Переделка Mamiya/Sekor ES 55/1.4 на М42

Nov 03, 2014 23:45

Mamiya/Sekor ES 55/1.4 - достаточно редкий объектив для малочисленного семейства камер Mamiya Auto XTL/X1000 имевшего своё ни с чем более не совместимое байонетное соединение. В данном случае это "китовый" объектив от камеры Mamiya X1000 выпускавшейся с 1974 года что определяется по "сетчатой" обрезинке - объективы для более ранней Mamiya Auto XTL ( Read more... )

mamiya, фотосамоделки, 55mm, объективы, фототехника

Leave a comment

nukemall November 5 2014, 12:10:53 UTC
Изменяет.
Вот фото, на нём видно и связанное с кольцом установки диафрагмы лекало(вырез в жёлтом кольце), и коромысло с кулачком которое к нему прижимается переводя поворот кольца в перемещение поводка.



Так что либо у вас был не ES, либо вы кольцо с лекалом перевернули(или ухитрились поставить вместо него второе кольцо которое было снизу - оно для "прыгалки").

По поводу Mamiya E верно, это меня видимо из-за вашего комментария попутало, достал из мертвятника mamiya E 50/2 - действительно "прыгалка" и диафрагма работают в одном направлении.

Reply

andrei_nk November 5 2014, 16:50:16 UTC
Да не был, ЕСТЬ! Второй раз сходил на балкон, притащил его в комнату, второй раз за день осмотрел, покрутил кольцо выбора диафрагмы, подергал рычаг привода оной же...

Если смотреть с попки, то для закрытия диафрагмы кольцо надо вращать против часовой (как у вас на фото), а вот рычаг надо дергать в обратную сторону - по часовой, причем его ход очень и очень маленький, как бывает при приводе из камеры, когда закрывается тупо до того состояния, как задал пользователь, но закрывается с помощью камеры - она просто закрывает до заданного упора.

Объектив Auto Mamiya/Sekor ES 55/1.4 чуть раньше вашего, с номером 156хх, встроенная бленда, байонетное соединение для Мамии, такой же скошенный дизайн (только резиновое кольцо развалилось от старости или от плохого хранения). Красные пимпочки, зеленые точечки и прочие буковки - 100% совпадение по дизайну и исполнению.

Загадка....

Reply

nukemall November 5 2014, 22:55:07 UTC
Механизм привода диафрагмы был устроен так: сверху кольцо с лекалом для ручной установки диафрагмы, снизу кольцо с лекалом для "прыгалки", между ними чорное коромысло с крючком и кулачками сверху и снизу. При ручной установке диафрагмы(f/1.4-16 по шкале) кулачок на коромысле прижимается к верхнему лекалу силой пружинки стоящей на линзоблоке и тянущей проходящий через прорезь коромысла поводок в сторону закрытия. При автоматической установке диафрагмы(красная точка на кольце) верхнее лекало становится в положение f/16 и работает только нижнее - оно так же поворачивается(но не кольцом на объективе а рычажком из камеры), так же прижимается к нему кулачок итд но это лекало имеет другой, более крутой профиль(т.е. меньшему углу поворота соответствует большее перемещение кулачка).

Reply


Leave a comment

Up