Mamiya/Sekor ES 55/1.4 - достаточно редкий объектив для малочисленного семейства камер Mamiya Auto XTL/X1000 имевшего своё ни с чем более не совместимое байонетное соединение. В данном случае это "китовый" объектив от камеры Mamiya X1000 выпускавшейся с 1974 года что определяется по "сетчатой" обрезинке - объективы для более ранней Mamiya Auto XTL
(
Read more... )
Reply
Вообще у Mamiya на 35мм камерах были байонеты:
Exakta с рычагом для кнопки "прыгалки" в другую сторону, Mamiya Prismat NP, февраль 1961 года
2 байонета для камер с центральным затвором, Mamiya Prismat PH и CPH, июль 1961 года
ES - 1971 год
CS - 1978 год
E - 1980 год
Это не говоря про три семейства камер под М42(одно с расширением SX).
Reply
При этом в описании объективов для электрической Мамии вы как раз пишите о том, что там ход в разные стороны, в то время как он там в одном направлении и соединить кольцо установки диафрагмы с приводом оной можно легко. Да, в два раза уменьшается ход кольца, но, учитывая съемки либо на открытой, либо уж на прикрытой но от балды - это особой роли не играет, объективом можно вполне пользоваться.
Reply
Вот фото, на нём видно и связанное с кольцом установки диафрагмы лекало(вырез в жёлтом кольце), и коромысло с кулачком которое к нему прижимается переводя поворот кольца в перемещение поводка.
( ... )
Reply
Если смотреть с попки, то для закрытия диафрагмы кольцо надо вращать против часовой (как у вас на фото), а вот рычаг надо дергать в обратную сторону - по часовой, причем его ход очень и очень маленький, как бывает при приводе из камеры, когда закрывается тупо до того состояния, как задал пользователь, но закрывается с помощью камеры - она просто закрывает до заданного упора.
Объектив Auto Mamiya/Sekor ES 55/1.4 чуть раньше вашего, с номером 156хх, встроенная бленда, байонетное соединение для Мамии, такой же скошенный дизайн (только резиновое кольцо развалилось от старости или от плохого хранения). Красные пимпочки, зеленые точечки и прочие буковки - 100% совпадение по дизайну и исполнению.
Загадка....
Reply
Reply
Reply
Leave a comment