"В бессильной злобе красные комиссары" жарят рыбу

Mar 06, 2006 01:29

Ничтоже сумняшеся, некто скрывающийся под броским псевдонимом, nome de plume и, не побоюсь этого слова, nome de guerre VAS, совершенно извратил, неприкрыто оболгал и, можно сказать, утопил в мелкой сковороде мою стройную и проверенную временем методу жарки рыбы и других ракообразных а также овощных культур - http://community.livejournal.com/oede/88830.html#cutid1 . И с особым цинизмом прикрываясь при этом квазинаучными теориями буржуазных учёных, этих писак на службе капитала, разных пресловутых архимедов и других мракобесов. Ещё бы он Бойля с Мариоттом вспомнил! Мандельштама с Папалекси! Правило, понимаешь, буравчика!
Нет, люди добрые, просто оторопь берёт «от бессилия своего бесстрашия; от чудовищной расстановки сил в классовой борьбе».
Могу только прикрыть свою густо усаженную шишками голову книгой, и не какой-нибудь, а эпохальной «Особенности национальной восточной кухни», М., 2003 АСТ Фолио, сост. И.А.Сокол, художник-оформитель Б.Ф. Бублик.
О чём, товарищи, доходчиво повествуют нам тт. Сокол с Бубликом? (там ещё БФ какой-то затесался, но сейчас не о нём)
В том числе и о том, что «при жарении на сковороде используют только растительное масло, но не оливковое, которое японцам кажется слишком европейским на вкус [довыпендриваются, самураи недобитые]. Для приготовления таких блюд, как тэмпура [слова выбирайте, с нами дамы], применяются специальные смеси растительных масел, которые не мутнеют при высоких температурах [ну, мы-то знаем, ничего, что мутная, главное - чтоб градус держала. Наливай!] Экономные японские хозяйки [тут невольно вспоминаются нам и иные экономные, значица, на своих товарищах персонажи; не будем тыкать пальцем] используют одно и то же масло 3-4 раза [ладно, хоть не спички]. После жарения его хорошо фильтруют и хранят в холодильнике [рядом с оставшимся кляром] в стеклянной или пластиковой посуде [а не в стволе бамбука, как экономные наши] в течение нескольких недель [типа, пока в сельпо опять хека не завезут]. О качестве неоднократно используемого масла судят по его чистоте и прозрачности [у них чё там, у всех насморк?] - оно должно быть светлым [что особенно легко достигается в случае кунжутного масла]. Для удаления запаха из уже использованного масла [о, насморк прошёл!] в нём обжаривают несколько ломтиков картофеля [ваш покорный слуга, инвалид умственного труда, сыпанул бы полведра нечищеной], который абсорбирует неприятный привкус [??! А запах, типа, по-прежнему с нами?] Из такого же масла можно делать смесь и со свежим в пропорции 3:1 [вспоминается, товарищи, недавний диспут о недопустимости разбавления одеколона].»
Далее тт. Сокол и Бублик разоблачают, товарищи, некоторые вражеские секреты и прочие ужимки и прыжки. Продолжим цитирование:
«Для жарения продуктов, обвалянных в муке или крахмале, температура масла определяется по другому [чем у нас, товарищи]: в него бросают щепотку муки или крахмала. Если температура ещё низка, мука [в пакете 2 кило] начнёт двигаться по поверхности масла [по траектории движения можно узнать имя суженого/огой]; если слишком высока, масло задымится [и к-а-а-а-к жахнет!], а мука начнёт пениться и шипеть, обгорая [как в топке Лазо], по краям сковороды. Если мука шипит на том же месте [где ей наступили на хвост, забыв убрать ногу], куда её бросили [с 17 этажа], но не сгорает, - масло нужной температуры. Такое жарение [нам не нужно, товарищи!!!] занимает немного времени. …. Для жарения в кипящем масле используют глубокую тяжёлую сковороду [где-то мы уже это слышали] или [бамбуковую, ясен пень] фритюрницу. Для определения готовности в него можно бросить, например, кусочек кляра [ага, вот оно]. При низкой температуре тесто опустится на дно и останется там [в Чикаго ещё бетонные галоши одевают для верности], а при высокой - зашипит, потемнеет, но внутри останется сырым. Если масло достигло нужной температуры, кляр опустится на дно [как мы помним, товарищи, из лекции по природоведению, глубина в этих местах достигает 1см], затем поднимется на поверхность и набухнет [как, впрочем, и все утопленники, за исключением тех, кто в бетонных галошах].»
Переходя непосредственно к репертуарной части своего опуса, тт. Сокол и Бублик на странице 419, никак не ранее, доходят до заветной рецептуры «Морепродуктов и овощей в кляре (тэмпура) [опять эти словечки!]». Что же рекомендуют нам эти «акробаты пера и шакалы ротационных машин»? Послушаем, товарищи.
«Для приготовления теста (кляр) просеять муку [муку для темпуры, необходимо уточнить, товарищи, т.е. смесь пшеничной и рисовой муки, крахмала, сухих дрожжей и сахара] и всыпать её в холодную воду, предварительно смешанную [методом взбалтывания] с яйцом [крутым, в скорлупе]. В этом случае тэмпура получится золотистая, а без яйца - лёгкая и кружевная [ну, это мы видели, кружева просто брабантские]. Тесто должно быть жидкое. Его лучше недомешать, чем [недоесть] перемешать, в нём могут остаться даже комочки муки [скорлупа, мутовка, солонка, мыши-полёвки и жуки-долгоносики].»
Читаем далее, товарищи:
«Налить в кастрюлю [сковородки и фритюрницы сданы в металлолом] растительное масло (чем больше, тем лучше) [ну не на те же грабли, тт. Сокол и Бублик!!!, ну как же так?] и нагреть до температуры 180°С [определяется пальцем]. Обмакнуть в него кусочек теста, которое должно погрузиться [до предельной глубины в 1см], сразу всплыть, немного раздуться и зарумяниться [лопнул, хлопнул, вот и всё]. После этого можно [накатить ещё по 100] приступить к [развязыванию кимоно у кухарки] готовке. Каждый кусочек обсыпать мукой, обмакнуть в тесто и жарить [узнаваемый текстик, не так ли, товарищи?]. Одновременно готовить не более 3-4 штук [дайконов средней величины, как упоминается выше в рецептуре], чтобы масло не слишком охлаждалось [а вот на этот аргумент мы особо и повторно обратим внимание, товарищи!]. Жарить 2-3 минуты, при необходимости можно переворачивать [достаём fish slicer, mind bender и heart breaker. Да, ещё финский нож-спатула]. Вынутые [мы знаем откуда, товарищи] продукты разложить на бамбуковые циновочки [у входа в квартиру], чтобы удалить лишний жир».
Вот в таком вот аксепте, товарищи. Некоторая противоречивость видна в позиции, заявленной тт. Соколом и Бубликом [а также Пузырём, Соломинкой и Лаптем]. Не вырисовывается как-то прямой рабочий подход. Да и роль японской военщины в развязывании войны в Манчжурии не раскрыта вовсе. Перейдём к вопросам из зала, товарищи.

кляр, смешное, рыба, технологии

Previous post Next post
Up