Проблемы ЖКХ - КАПРЕМОНТ: процедуры

May 11, 2015 21:17

Мы писали о том, что в 2015 году правительство Москвы запустило в работу новую схему сбора денег с населения в фонды капитального ремонта многоквартирных домов. При этом разыгрывается ровно тот же сценарий, который был разыгран в процессе грабительской и преступной приватизации: населению вроде как предоставляется возможность сделать самостоятельный выбор, но механизм реализации этого выбора - крайне перекошен в сторону отсутствия выбора.
Итак, вспомним, что нам предлагается сейчас выбрать способ формирования фонда капитального ремонта: либо (1) путем внесения взносов на специальный счет в банке, либо (2) уплачивая эти взносы региональному оператору под его ответное обязательство провести капитальный ремонт когда-нибудь в светлом будущем (лет, эдак, через 25-30). Однако это предложение далеко не столь пушистое и благообразное. Подвох заключается в том, что априори выбранным по закону считается второй вариант! Он уже выбран законодателем без всякого нашего выбора. А изменить его нам предлагается путем голосования - что очень сложно! Для этого нужно проголосовать на собрании собственников жилых помещений за первый вариант большинством голосов не менее 2/3 от всех собственников. А сделать это даже чисто технически в большинстве случаев жильцам многоквартирных домов не под силу.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что у населения нет отработанной технологии проведения общих собраний - нет ни помещений для проведения собрания, ни технического оснащения для проведения заочных голосований, ни юридической грамотности, достаточной для того, чтобы организовать проведение голосования и реализовать решение собрания. Да и кто это будет делать? Как там было у Высоцкого:  “Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!”. К тому же дело это хлопотное, и никак не оплачивается… Вот и получается, что в подавляющем большинстве случаев, надо думать, все пойдет по априорной схеме - выбор вроде как всем предоставлен, но за отсутствием выборов - все случится без нашего выбора.
Со своей стороны мы сделаем попытку исправить эту ситуацию - а именно, ниже мы опишем технологию проведения заочного голосования по вопросу о формировании фонда капитального ремонта. Т.е. опишем тот инструмент, с помощью которого можно и нужно ставить под коллективный контроль те фонды, к созданию которых нас обязывает закон.
Как провести собрание в форме заочного голосования
Во-первых, заметим, что инициатором проведения собрания в форме заочного голосования может выступить любой собственник жилых помещений в многоквартирном доме, независимо от размера общей площади, находящейся у него в собственности (ч.2 ст.45 ЖК РФ). Для проведения такого собрания не требуется избрания секретаря и председателя собрания, поскольку решение такого собрания подтверждается документарно - посредством заполненных бюллетеней. Порядок проведения такого собрания обеспечивает инициатор проведения голосования, и он же формулирует вопрос, который выносится на голосование. Потому традиционных форм демократии, практикуемых при проведении очных собраний, в этом случае не требуется.
Вся тяжесть работ по проведению такого собрания - формулированию вопроса голосования, изготовлению бюллетеней, составлению повестки дня, информированию собственников, сбору бюллетеней - в результате ложится на инициатора собрания. При этом инициатор должен изложить в бюллетене некую декларацию по решению сопутствующих вопросов. А именно: предложить собранию назначить себя ответственным за составление итогового протокола собрания, ответственным за реализацию решения общего собрания, ответственным за хранение материалов данного собрания - бюллетеней, итоговых протоколов, и документов, подтверждающих должное уведомление собственников.
Почему инициатор должен задекларировать эти моменты?
Потому что Жилищный Кодекс требует, чтобы эти вопросы были решены именно общим собранием (см., например, ч.4 ст.46 ЖК РФ). Однако, при проведении заочного голосования посредством бюллетеней, у собственников, принимающих участие в таком собрании (заочном), нет возможности внести свои предложения относительно места хранения протоколов и бюллетеней, нет возможности предложить иную формулировку вопроса, и т.д. При этом очевидно, что наиболее заинтересованным лицом при проведении такого собрания является его инициатор, он затрачивает на это массу физических и интеллектуальных усилий, и потому сохранность материалов собрания для него будет особенно важной. Потому вполне разумно согласиться с его предложением о месте хранения документов данного собрания, а не наводнять бюллетень множеством альтернативных вариантов.
При этом особенно важно следующее:
Нельзя вносить в бюллетень второстепенные вопросы, которые могут поставить под сомнение весь результат голосования по основным вопросам. Например, нельзя вносить в бюллетень вопрос о выборе председателя собрания, выборе секретаря, и т.п., поскольку результат голосования по всем другим вопросам - если по этим двум вопросам собранием не достигнуто легитимное решение - можно всегда поставить под сомнение типа: “как это так? как можно подводить итоги голосования без председателя, без секретаря?!”...
Потому при заочном голосовании эти вопросы в бюллетень не вносятся. Априори считается, что и председателем, и секретарем собрания является инициатор голосования. Он же - инициатор -  предлагает себя в качестве лица, ответственного за осуществление всех последующих действий, вытекающих из решения, если по результатам голосования достигнут юридически значимый результат (какие действия - это описано выше). Если вы априори с этим согласны, то вы принимаете участие в заочном голосовании. Если нет, то не принимаете. Т.е. своей подписью в заполненном бюллетене вы соглашаетесь с технической частью организации голосования, и при этом отмечаете свое решение по вопросам, вынесенным на голосование. В свою очередь, инициатор собрания несет правовую ответственность за все последующие действия по реализации решения собрания (ч.3-4 ст.46 ЖК РФ).
Важным при проведении такого собрания является осуществление всех процедур, предусмотренных Жилищным Кодексом. Иначе результат такого голосования может быть легко оспорен в суде. Например, важным элементом проведения такого собрания является процедура извещения собственников о проведении собрания. В частности, ЖК РФ предусматривает такую форму извещения, как извещение собственников заказным письмом с уведомлением о вручении. В качестве альтернативы - можно каждому собственнику помещения в данном доме вручить под роспись сообщение о проведении общего собрания и бюллетень (ч.4 ст.45 ЖК РФ). Это самые надежные способы извещения о проведении собрания, которые оставляют после себя  документальные следы в подтверждение соблюдения обязательных процедур. При этом заранее следует подготовить подписной лист, в котором собственники будут расписываться за получение бюллетеня для голосования и сообщения о проведении общего собрания.
Важным моментом является также то, что если вы объявили о проведении общего собрания с определенной повесткой дня, то при проведении собрания данную повестку менять уже нельзя (ч.2 ст.46 ЖК РФ). Повестка дня собрания указывается в сообщении о проведении общего собрания. Там же указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, а также дата окончания приема решений собственников по вопросам, вынесенным на заочное голосование, место или адрес, куда должны передаваться такие решения.
Далее, желательно подготовить дополнительные информационные материалы по вопросу голосования. В которых, например, пояснить, зачем проводить голосование, какой результат желательно достигнуть, а также подготовить образец правильно заполненного бюллетеня.
Образец бланка бюллетеня, образец сообщения о проведении собрания - применительно к обсуждаемому случаю - случаю проведения заочного голосования по вопросу о выборе способа формирования ФКР - мы приводим в качестве иллюстрации. На оборотной стороне бюллетеня у нас также указана дополнительная информация о порядке заполнения бюллетеня и порядке его возвращения инициатору проведения собрания. Хотя в принципе, указывать эту информацию на оборотной стороне бюллетеня - закон не требует.
Далее, сбор проголосовавших бюллетеней можно организовать любым удобным способом. Т.к. в данном случае голосование не является тайным - и каждый бюллетень персонифицирован - то и нет необходимости ни в каких урнах для тайного голосования. Организовать сбор бюллетеней можно, например, через почтовый ящик организатора голосования. Либо путем сбора бюллетеней из рук в руки. Например, путем повторного обхода квартир.
И ещё важно: Если в квартире несколько собственников, то каждый собственник должен голосовать на отдельном бюллетене. При этом в графе “общая площадь в собственности”, эту площадь желательно указать как долю от общей площади квартиры. Например, “50% (1/2) от 64,5 кв.м”.
Какие дополнительные решения должны быть приняты при выборе способа формирования фонда капитального ремонта (ФКР)
Выше мы уже упоминали о том, что реализовать свое право выбора в пользу специального счета   - очень трудно. Поясним, почему.
Дело в том, что в случае вашего выбора в пользу специального счета закон сразу же обременяет вас необходимостью принять ещё ряд решений. Иначе возникнут трудности с реализацией этого решения. А именно, дополнительно вы должны принять решение:
1. о размере взноса на капитальный ремонт (но не менее минимального взноса, установленного правительством субъекта Федерации);
2. о выборе владельца счета - т.е. лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;
3. о выборе банка, в котором будет открыт специальный счет;
4. о минимальном размере фонда капитального ремонта (но не менее минимального размера, установленного законом субъекта Федерации для конкретного дома);
5. о составе перечня работ по капитальному ремонту (но не менее состава, предусмотренного региональной программой капитального ремонта);
6. о сроках проведения капитального ремонта (но не позднее сроков, предусмотренных региональной программой);
Требование о принятии этих дополнительных решений установлено ч.4 ст.170 ЖК РФ. Если решения общего собрания по этим вопросам нет, то и решение по основному вопросу - по вопросу о выборе способа формирования ФКР - теряет свою ценность, поскольку не может быть реализовано. А решение, не реализованное в срок до 01.07.2015 - в соответствии с ч.7 ст.170 ЖК РФ - автоматически приводит к тому, что к вашему дому будет применен второй вариант формирования ФКР - т.е. формирование ФКР у регионального оператора.
Т.е. принять решение - это ещё не все. Это решение еще надо реализовать. Что это значит?
Это значит, что после проведения голосования, нужно подвести его итоги, составить итоговый протокол, вручить его выбранному собранием владельцу счета, и далее проследить, чтобы до 01.07.2015 этот владелец успел открыть специальный счет в выбранном вами банке. Так что с учетом дополнительных затрат времени на реализацию принятого решения - реально провести собрание нужно успеть до 01.06.2015, поставив все перечисленные выше вопросы на голосование одновременно (чтобы не проводить собрание дважды).
Думаю, теперь понятно, что попасть под регионального оператора очень просто (все происходит автоматически). Иное - требует значительных усилий.
Как выбрать банк
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей (ч.2 ст.176 ЖК РФ). Информацию о кредитных организациях, которые соответствуют указанному требованию, в интернете можно скачать здесь: http://www.cbr.ru/credit/listfz.asp. Всего таких банков на сегодня 52.
Однако, из 5-ти банков, представленных своими отделениями в г.Троицке, только Сбербанк на сегодня готов открывать специальные счета (имеет типовой договор, и уже положил начало открытию таких счетов). “ВТБ 24” - пока не принял решения об участии в этой программе.
Заключение
Бизнес, построенный вокруг ЖКХ - весьма прибыльный бизнес. Все знают, что тарифы и нормативы  на ЖКХ услуги являются весьма завышенными, но не все знают насколько. В 2005 году я уже производил такой расчет, и оказалось, что как только вы начинаете контролировать потребление ЖК ресурсов, ваши расходы сразу же снижаются  как минимум на 42% (при этом контролировать надо на общедомовом уровне). В Троицке есть несколько домов, которые осуществили такой контроль. Их опыт уже на практике показал, что достигаемое снижение платежей только за количество потребленных воды и тепла уже составляет 30-38% (это без учета завышенного тарифа).
Однако чтобы начать контролировать свои деньги, которые мы платим за услуги ЖКХ и содержание своих домов, необходимо научиться принимать решения на общих собраниях и противостоять различного рода поборам в ЖКХ. Я очень надеюсь, что эта очередная напасть, связанная с построением финансовой пирамиды под капитальные ремонты жилых домов, заставит-таки нас всех, наконец, принимать самостоятельные решения.
Конкретные рекомендации по организации заочного голосования собственников жилых помещений по вопросу накопления средств на капитальный ремонт своих домов изложены в разработанном БЮЛЛЕТЕНЕ голосования и дополнительной информацией к нему. Тел. автора: 8-926-323-85-6o
Участвуете вы в пирамиде, или нет - решать вам.  Как у всякой пирамиды начало у нее будет бойким, а конец - безусловно, плохим.
Владимир Семёнов

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь

заочного голосования на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, г.о.Троицк, улица Конкретная, д.Конкретный, по следующим вопросам:









В качестве способа формирования фонда капитального ремонта - выбрать способ накопления денежных средств на специальном (банковском) счете многоквартирного дома (в соответствии с п.1 ч.3 ст.170 ЖК РФ). Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт установить равным минимальному размеру в г.Москве. На 2015 год этот взнос определить равным 15 руб на м2 общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц. В дальнейшем считать размер взноса равным минимальному размеру, установленному нормативными правовыми актами г.Москвы на соответствующий период.

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ









В качестве владельца специального счета (в соответствии с ч.2 ст.175 ЖК РФ) - т.е. лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами фонда в целях капитального ремонта на основании решений общих собраний - выбрать управляющую организацию.

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ









В качестве банка, в котором будет открыт специальный счет (в соответствии с п.1 ч.3 ст.170, ч.2 ст.175 ЖК РФ) - выбрать ОАО “Сбербанк России”.

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ









Предоставить инициаторам заочного голосования - собственникам кв.76 - полномо-чия истребовать у управляющей организации отчет о суммах ранее собранных средств на проведение капитального ремонта и потребовать перечисления этих средств со счетов управляющей организации на специальный счет многоквартирного дома по формированию фонда капитального ремонта. А также предоставить инициаторам голосования полномочия реализовать решение данного собрания, включая полномочия по хранению документов данного собрания в своей квартире.

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ









Перечень услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установить равным по составу перечню таких услуг и/или работ, предусмотренному региональной программой капитального ремонта. Сроки проведения капитального ремонта общего имущества в нашем многоквартирном доме установить такими, какими они установлены в региональной программе капитального ремонта (до тех пор, пока общим собранием не будет принято новое решение по этому вопросу).

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ









Приостановить свои обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт по достижении фондом капитального ремонта минимального размера (в соответствии с ч.8 ст.170 ЖК РФ). Установить минимальный размер фонда капитального ремонта равным 100 тыс. рублей, пока законом субъекта РФ в отношении нашего дома не установлен иной минимальный размер. В случае установления минимального размера фонда капитального ремонта законом субъекта РФ - считать минимальный размер фонда равным экономически обоснованному минимальному размеру, установленному законом субъекта РФ.

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ

В соответствии со ст.47 ЖК РФ лица, имеющие право на участие в голосовании указывают:

















кв-ры

ФИО собственника

паспорт, серия, номер, кем и когда выдан

Общая площадь в собственности

Документ, подтверждающий право собственности

Подпись

Дата

телефон для связи:

(дополнительная информация изложена на оборотной стороне бюллетеня

ИНФОРМАЦИЯ
1. Данное собрание в форме заочного голосования проводится по инициативе собственников кв.Конкретной - с Конкретными ФИО.
2. Заочное голосование проводится в период с 18.04.2015 по 26.04.2015.
3. Последний срок приема заполненных бюллетеней - 26.04.2015 в 20:00.
4. Повестка дня данного собрания состоит из шести вопросов, изложенных на лицевой стороне бюллетеня.
5. Решения собственников жилых помещений по вопросу голосования (т.е. заполненные бюллетени) следует передать инициаторам проведения собрания путем вручения бюллетеня лично в руки - в кв.Конкретную (дома по адресу: г.Москва, г.о.Троицк, улица Конкретная, д.Конкретный), либо через почтовый ящик указанной квартиры.
6. О времени встречи для передачи бюллетеней можно договориться по тел.8-495-555-55-55, либо по тел.8-916-333-33-33.
7. Вернуть обратно инициатору голосования нужно только заполненный бюллетень. Сообщение о проведении общего собрания - возвращать не надо.
8. За дополнительной информацией по данному вопросу можно обращаться к инициатору голосования с Конкретным ФИО по указанным выше телефонам.
9. Пример заполнения той части бюллетеня, в которую требуется вписать персональную информацию голосующего, приведен ниже.

кв-ры
ФИО собственника
паспорт, серия, номер, кем и когда выдан
Общая площадь в собственности
Документ, подтверждающий право собственности
Подпись
Дата
199
Иванов Сидор
Петрович
паспорт 48 07 897645, выдан отд.УФМС России по МО, 12.03.2005
50% (½) от
64,5 кв.м.
Св-во о государственной регистрации права от 24.06.11, 50-АБ №034587
(Договор купли-продажи от 26.11.1997, зарег-й БТИ 30.11.1997 за №3680)
СИванов
18.04.15
телефон для связи:
8-495-855-55-55
10. Итоги голосования будут подведены в срок до 10 дней после окончания приема решений.
11. Информационное сообщение об итогах голосования будет вывешено на доске объявлений перед парадной дверью дома.
12. В случае положительного решения - это решение будет реализовано инициаторами голосования до 01.06.2015.
13. Обязанность вносить взносы в фонд капитального ремонта при этом наступит с 01.08.2015.
14. Поскольку общая площадь жилых помещений в нашем доме составляет 3000 кв.м., то минимальный размер фонда капитального ремонта - в случае положительных итогов голосования - будет достигнут через 2 месяца (после чего внесение взносов будет приостановлено).
15. На средства фонда капитального ремонта банком будут начисляться проценты.
16. Этими средствами никто не вправе будет распоряжаться до того момента, пока общим собранием не будет принято решение о проведении капитального ремонта.
17. Для принятия положительного решения по вопросу голосования необходимо набрать большинство не менее 2/3 голосов. Т.е. за предлагаемое решение должны проголосовать собственники жилых помещений общей площадью не менее 2000 кв.м.
18. При заполнении бюллетеня в соответствующем квадратике напротив слов “ЗА”, “ПРОТИВ” “ВОЗДЕРЖАЛСЯ” - нужно поставить крестик или галочку. Крестик или галочку можно поставить только в одном квадратике из трех, относящихся к одному вопросу. В противном случае ваше решение по этому вопросу будет признано недействительным.
19. По каждому из шести вопросов подсчет голосов ведется раздельно. Признание недействительным решения по одному из вопросов не влечет недействительности решений по другим вопросам.

Скачать образцы бюллетеней

Скачать Городской округ Троицк май 2015

капремонт, жкх, Городской округ Троицк, В. К. Семенов

Previous post Next post
Up