О человеке, загнанном в угол

Jul 31, 2012 05:51

    Нельзя отбирать у человека все, иначе ему нечего будет терять. А когда человеку нечего терять, то он способен на многое...

В городке Грэнби, округ Грэнд, штат Колорадо, в 2004 году проживало всего 2200 жителей, одним из которых был пятидесятидвухлетний механик Джон Марвин Химейер. Был он неженат, в Гранби перебрался за несколько лет до этого, продав свою долю в большом автосервисе в Денвере. До Денвера он служил в ВВС аэродромным техником, и на гражданке тоже трудился по технической части. В Гранби Химейер за счет ипотечного кредита в местном банке приобрел дом, а в 1992 году примерно за $42 000 купил на аукционе у корпорации Resolution Trust Corporation 2 акра (8,1 тыс. м²) земли на окраине города. На этом земельном участке Химейер построил мастерскую по ремонту и установке автомобильных глушителей. Имел хобби - снегоходы, на которых катал зимой по окрестностям местных молодоженов и туристов. Короче жил человек как ему нравится: тихо, мирно, занимался своим делом и думал что будет так жить столько, сколько ему на роду написано.

    Но от Грэнби было рукой подать до колорадского зимнего курорта Аспен, где среди миллионеров стало модным иметь зимние дома. Начался строительный бум, вырос спрос на цемент и цементный завод, к которому примыкала мастерская Химейера, решил расширяться. В 2001 году комиссия по зонированию и власти города утвердили постройку цементного завода, а цементная компания Mountain Park всеми правдами и неправдами стала скупать лежащие вокруг завода земельные участки. Все соседи Химейера в конце концов сдались, но не он.


  Пятидесятидвухлетний мужчина решил что ему поздно начинать жизнь сначала, и попытался обжаловать решение городских властей в суде. Дело проиграл. От всех предложений продать свой земельный участок Химейер отказывался путем установления на него нереальной цены. В среднем цементной компании аналогичные земельные участки обошлись примерно в $50 000, но Марвин запросил за свой $270 000. Цементная компания согласилась, и тогда Марвин увеличил цену до $500 000. И цементная компания опять согласились. Но когда Марвин увеличил цену уже до $1 000 000, Mountain Park объявило ему войну.



Грэнби, штат Колорадо  
    В принципе это было нетрудно - в маленьком городке Грэнби Химейер был чужаком, сам городок весьма небогатым и захолустным, а цементный завод там был единственным крупным предприятием. А это означает налоги, рабочие места, инфраструктуру города и зависимую городскую власть. Поскольку все земли вокруг мастерской уже приналежали компании, она перекрыла подъезд к мастерской. Тогда Марвин купил списанный бульдозер "Komatsu D355A-3", сам восстановил на нем двигатель, и решил проложить другую дорогу к своей к мастерской, в объезд заводских земель. Однако городская администрация запретила прокладку новой дороги, оштрафовав заодно Химейера на $2 500 за отсутствие канализации. Штраф Марвин оплатил, приложив к квитанции при отправке краткую записку: "Трусы". Как раз в это время (31 марта 2004) у Химейера умер отец, и когда тот поехал на похороны, в его отсутствие ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. В довершение всего местный банк, придравшись к оформлению ипотечного кредита, пригрозил отобрать дом.


Бульдозер этой марки был у Марвина     Позже выяснится что Химейер уже несколько месяцев тайно занимался "усовершенствованием" своего бульдозера Komatsu. Для начала он обшил его 12-миллиметровыми стальными листами, проложив между ними сантиметровый слой бетона. В итоге этой броне стали не страшны пули, гранаты и даже артиллерийский снаряд. Для внешнего обзора Химайер оснастил бульдозер телекамерами с пуленепробиваемым пластиком на объективах, системами их очистки и выводом изображения на мониторы внутри кабины. Саму кабину Химейер оснастил кондиционером, вытяжкой и холодильником с водой, едой и пивом. Ну и обзавелся противогазом с вооружением (винтовка Barrett M82, карабин Ruger AC556, револьвер Magnum). Броневой короб он мог опустить на шасси с помощью дистанционного управления самодельным подъемным краном.



И 4 июня 2004 в 14:30 Химейер выехал на этом бульдозерном танке на свою личную войну. Для начала он проехался по территории завода и снес там всё до последнего сарая. Потом двинулся по городку, методично снося:
  - здания и офисы цементной компании, городского совета и мэрии;
  - фасады с жилых домов членов городского совета и мэра города;
  - здания банка, газовой компании, пожарной охраны, местной газеты и зачем-то городской публичной библиотеки. Короче говоря, Марвин снес всё, что имело хоть какое-то отношение к его обидчикам, причем здания других жителей городка он не тронул.


Цементный завод Mountain Park Inc.    Конечно, Химейера пытались остановить: сначала местный шериф с помощниками, затем полиция, потом местный отряд SWAT и лесные егеря (в общей сложности около 40 человек). У них нашлись револьверы, дробовики, штурмовые винтовки и даже гранаты - все это отлетало от брони бульдозера как горох. Светошумовые гранаты и слезоточивые газы водителя тоже не брали, при этом Химейер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры. Но стрелял он поверх голов, и ни один человек от его огня не пострадал. Бульдозер также попытались остановить здоровенной землеройно-транспортной машиной), но Химейер просто запихал ее в фасад универмага.



Полиция эвакуировала 1,5 тыс. жителей города и перекрыла все дороги, включая федеральное шоссе № 40 ведущее в Денвер. Наконец полицейским удалось пробить радиатор бульдозера, и когда Химейер сравнивал с землей мелкооптовый магазин "Гэмбл", бульдозер заглох и его завалило обломками крыши магазина.
    Когда полицейские решись приблизиться к бульдозеру Химейера, они долго проделывали дыру в броне (три пластиковых заряда ее не пробили). Вскрыть броню удалось только автогеном, но Химейер к тому моменту был уже мертв - он застрелился.

Что мы имеем в итоге? Городу Грэнби был причинен ущерб на $5 000 000, часть из которых покрыла страховка, а остальную часть будут покрывать местные жители из своих налогов еще несколько десятков лет. Делать это им будет затруднительно еще и тем, что новых рабочих мест город не получил - цементная компания Mountain Park решила отказаться от восстановления завода и продала его территорию вместе с развалинами. Бульдозерный танк (в девичестве "Komatsu D355A-3") сначала хотели поставить на постамент и сделать местной достопримечательностью, но большинство горожан настояло на его переплавке.

Ну и осталась могила Джона Марвина Химейера, эпитафией на которой вполне могли бы выбиты сроки из старой песни группы "Крематорий":
    "Вот и весь рассказ о том, как меня достали,
    Твари, играющие на дудках..."

жизнь

Previous post Next post
Up