Париж. День шестой

Nov 24, 2008 22:41


Чем отзывается день шестой? Вкусом сыра, насыщенным и пряным. Козьим сыром вперемешку с овечьим. Сыры накануне приехали из швейцарского театрального турне и теперь разворошились по столу в многообещающем беспорядке. Если вам приходилось покупать сыр на рынках во Франции или в той же Германии, вы наверняка знаете, как продавцы упаковывают выбранный кусочек, ласково, в тонкую, чуть просвечивающую бумагу. Все три вида оказались твердыми и … вкусными (хотя для меня - заправского сыроежки - вряд ли сыр может быть невкусным). В общем простецкий завтрак - несколько кусков сыра и пара поджаренных тостов с апельсиновым соком. На десерт - утренняя прогулка по не проснувшемуся еще Парижу до Арки Сен-Дени, мимо Восточного вокзала, который тонет в облаке из теплых воспоминаний. Воспоминания заставляют вздрагивать каждый раз, как проходишь мимо. Но Восточный вокзал тоже спит. А за спиной какие-то шаги. Фигура ужасающе знакомая. Вытянутый тощий негр в затертом плаще, прямо из картасаровских записок о джазовом исполнителе Джонни. Налитые кровью глаза и подрагивающий шаг. На долю секунды становится жутко. Потому что улицы пусты, нет ни души. Только негр и узкий тротуар. Мгновение спустя негр торопливо вышагивает впереди, а в ноздрях все еще стоит запах плесени со складок его плаща.


Около арки нужно повернуть направо. И пойти по левой стороне бульвара. Там сплошные магазинчики, в витринах - сумки на любой вкус, пальто из тонкой шерсти. Книжный пока закрыт. Так что соизвольте дальше - в кинотеатр «Гран Рекс». Сегодня утром на афишах «Пригород 36» (Faubourg 36), окраины Парижа с фотографий 1936-го г. Новый фильм от создателя «Хористов». Даже примчавшись почти за час до сеанса, уже можно купить билет и пройти в зал, однако вежливый билетер, больше похожий на дилера в казино, предложит вам прогуляться по солнечным бульварам, не торопиться в темный зал. И вы, поглядев внимательно на него, пойдете променадничать. На утреннем сеансе народу достаточно, даже удивительно - воскресный же день на дворе. А фильм. Фильм, как и предыдущие фильмы Кристофа Барратье, подкупающе искренен. Снег над Парижем. Люди на экране, им легко сопереживать. Конечно, чувствуется там непомерная ностальгия по прошлому, детскому прошлому, где в унисон сказочным историям безошибочно отделяешь плохого героя от хорошего, и черное ярко высвечивается на белом. Что ж, дело вкуса. Жаль все-таки, в российский прокат фильм пока не идет, слишком высокую цену заломили.
     После ностальгического фильма в самый раз заглянуть в ностальгический книжный, стрелка на часах ползет к отметке 13, и магазин открыт. Там царит безумие подарочных альбомов за бесценок, на полках (они тянутся от пола до потолка) фолианты в тесненных переплетах. Их задумчиво гладишь, осторожно пробуя пальцем, проводя по тряпичным неровностям рельефа. Под пальцами пробегает не твое прошлое.

Previous post Next post
Up