(no subject)

Jun 03, 2013 22:59

Originally posted by rustam_kurbatov at Другой путь к грамотному письму?



Больше половины слов в нашем языке пишутся не так, как слышатся. Ребенок пишет, «как слышится» (естественно!) - вот и причина безграмотности.

Два пути: или выучить сто правил или научиться писать «как пишется».

Ученик читает текст, произнося слова не так, как они читаются обычно - а как они написаны. Проговаривает слова. Зачем? Правильное написание запоминается на уровне моторной памяти (мышцы гортани, губы). Кроме этого подключена зрительная память - ребенок внимательно смотрит на текст (отдельные слова) и старается запомнить правильное написание.

После этого он берет страницу с тем же текстом, но в некоторых словах буквы пропущены. Задача - «реставрировать» текст. Ученик заполняет пробелы, потом сам проверяет работу, сравнивая «отреставрированный текст» и оригинал.

Работать можно и всем классом, и по группам, и в индивидуальном режиме.

В классе есть подборка текстов для «реставрации» - разных по жанру и по уровню сложности. Ученик выбирает карточку, садится за парту, читает текст, потом откладывает оригинал в сторону и приступает в «реставрации»; закончив работу, он самостоятельно проверяет ее, выставляет результат (например, 87 баллов из 100 возможных), при необходимости дает текст на проверку учителю.

Карточки для «реставрации» разные: фрагменты литературных текстов (из любимых детских книг) и карточки со словами, специально подобранными на определенную орфограмму. Карточки с фрагментами текстов - это почти игра! - особенно хороши для того, чтобы пробудить желание работать. Карточки с подобранными словами - для тех, кто осознал, что писать надо грамотно.

Это не означает, что мы никогда не скажем детям, что есть предлоги и приставки, причастия и наречия. Грамматические структуры возникнут тогда, когда ученики почувствуют необходимость в них, когда они начнут видеть закономерности и поймут, что знание правил облегчает работу.

письмо, хитрости и премудрости, русский язык

Previous post Next post
Up