Ленин. Мавзолей. Как такое могло вообще случиться? Что с этим делать? Надо ли что-то делать? Миллион вопросов в прямом эфире. комменты, интриги, расследования.
оказывается, пока мы все тусили в твиттерах и фейсбуках, Суп из семи залуп сделал ограничение на длину комментария
Извините, но длина вашего комментария (5090) превысила максимальную длину в символах (4300). Пожалуйста, вернитесь назад, сократите и попробуйте снова, пишет, гад
( ... )
>> Надо учиться прислушиваться друг к другу, даже если привычно и спокойно жить в вакууме малых групп.
ну в общем-то мы дожили и своими глазами увидели разбиение общества на малые и сверхмалые группы, я безмерно этому рад, и каждый день возношу молитвы айнрэнд, что не иду каждое утро по гудку на завод и не прослушиваю политинформацию из огромного репродуктора над головами миллионов таких же, как я. Эта оруэлловщинка не только отвратительна, она также и неестественна. Да и существовала, в общем, не очень продолжительное время, и появилась, и на наших глазах дохнет исключительно по техническим причинам. Я имею в виду, никто никогда уже не соберет массы и не поведет их на штурм Зимнего, это была история времен односторонней коммуникации
Если пускаться в этот спор, то это будет отдельная километровая ветка (впрочем, можно, почему бы и нет, ЖЖ для того нам и нужен ведь); но, хотя я сильно профдеформирован своим кругом, такскть, научных интересов (история/политология) и многими годами бессмысленного и бесплотного политического активизма, замечу вкратце - на штурм зимнего не ведут, а "цветные революции" устраивают - и я тут не про то, что их устраивает ЦРУ, Ротшильды и рептилоиды, а что на смену социальным технологиям прошлого пришли социальные технологии будущего, а в сердцевине своей те же самые имманентные свойства человечишки, как такового (то есть, существа, в целом, глупого и примитивного).
Короче, на штурм массы уже не соберёшь, а толпу клакеров под парламентом - раз плюнуть. Я в этом смысле антропологический пессимист.
Ну и, конечно, тоталитарная оруэлловщина мне очень мила, я вообще человек достаточно авторитарных взглядов.
по второму пункту я не знаю что ответить, это вопрос веры. Мне всегда казалось, что коммунизм это про рациональность, ну ладно, это может быть моё неправильное представление. Но если попытаться применить неосторожно брошенные Дмитрием Евгеньевичем инструменты, то тут ЗАГАДКА: в каждой стране есть свои герои, в том числе герои совсем недавнего времени, когда технологии мумификаци были уже доступны, но неживой человек на главной площади есть ТОЛЬКО у русских. КТО нам это сделал? ЗАЧЕМ?
Ну, есть же такое понятие, как "гражданская религия". Коммунизм - несомненно про рациональность, описанное мною - вопрос, скорее, моей гражданской и личной идентичности. Сочетается это очень просто - советская власть пыталась создать советский народ, ну вот, что-то проросло криво-косо
( ... )
[про прощание замечу в скобках, что когда сегодня из Мавзолея, собственно, вышел, и включил песню со словами
на холме старинный дом всем нам кажется порою что мы сами жили в нём всё так близко и знакомо всё так за сердце берёт будто сам Ильич наш дома дверь откроет - и войдёт
чуть не рухнул на брусчатку Красной площади в слезах быстро переключил на что-то более боевое
но я, конечно, чудовищно сентиментален стал с годами]
пункт 3: я, конечно, чаю воскрешения мёртвых и жизни грядущего века, но вот совсем не уверен, что энтропию будет легче победить в случае неживого человека, пропитанного чуждой химией, с изъятыми и утерянными важными частями (правильнее, наверно, сказать: без утерянных важных частей), чем в случае неживого человека, естественным образом превратившегося в порошок и аккуратно осыпавшегося на дно гроба
То есть, я имею в виду, может ведь получиться и так, что всех воскресят, а именно Владимира Ильича-то и не смогут, именно из-за того, что с ним вот это всё сделали.
Ну, тут есть в известной мере вопиющая наивность Модерна.
Надо понимать, что если мы устремлены в яростное имморталистское будущее, то ДНК Ленина вполне себе на месте, не думаю, что есть большая проблема его, например, клонировать.
Но, да, я вас понял - в метафизическом смысле здесь коллизия на коллизии. Но я всё-таки чаю воскресения мёртвых не по Никео-Цареградскому символу веры.
по первому пункту. Мартин, я безмерно вас уважаю как носителя близкой мне эстетики в смысле музычки и сериалов, но не могу себе представить (и мне действительно интересно, не в порядке подколки, а в порядке выяснения, как устроен мир), как вам живется с осознанием того, что все эти сокровища человеческого духа, наподобие альбома "Фонарь под глазом", или "Соль", или сериала "Гревити фоллс" сделаны людьми, которые вовсе не разделяют вашей идеологии? То есть я умею разделять политику и чистое искусство, это первое, чему учат в интернетах, но ведь этих вещей просто не могло бы случиться в чаемом вами коммунистическом обществе, как быть с этим?
Ну так для меня неочевидно, могло или не могло) Я люблю, ну, там, "Овер зе гарденс волл", но регулярно пересматриваю советский мультфильм "Дореми" про телёнка, который учил ноты. Или "Большого Уха", который просто один из самых-самых моих любимых мультиков. А вот, например, Миядзаки - носитель какой культуры? Ну, допустим, западной, окей. А создатели мульта, безмерно любимого мною в детстве, про "Царя обезьян", который в разгар Культурной революции в Китае делался - это китайская культура, западная или уже социалистическая?
Мой эстетический бэкграунд очень эклектичен, как у любого жившего в нашей стране в эпоху перемен, впрочем. Но я и сейчас не делаю разницы между "Большим Ухом" и, например, пиксаровской "Головоломкой".
А советская эстрада вообще гениальна местами - к слову о музыке.
Reply
Извините, но длина вашего комментария (5090) превысила максимальную длину в символах (4300). Пожалуйста, вернитесь назад, сократите и попробуйте снова, пишет, гад ( ... )
Reply
ну в общем-то мы дожили и своими глазами увидели разбиение общества на малые и сверхмалые группы, я безмерно этому рад, и каждый день возношу молитвы айнрэнд, что не иду каждое утро по гудку на завод и не прослушиваю политинформацию из огромного репродуктора над головами миллионов таких же, как я. Эта оруэлловщинка не только отвратительна, она также и неестественна. Да и существовала, в общем, не очень продолжительное время, и появилась, и на наших глазах дохнет исключительно по техническим причинам.
Я имею в виду, никто никогда уже не соберет массы и не поведет их на штурм Зимнего, это была история времен односторонней коммуникации
Reply
Короче, на штурм массы уже не соберёшь, а толпу клакеров под парламентом - раз плюнуть. Я в этом смысле антропологический пессимист.
Ну и, конечно, тоталитарная оруэлловщина мне очень мила, я вообще человек достаточно авторитарных взглядов.
Reply
Но если попытаться применить неосторожно брошенные Дмитрием Евгеньевичем инструменты, то тут ЗАГАДКА: в каждой стране есть свои герои, в том числе герои совсем недавнего времени, когда технологии мумификаци были уже доступны, но неживой человек на главной площади есть ТОЛЬКО у русских. КТО нам это сделал? ЗАЧЕМ?
Reply
Reply
на холме старинный дом
всем нам кажется порою
что мы сами жили в нём
всё так близко и знакомо
всё так за сердце берёт
будто сам Ильич наш дома
дверь откроет - и войдёт
чуть не рухнул на брусчатку Красной площади в слезах
быстро переключил на что-то более боевое
но я, конечно, чудовищно сентиментален стал с годами]
Reply
я, конечно, чаю воскрешения мёртвых и жизни грядущего века, но вот совсем не уверен, что энтропию будет легче победить в случае неживого человека, пропитанного чуждой химией, с изъятыми и утерянными важными частями (правильнее, наверно, сказать: без утерянных важных частей), чем в случае неживого человека, естественным образом превратившегося в порошок и аккуратно осыпавшегося на дно гроба
То есть, я имею в виду, может ведь получиться и так, что всех воскресят, а именно Владимира Ильича-то и не смогут, именно из-за того, что с ним вот это всё сделали.
Reply
Надо понимать, что если мы устремлены в яростное имморталистское будущее, то ДНК Ленина вполне себе на месте, не думаю, что есть большая проблема его, например, клонировать.
Но, да, я вас понял - в метафизическом смысле здесь коллизия на коллизии. Но я всё-таки чаю воскресения мёртвых не по Никео-Цареградскому символу веры.
Reply
Про Пантеон абсолютно согласен
Reply
Reply
Мой эстетический бэкграунд очень эклектичен, как у любого жившего в нашей стране в эпоху перемен, впрочем. Но я и сейчас не делаю разницы между "Большим Ухом" и, например, пиксаровской "Головоломкой".
А советская эстрада вообще гениальна местами - к слову о музыке.
Reply
Leave a comment