ага, вот оно. "сколько энергии понадобится Москве, чтобы перевести 5 миллионов легковушек на электрическую тягу... " - действительно, сколько?
"Абсолютный исторический максимум потребления электрической мощности в Московской энергосистеме зафиксирован 24 декабря 2012 г. на уровне 18 052 МВт. Филиал ОАО "СО ЕЭС" Московское РДУ создан в 2003 г., осуществляет функции диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Москвы и Московской области. В операционной зоне Московскогго РДУ на 1 июня 2014 г. находятся объекты генерации установленной электрической мощностью 18 165 МВт."
график почасовой сходу нагуглил только за 2002 год, но не думаю что динамика сильно изменилась
в итоге - 7 часов ночью энергосистема работает с загрузкой в среднем 60-70% от максимального дневного потребления.
30% Х 17 000 МВт Х 7 часов = 35 700 МВт*ч. Ежесуточно.
5 млн авто Х 50 кВт*ч __________________ = 35 714 МВт*ч раз в 7 дней
Где ошибка в расчете? И да, можно заминусовать все расходы на НПЗ и АЗС на 90%, бензин-то не нужен.
Ошибка в "раз в 7 дней". Это эксплуатационное ограничение по быстрой зарядке, а не потребление энергии за неделю. У тех, кто по Москве и окрестностям ездит весьма интенсивно, 50 кВт*ч будут близки к суточному расходу.
Об этом прямо и недвусмысленно написано в самой теме.
"Но все равно, если по пробкам с кондиционером - пробег будет вряд ли больше 100 км."
Это длина МКАД.
Не говоря уже о психологической составляющей, которая в случае близости (в районе половины) суточного расхода к полной ёмкости, будет диктовать желательность подзарядки каждые сутки. Ну или вы получаете срыв ночного графика. Обычно происходит и то, и другое (рачительные и беспечные).
"Заряжаю я пару раз в неделю, зарядка стоит у меня дома в паркинге в Москве на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Зарядки хватает на 350 километров точно, ну и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч - это 3-4 км, в зависимости от режима."
50 кВт*ч даёт 150-200 км.
"Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км."
100-170 км.
Одно путешествие от развязки на варшавке до развязки у дмитровки с неизбежной подзарядкой вечером.
У автора ёмкость батареи выше чем 50 кВт*ч, но и с ней подзарядки происходят два раза в неделю (само-собой, на большую ёмкость).
430 кобыл здесь не при делах. Они задействованы только в режиме "с каждого светофора в точку". Автор же совершал свои поездки в куда более спокойном режиме. Если положить, что средняя скорость его движения составляла 90 км/час и средний расход энергии составляет 300 Вт*ч на километр, то средняя мощность составляет 36 (тридцать шесть) л.с.
300 Вт*ч = 1080000 Дж 1000 м/25 м/с = 40 с 1080000 Дж/40 c = 27000 Вт ну или примерно 36 л.с.
Надо не забывать парадоксальный факт, что чем дороже и круче электромобиль, тем меньше он жрет электричества - тупо можно поставить более дорогие преобразователи, на которых будет меньше потерь. Можно улучшить теплоизоляцию салона и т.п. Я писал же, что Тесла Родстер кушает электричества достаточно заметно меньше, чем Ниссан Leaf. PS: данные по потреблению были взяты немного с официальных сайтов производителей электромобилей, но в основном - с форумов реальных владельцев электромобилей в США.
Если зарядка стоит "в Москве в паркинге" - это еще примерно полтора миллиона рублей к цене электромобиля :-) А на полтора миллиона рублей можно купить примерно 42 тонны бензина. На которых можно по Москве проехать примерно 300 тысяч километров...
Средний пробег среднего легкового автомобиля в Москве - около 30 км в сутки. С пробками - это значит для электромобиля нужно ну пусть 240 Вт*ч на км. Итого на автомобиль в день: 7.2 кВт*ч в сутки. Для получения 7.2 кВт*ч на батарее ЭМ нужно выработать на электростанции как минимум 14 кВт*ч (скорее все же больше 20, но давайте думать о сетях хорошо). Итого получаем: 5000000*14 = 70 миллионов кВт*ч в сутки дополнительного электричества. Еще нужны заправки... Я это тоже где-то когда-то считал. Потребуется дополнительная площадь для электрозаправок примерно из расчета 1500 м2 на одну "заменяемую" бензоколонку.
"Абсолютный исторический максимум потребления электрической мощности в Московской энергосистеме зафиксирован 24 декабря 2012 г. на уровне 18 052 МВт.
Филиал ОАО "СО ЕЭС" Московское РДУ создан в 2003 г., осуществляет функции диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Москвы и Московской области. В операционной зоне Московскогго РДУ на 1 июня 2014 г. находятся объекты генерации установленной электрической мощностью 18 165 МВт."
график почасовой сходу нагуглил только за 2002 год, но не думаю что динамика сильно изменилась
в итоге - 7 часов ночью энергосистема работает с загрузкой в среднем 60-70% от максимального дневного потребления.
30% Х 17 000 МВт Х 7 часов = 35 700 МВт*ч. Ежесуточно.
5 млн авто Х 50 кВт*ч
__________________ = 35 714 МВт*ч
раз в 7 дней
Где ошибка в расчете? И да, можно заминусовать все расходы на НПЗ и АЗС на 90%, бензин-то не нужен.
Reply
Reply
Reply
"Но все равно, если по пробкам с кондиционером - пробег будет вряд ли больше 100 км."
Это длина МКАД.
Не говоря уже о психологической составляющей, которая в случае близости (в районе половины) суточного расхода к полной ёмкости, будет диктовать желательность подзарядки каждые сутки. Ну или вы получаете срыв ночного графика. Обычно происходит и то, и другое (рачительные и беспечные).
Reply
Reply
"Заряжаю я пару раз в неделю, зарядка стоит у меня дома в паркинге в Москве на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Зарядки хватает на 350 километров точно, ну и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч - это 3-4 км, в зависимости от режима."
50 кВт*ч даёт 150-200 км.
"Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км."
100-170 км.
Одно путешествие от развязки на варшавке до развязки у дмитровки с неизбежной подзарядкой вечером.
У автора ёмкость батареи выше чем 50 кВт*ч, но и с ней подзарядки происходят два раза в неделю (само-собой, на большую ёмкость).
Reply
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=147843&SECTION_ID=8111
а "средняя" будет посередине) по характеристикам
Reply
300 Вт*ч = 1080000 Дж
1000 м/25 м/с = 40 с
1080000 Дж/40 c = 27000 Вт ну или примерно 36 л.с.
Reply
PS: данные по потреблению были взяты немного с официальных сайтов производителей электромобилей, но в основном - с форумов реальных владельцев электромобилей в США.
Reply
Reply
Еще нужны заправки... Я это тоже где-то когда-то считал. Потребуется дополнительная площадь для электрозаправок примерно из расчета 1500 м2 на одну "заменяемую" бензоколонку.
Reply
Leave a comment