May 23, 2015 00:00
В. Зинченко: До сих пор многим кажется, что мир образования предназначен для образования человека. Не более, но и не менее того. Кажется, что это бесспорно, просто, привычно. Но ведь Бог создал человека по своему образу и подобию. Когда образование берет на себя божественную функцию, а оно ее берет, то возникает вопрос - по чьему образу и подобию? Как это ни печально признавать, но есть, с позволения сказать, системы образования, которые, не спросясь у человека, берут на себя функцию "всестороннего и гармонического" развития его личности. Эти родимые пятна есть не только у педагогики, но и у психологии. С этой точки зрения хорошо, что наше государство забыло о существовании образования.
В общем-то, психологию спасло только ее бессилие. Она не имела инструментария для того, чтобы наломать дров со своим "новым человеком". Ее вклад в это безумие был исчезающе мал по сравнению с идеологами пистолета, палки, концлагеря - те "нового человека" формировали в натуре...
Психотерапия,
Образование,
Этика