Заканчивая тему объявлений из российских дореволюционных газет конца ХIХ начала ХХ веков из собрания покойного профессора В.П.Скобелева, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку их не совсем брачных, но не менее забавных. Надеюсь вы уже обратили внимание на юмор, грамотность, литературность и богатство языка тогдашних обывателей - это язык исчезнувшей Атлантиды. После революции этот стиль исчезнет из обихода - новому обществу станет нужен и новый язык: лаконичный, простой, казенный и без "старорежимных излишеств". А чтобы полностстью окунуться в атмосферу того времени, я буду разбавлять объявления рекламой начала прошлого века.
«Очаровательного офицера с белым околышком, проезжавшего в конке по Каменоостровск. в 12 час. дня, 15 февр., убедительно просят быть в понедельник, 20-го, в 12 ч. у часовни Спасителя, по той же конке. Просят не мучить и непременно быть. Не раскаитесь.»
«Писатель-психолог просит дам описать ему их медовый месяц.»
«Мои друзья говорят, что нет отзывчивых женщин могущих быть нам, мужчинам - женой и вместе другом и товарищем. Я с ними не согласен и думаю, что есть такие и, что женщина может быть более искр. и самоотвержен. другом, чем мужчина. Вследствие различн. мнений мы заключаем пари Поэтому помогите выиграть пари и отзовитесь, если я прав.»
«Поэтъ-безумецъ мистическій анархистъ, ходящий надъ безднами, призываетъ изъ далей ту, что дерзнетъ с нимъ рука объ руку пройти житейскій путь и познать все. Предложение серьезно.»
«Изобретатель, желая лично эксплоатировать свое изобретение, решил жениться. Я техник, 30 летъ, брюнетъ, Москва.»
«Желаю познакомиться с барышней, увлекающейся велосипедным спортом. Цель знакомства не флирит, а общая поездка на велосипедах, и возмож. взаим. брак.»
«Современная проблема. Путем переписи хотелось бы выяснить значение модных идей нашего времени и беспристрастным анализом вскрыть насколько эволюционна современная «мораль» и не заложено ли в составе ее элементов упада.»
«Объявление. Правление Товарищества Даниловской Мануфактуры уведомляет всех работниц, как живущих при фабрике, так и не живущих, что во время последнего месяца беременности они не должны выходить на работы, заявляя об этом мастеру заранее, а при наступлении родов как правильных, так и преждевременных, они должны отправляться в родильный приют, вновь построенный на больничном дворе, куда они принимаются во всякое время дня и ночи, пользуются там всем (т.е. помещением, одеждою, бельем, чаем и пищею) бесплатно и остаются до выздоровления: родить же в спальных, как в общих, так и в отдельных, ни в коем случае не дозволяется»
«Откликнись богатство мечте голубой! Дай крылышки, крылья ей, сказке лесной!»
«Интересно для мужчинъ! 25ш.карточекъ красавицъ въ купальныхъ костюмахъ и безъ оныхъ, очень интересныя, высылаются по получ. 1р.75к.поч. марк.»
«Интеллигентные молодые люди убедительно просят каких-либо занятий. Адр. в редакции.»
«За 500 рублей в полную собственность со всеми правами автора продам литературные произведения с правом издавать и печать их под своим именем»
«Хорошенькая но глупенькая барышня, просит добрых людей научить уму-разуму (на ответ просит марку).»
«КИСЯ КОТИКУ! Котик Стася приходи И на Кисю посмотри, Ты же Кисю давно знаешь и т.д. КОТИК КИСЕ. Если эта публикация действительно относится ко мне, а не совпадение, то очень желательно видеть эту смелую Кисю. КИСЯ КОТИКУ! 20 дек. буду на маскараде в Благородном собрании в белом бальном платье. Родимое пятно на левой руке. КОТИК КИСЕ. Прошу Кисю подойти. Если не будете на маскараде, то напишите.» Интересно что до брачных объявлений начала ХХ века в российской печати преобладали так называемые «паспортные» объявления. Тогда подданый Российской империи, отезжая за границу должен был объявить об том через газету и только затем получить паспорт на выезд. Смысл понятен - кредиторам давалась возможность блокировать выезд должника. А брошенные без средств к существованию жены приравнивались тогда к кредиторам...