес, в котором громко журчат ручьи и прятно прохладно.
Знак показывает начало природного парка «Высокие болота».
А окружающий лес сменяется огромными открытыми пространствами на которых цветёт вереск.
По мере приближения к вершине местность постепенно превращается в самое настоящее топкое болото.
Раньше я думал, что болота должны быть в низинах рядом с речками и сильно удивися встретив болотистые места в высоких горах, значительно выше других водоёмов. На самом деле самые ничего удивительного в этом нет. На возвышенностях выше влажность воздуха, чаще туманы, больше выпадает дождей и снега, и поэтому больше запасается воды. Болота являются естественным природным резервуаром воды, откуда начинается множество рек.
Проезжаю мимо гостиницы-ресторана Барак Мишель. Несмотря на рабочий день на стоянке много машин.
Около вершины есть небольшая часовня.
А на плакатах показаны схемы пешеходных маршрутов. Для того, чтобы люди не повредили болота и не провалились в трясину, сделаны специальные пешеходные настилы.
Я заглядываю на стоянку около Мон-Рижи. Это единственный во всей Бельгии ресторанчик, где можно покушать самый настоящий черничный пирог. Тут же и небольшая гостиница.
Это примерно вид метеорологической веб-камеры, по которойзимой можно увидеть и наличие снега и его глубину.
Еще около километра и мы достигаем Сигнал Ботранж - самую высокую точку Бельгии и Арден на высоте 694 м над уровнем моря. Здесь тоже небольшое кафе, гостиница и прокат лыж зимой.
Вершина - отсюда все пути ведут только вниз.