Электромобили как они есть.

May 02, 2013 21:07

Очень забавно смотреть на новую породу зеленых тараканов, которых вывели экофилы и древообниматели.
В одной недавней дискуссии один оппонент тщательно ругается и убеждает, что расход энергии электромобилем составляет 50 Вт*ч на километр.
Сами производители электромобилей не очень любят светить цифры расхода.
Но по данным разных источников цифры очень интересные. Есть смысл рассматривать в качестве электромобилей серийно выпускаемые и доступные в продаже модели.
Ниссан Leaf, например.
Расход энергии при выключенном кондиционере, фарах и печке на скорости ровно 61 км/ч составляет около 110 Вт*ч на километр (батарея емкостью 24 кВт*ч, максимальная дальность пробега на одном заряде - 220 км).
Если включить кондиционер и ехать по трассе все же не создавая помех фурам - расход становится около 220 Вт*ч на км.
В городском цикле при -10 на улице при включенной печке - 240 Вт*ч на км.
В городских пробках - больше 300 Вт*ч на км.
Tesla Roadster - тут цифры чуть лучше.
Расход на трассе 136 Вт*ч на км. И батарея большей емкости - 55 кВт*ч.
Но все равно, если по пробкам с кондиционером - пробег будет вряд ли больше 100 км.

В общем, на первый взгляд, даже несмотря на гораздо больший расход энергии реальными электромобилями, все выглядит неплохо...
Но если начать ненароком с калькулятором считать, сколько энергии понадобится Москве, чтобы перевести 5 миллионов легковушек на электрическую тягу...
Но это в другой раз.

Есть еще интересный аспект - условия эксплуатации, которые позволяют батарее какое-то время жить.
1. Нельзя заряжать батарею более чем до 80% емкости с помощью быстрого заряда чаще раза в неделю.
2. Нельзя оставлять при температуре -25 больше, чем на пару дней.
3. Нельзя оставлять при температуре выше +50. (т.е. забудьте про машины темных цветов, и даже машины светлых цветов на солнце лучше не парковать).

Вот такие вот зеленые пирожки...

Зелень, Удивительное рядом, Мысли вслух

Previous post Next post
Up