Девичья доля...

Apr 25, 2014 12:01






Занятно, что в прямом смысле, французское словосочетание Collier d’Esclavage следовало бы перевести как "рабский ошейник".

В переносном - это изящная золотая цепь, ювелирное изделие, распространенное среди обеспеченных французов в 19-м веке.

Collier d’Esclavage




Как уже упоминалось в первой части обзора, изначально украшения были достаточно простыми, но в результате растущего благосостояния нормандцев, работы ювелиров становились все изысканее и сложнее. Не обошла эта участь и Collier d’Esclavage.




Сначала колье было простой косичкой из конского волоса с маленькой золотой застежкой. Постепенно плоская застежка становилась все больше и все сильнее декорировалась, часто встречаются мотивы анютиных глазок с применением эмали.










Косичка из конского волоса незаметно превратилась в золотую цепочку, и когда застежки стали еще чуть более декоративны, носить их стали уже спереди.




Поскольку застежка (plaque) становилась все больше, возникла необходимость предотватить ее вращение при носке. Так возникла идея припаять с каждой стороны застежки по две дополнительных цепочки, соединяющиеся затем вновь в одну.




Писатель Жюль Барбе д'Оревильи (Jules Barbey d’Aurevilly) пишет следующее в своей книге “L’ensorcelée”, опубликованной в 1850-м: "... Esclavage это драгоценное украшение, сделанное из двух браслетов, соединенных небольшой цепочкой..."




Вот тут видно, почему Жюль Барбе так воспринял происходящее.

Хоть, на первый взгляд,  и не очень убедительно, но это помогает понять, какая связь между дорогими колье и рабством: рабы часто транспортировались закованные в два "браслета" с короткой цепочкой между ними. Разумеется, бытует мнение, что переносное значение возникло в результате представлений общества о положении, в котором оказывалась женщина, после вступления в брак. Но едва ли женщины того времени согласились бы с такой трактовкой названия одного из самых любимых украшений.




Одинокую застежку скоро заменили три, а то и пять, застежек в ряд, соединенных между друг другом секциями из нескольких цепочек. Естественно, со временем ожерелье перестало застегиваться спереди и сзади появилась нормальная застежка, не столь декоративная.




Считается, что идея сделать спереди дополнительную секцию цепочек или дополнительные plaques принадлежит даме, предложившей супругу отмечать таким образом появление каждого нового ребенка




Нормандские ювелиры часто собирали ожерелья на заказ, используя эмалированные plaques из Бурк-ан-Брес.

Также как и модные цепочки, привезенные из Парижа. Пик популярности этого украшения приходится на 1830-1840-е года, после чего, оно стало потихоньку выходить из моды.




Poissardes




Серьги в Нормандии долгое время никто не носил. Так как все носили чепчики и серьги было все равно не видно. Как только форма чепчиков стала позволять кавалерам увидеть уши, дамы отдали предпочетение удлиненным серьгам, либо пуссетам (серьги-гвоздики), либо серьгам с замком в виде подвижной скобы. У последних было одно преимущество - подвеска могла быть надета или убрана, в зависимости от обстоятельств.










Holy Spirit pendants




В дизайне этих подвесок, характерных для Нормандии, присутствует голубь, летящий к земле с оливковой веткой в лапах. Реже, с гроздью винограда в клюве.




Иногда можно встретить подвески, на которых другие, более мелкие птицы оливки или виноград данного голубя подъедают.




Обычно эти подвески делались из серебра со стразами,реже из золота. Изначально были достаточно простыми с несколькими кристаллами, но быстро превратились в сложные изделия, с более чем сотней страз.










Ожерелье Yvetot




Yvetot это местность. Никому в России она не интесна, поэтому даже и названия ее на русском языке нет.

Ожерелья, названные в честь этой земли, обычно комплектовались крестом и подвеской. Их можно было менять в зависимости от своих планов. В петли продевалась бархатная ленточка, которая завязывалась узлом сзади. Это делало крест дешевле, легче, удобнее и, вероятно, снижало амортизацию воротника платья.




Когда мода на эти ожерелья прошла, многие обладательницы разобрали их на составляющие и только крест оставили для ношения с цепочками поскромнее. По этой причине полнокомплектное Yvetot встретить сегодня достаточно трудно.

А популярны они были в окрестных регионах Руана где-то в 1840-1850-х годах.




Agrafe de capot




Эти серебряные застежки использовались в Нормандии для накидок под названием "capot". Их форма всегда характерна - два круга, стилизованные заклепки, окруженные распускающимися цветочками. Некоторые довольно тонкие и легкие - результат штамповки, другие тяжелые и, как правило, старинные - отливка.














Coulants




Про кулоны, чтоб регулировать высоту креста мы уже писали. Давайте на них теперь посмотрим.
















И еще немного фото:


























333339999

Это вторая часть материала. Первую можно посмотреть вот тут: http://ochendaje.livejournal.com/380248.html

Неделя Нормандии в блоге:



#calvados, Франция, Стразы, Серебро, Этника, Эмаль, Ювелирные украшения

Previous post Next post
Up