Мне кажется, в смутные дни возможность мысленных путешествий в киношных и книжных мирах - приносит много, как никогда. Не только шанс занавесить реальность, прикрутить тревогу и отвлечь натруженный мозг (хотя и это важно), но еще иногда внутренние опоры, "незнакомую ладонь, протянутую сквозь страницы" (с) и собственные богатства, о которых не подозревал.
Наверное, поэтому отличные книжки и киношки пошли косяком. Потому что очень нужны. Расскажу о своих кино-находках последних недель.
Дублинские убийства (2019, минисериал)
Я обожаю Тану Френч, я вообще люблю по большей части детективы, которые не вполне детективы, а еще тянут на запоминающийся роман независимо от. И мне ужасно нравится ее модель «распределенного центра тяжести», когда в серийном детективе - скользящий фокус, и в каждой следующей книжке главным действующим лицом оказывается кто-то из прежних периферических героев. Ну и вообще, про Тану Френч я могу долго распинаться.
А тут по первым двум романам в серии сняли 8-серийный стильный мрачный (бывает ли Ирландия без нуара?) тягучий отличный медленный сериал. К сюжету есть вопросы, но я не буду закапываться в мелочи, а вот дух - он тут как тут. Понравилось очень. Если по душе был Мост, Бродчерч и первый сезон True Detective - то это однозначно стоит заценить.
Новый папа (2019, минисериал)
Как и первый сезон - must see однозначно. Хотя в этот раз почти вся первая серия прошла под знаком «что это было вообще», и даже было ощущение, что придется после нее бросить, но - последние пять минут все перевернули, и дальше шло только по нарастающей.
Отличный сценарий, какой-то заоблачный уровень съемки, титры эти, которые разные в каждой серии, и поначалу раздражали меня своими стробоскопами до трясучки, а с середины я просто восхищенно подпрыгивала от них. Круть-круть-круть.
И при этом в ней есть пласты под всеми красивостями, к которым возвращаешься потом в ночных раздумьях. Отличное.
Игры власти / Большая игра/ State of play (минисериал, 2003)
Есть одноименный ремейк в виде фильма 2008, кажется, года - но зачем смотреть мало, когда можно побольше?
Очень, очень остросюжетно, бодро, сюжет не провисает ни на минуту, клиффхангеры в конце каждой серии на месте. Мы забинжвотчили 6 серий за два вечера, хотя обычно так не делаем 😊
Политический триллер про журналистское расследование с фантастическим составом. Молодой Морисси в роли мятущегося и горюющего политикана, изумительный Джон Симм - его друг, бывший соратник, а нынешний журналист и глава расследования, юные до невозможности Келли Макдональд, Том Бурк и Джеймс МакЭвой, а если кому все еще мало - Билл Найи в своей лучшей, прекрасной, обожаемой мною ипостаси. Ну и режиссер - Дэвид Йейтс догаррипоттеровской эпохи. Вот были ж времена, а?
Несмотря на всю остросюжетность, на мой взгляд, лучшее, что там есть - это «отношеньки», там очень много дружбы, статуса «все сложно», метаний среднего возраста, преданности делу и непростых моральных выборов. Сыграно, как легко догадаться, на все сто. Люблю такое 😊
Два папы (2019)
Отлично придало трехмерности свежепосмотренному «Новому папе» 😊
Ну, это шутка, конечно, а по сути это кино - великолепно разыгранная теологически-мировоззренческая дискуссия между двумя высокопоставленными клириками, в которой на первый план выходит личный пережитый опыт и его преломление на поиски Бога и на поиски пути - отдельного человека, пастыря и паствы. Собственно, это и роднит с «Папой» - что там ни говори о красоте кадра, провокационности и эстетстве, а все же в основе - и там тоже духовный поиск, метания и терзания и то, какие разные формы они принимают у разных людей.
Отличное, сильно, при всей простоте, снятое кино. Энтони Хопкинс - великий, а Джонатан Прайс просто богический. Срочно ищу, чего еще с ним посмотреть, «Жену» подвинула в начало списка.
Ограбление на Бейкер-стрит (2008)
Guilty pleasure в чистом виде - когда совсем уже вымоталась от карантинного дня сурка, к вечеру только и остается радости - посмотреть на одного там голубоглазого красавчика, щеголяющего в ррромантишных кудрях, шейных платках и рубашках в турецкие огурцы 😊 Но оказалось неожиданно бодрое и веселое кино в духе Гая Ричи (ассоциации, само собой, способствует Джейсон Стейтем в главной роли - с узнаваемой щетиной и пронзительным взглядом хорошего семьянина, ввязавшегося в темные дела).
Сюжет: компания обаятельных дилетантов берется за ограбление банка, не подозревая, что за наводчицей стоит МИ-5 («или 6? Я никогда не могу их различить. Они одеваются у одного портного, и все учились в одной школе» (с)), желающее прибрать к рукам содержимое одной из сейфовых ячеек: фотографии, компрометирующие королевскую семью. Ну а дальше, как обычно, все заверте и жизнь пошла не по плану. Дополнительный бонус - Дэвид Суше в роли удивительно мерзкого «короля порно-индустрии» (sic!), который тоже пострадал от ограбления и пытается добраться до наших лихих ребят самостоятельно.
Ну и то, что в основе - реальная история, отдельно доставляет. Жизнь как сценарист - жжет, как всегда. Ну то есть, когда на самой настоящей Бейкер-стрит происходит ограбление банка, осуществленное ровнехонько тем способом, который описан у Конан Дойля - это уже прикольно, правда?
В общем, отличный выбор на вечер, когда очень нужно отключить реальность за окном.