May 23, 2015 00:03
Ю. Шрейдер:Я никогда всерьез не занимался педагогикой, но убежден, что "экзаменационное", "приговорное", что ли, тестирование детей - это то, чего делать нельзя.
Все беды и начинаются тогда, когда самое благое дело нам представляется настолько абсолютным благом, что мы ради него готовы на все. И забываем, что ни одно конкретное доброе дело не формулируется как абсолютное - абсолюты вообще не формулируются. Но раз уже мы приняли то дело, которое хотим делать, за абсолютное добро, то ни о каких "недобрых" последствиях задуматься уже просто не можем. И мы, считая, что делаем добро, можем сотворить страшные вещи. Думать надо, в первую очередь, не о том, что мы обязаны сделать добро, а о том, как бы не сотворить зла. Это нельзя делать потому, что принесет зло. Когда у человека такие императивные запреты (что-то он не сделает никогда), тогда и возникает этическая сфера... А сколько у кого таких императивных запретов - дело второе, сколько вместится. И одного может стать достаточно...
Зло,
Шрейдер Ю.А.,
Образование,
Добро,
Этика