Электромобили как они есть.

May 02, 2013 21:07

Очень забавно смотреть на новую породу зеленых тараканов, которых вывели экофилы и древообниматели ( Read more... )

Зелень, Удивительное рядом, Мысли вслух

Leave a comment

max_andriyahov November 25 2015, 04:03:33 UTC
ага, вот оно. "сколько энергии понадобится Москве, чтобы перевести 5 миллионов легковушек на электрическую тягу... " - действительно, сколько?

"Абсолютный исторический максимум потребления электрической мощности в Московской энергосистеме зафиксирован 24 декабря 2012 г. на уровне 18 052 МВт.
Филиал ОАО "СО ЕЭС" Московское РДУ создан в 2003 г., осуществляет функции диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Москвы и Московской области. В операционной зоне Московскогго РДУ на 1 июня 2014 г. находятся объекты генерации установленной электрической мощностью 18 165 МВт."

график почасовой сходу нагуглил только за 2002 год, но не думаю что динамика сильно изменилась

... )

Reply

33samurai November 25 2015, 05:50:17 UTC
Ошибка в "раз в 7 дней". Это эксплуатационное ограничение по быстрой зарядке, а не потребление энергии за неделю. У тех, кто по Москве и окрестностям ездит весьма интенсивно, 50 кВт*ч будут близки к суточному расходу.

Reply

max_andriyahov November 25 2015, 05:51:30 UTC
владельцы в Москве утверждают обратное. Можно ссылку на информацию о "50 кВт*ч будут близки к суточному расходу."?

Reply

33samurai November 25 2015, 06:33:25 UTC
Об этом прямо и недвусмысленно написано в самой теме.

"Но все равно, если по пробкам с кондиционером - пробег будет вряд ли больше 100 км."

Это длина МКАД.

Не говоря уже о психологической составляющей, которая в случае близости (в районе половины) суточного расхода к полной ёмкости, будет диктовать желательность подзарядки каждые сутки. Ну или вы получаете срыв ночного графика. Обычно происходит и то, и другое (рачительные и беспечные).

Reply

max_andriyahov November 25 2015, 06:51:18 UTC
в теме - автор тоже не указал, откуда у него такие странные данные.

Reply

33samurai November 25 2015, 07:30:10 UTC
Можно взять использованные вами данные.

"Заряжаю я пару раз в неделю, зарядка стоит у меня дома в паркинге в Москве на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Зарядки хватает на 350 километров точно, ну и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч - это 3-4 км, в зависимости от режима."

50 кВт*ч даёт 150-200 км.

"Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км."

100-170 км.

Одно путешествие от развязки на варшавке до развязки у дмитровки с неизбежной подзарядкой вечером.

У автора ёмкость батареи выше чем 50 кВт*ч, но и с ней подзарядки происходят два раза в неделю (само-собой, на большую ёмкость).

Reply

max_andriyahov November 25 2015, 08:33:22 UTC
ага, понял. просто когда прикидывал "5 млн.авто" я рассчитывал на среднюю машинку. Тесла с ее 430 кобыл - не будет настолько массовой. Вот пример "с другого полюса"
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=147843&SECTION_ID=8111

а "средняя" будет посередине) по характеристикам

Reply

33samurai November 25 2015, 09:19:03 UTC
430 кобыл здесь не при делах. Они задействованы только в режиме "с каждого светофора в точку". Автор же совершал свои поездки в куда более спокойном режиме. Если положить, что средняя скорость его движения составляла 90 км/час и средний расход энергии составляет 300 Вт*ч на километр, то средняя мощность составляет 36 (тридцать шесть) л.с.

300 Вт*ч = 1080000 Дж
1000 м/25 м/с = 40 с
1080000 Дж/40 c = 27000 Вт ну или примерно 36 л.с.

Reply

o_iv November 25 2015, 21:18:23 UTC
Надо не забывать парадоксальный факт, что чем дороже и круче электромобиль, тем меньше он жрет электричества - тупо можно поставить более дорогие преобразователи, на которых будет меньше потерь. Можно улучшить теплоизоляцию салона и т.п. Я писал же, что Тесла Родстер кушает электричества достаточно заметно меньше, чем Ниссан Leaf.
PS: данные по потреблению были взяты немного с официальных сайтов производителей электромобилей, но в основном - с форумов реальных владельцев электромобилей в США.

Reply

o_iv November 25 2015, 21:15:02 UTC
Если зарядка стоит "в Москве в паркинге" - это еще примерно полтора миллиона рублей к цене электромобиля :-) А на полтора миллиона рублей можно купить примерно 42 тонны бензина. На которых можно по Москве проехать примерно 300 тысяч километров...

Reply

o_iv November 25 2015, 21:11:33 UTC
Средний пробег среднего легкового автомобиля в Москве - около 30 км в сутки. С пробками - это значит для электромобиля нужно ну пусть 240 Вт*ч на км. Итого на автомобиль в день: 7.2 кВт*ч в сутки. Для получения 7.2 кВт*ч на батарее ЭМ нужно выработать на электростанции как минимум 14 кВт*ч (скорее все же больше 20, но давайте думать о сетях хорошо). Итого получаем: 5000000*14 = 70 миллионов кВт*ч в сутки дополнительного электричества.
Еще нужны заправки... Я это тоже где-то когда-то считал. Потребуется дополнительная площадь для электрозаправок примерно из расчета 1500 м2 на одну "заменяемую" бензоколонку.

Reply


Leave a comment

Up