Качок в багажнике | Обзор автомобильного компрессора BERKUT SPEC-2M

Jan 07, 2022 10:00

В багажнике каждого автомобилиста одной из важных вещей является автомобильный компрессор. Нет, можно и обычный насос, но я не знаю уже ни одного автовладельца, который бы не использовал автокомпрессор, который удобен, компактен и прост в обращении. Не знаю, как кому, а мне просто лениво пользоваться обычным насосом, когда за символические деньги можно купить автомобильный. Кинул в багажник, и голова не болит, если надо что-то подкачать, особенно если на улице при этом ещё и погода не очень. Главное при это выбрать один раз нормальный автонасос.



Недавно я писал о очень важном приобретении для себя - это был велосипедный электрический насос BERKUT Specialist VL-1000. В этом обзоре хочу поговорить о автомобильных компрессорах. Решил, что хорошим подарком к Новому году, мне и моему автомобилю будет «Беркут» чуть побольше и посильнее. Героем стала новинка от компании BERKUT, - портативный автомобильный компрессор SPEC-2M.

Требования к автомобильному компрессору были самые стандартные для обычного пользователя: хорошее качество сборки, металлический корпус (пластик даже не рассматривался), компактный, длинный кабель, по возможности и, чтобы был мощный производительный за вменяемую цену.



Поставляется устройство вот в такой оригинальной заводской коробке из плотного картона с фирменной символикой. С техническими характеристиками и краткой инструкцией можно ознакомиться на наклейке с боковой стороны. Упаковано отлично, бантика с ленточкой только не хватает :)

Технические характеристики:

- Максимальная производительность: 40 л/мин
- Максимальное давление: 7 атм (кг/см2)
- Напряжение питания: 12 В
- Максимальный ток: 10 A
- Рабочее давление: 0-4 атм (BAR)
- Время непрерывной работы: неограниченно
- Рабочие температуры: -30 °C +80 °C
- Уровень шума: 75 дБ
- Длина шланга с насадкой для ниппеля: 0,6 м
- Длина провода питания: 3 м
- Защитный предохранитель (плавкий): 15 A
- Размеры устройства: 245x110x246 мм
- Вес комплекта: 1,98 кг



Сам автокомпрессор BERKUT SPEC-2M представлен вот в таком жестяном кофре, при чем, как я понял, корпус двойной и достаточно прочный. Сверху жестяной кофр закрыт крышкой из прочного пластика. Открывается и закрывается крышка легко, но при этом держится на корпусе крепко. Также здесь находится удобная ручка для переноса компрессора. На мой взгляд, такая мягкая ручка гораздо удобнее, чем литая «кочерга», не будет мешаться.



Внутри кофра находится сам компрессор высокого давления BERKUT SPEC-2M, провод со штекером для подключения в прикуриватель автомобиля, шланг с накидной насадкой на ниппель колеса, и три дополнительные насадки-переходники (два конуса для накачивания надувных матрасов, игрушек и т.п., одна игла для накачивания мячей). Переходники находятся в специальных гнездах на корпусе компрессора, так что точно не потеряются.



Шланг жесткий, но при этом достаточно гибкий, изготовлен из качественной резины, длиной 0,6 м. Он не тянется и просто так его продавить пальцами не сложно. Армированный видимо, но точно сказать не могу.



Штекер для прикуривателя стандартный в принципе, к качеству никаких претензий нет. В розетке прикуривателя держится плотно.



На проводе имеется плавкий защитный предохранитель на 10 A. Длина провода питания составляет 3 метра. На мой взгляд этого вполне достаточно даже для того, чтобы подкачать прицеп, запитавшись от розетки в багажнике.



Сразу бросается в глаза, что компрессор BERKUT SPEC-2M отличается от большинства других, наличием цифрового манометра с подсветкой. На мой взгляд, это очень удобное и современное решение. Индикация давления производится в четырёх единицах измерениях: bar-kPa - psi-kg/сm (бар-кПа - фунт/кв.дюйм-кг/cм). Управление производится тремя кнопками расположенными снизу экрана манометра. Здесь же рядом находится и клавиша включения компрессора.



На нижней части кофра расположены 4 резиновые ножки/заглушки, фиксирующие положение устройства на различных поверхностях. Под ними находятся крепления, удерживающие сам компрессор в кофре.



Такой контейнер удобен тем, что защищает компрессор от пыли, грязи, влаги и т.д. Автомобильный компрессор BERKUT SPEC-2M можно спокойно ставить на землю, снег и другие поверхности, не опасаясь его повредить.



В компрессоре BERKUT SPEC-2M используется принудительная система охлаждения, которая включается сразу после подключения устройства к бортовой сети и охлаждает поршневую камеру. Благодаря наличию охлаждения, работать компрессор может непрерывно долгое время, что очень удобно.



Система автоматического отключения компрессора при достижении заданного уровня давления поможет не следить за манометром. Сколько нужно, столько компрессор и накачает. BERKUT SPEC-2M может сохранять уровень давления, который установили при последнем использовании в памяти и, при последующем использовании это давление выставлять не нужно.



Для тестирования компрессора будем накачивать полностью спущенное колесо размерностью 16 дюймов с резиной 205/50. Хотел сравнить с моим старым компрессором, про который я уже писал года полтора назад, но, он пару раз ломался и после последнего раза я его не стал больше ремонтировать. Сравнивать будем с аналогичным, который я позаимствовал у отца. Его характеристики, внешний вид и даже цвет точно такие же как на моей «Улитке», только название другое.

image Click to view



На полностью спущенное колесо надеваем коннектор (насадку на ниппель), выставляем требуемое давление 2.2 Атм., включаем компрессор и ждем. После того как нужное количество воздуха поступило в баллон он автоматически выключается. Автомобиль во время использования компрессора оставляем заведенным. BERKUT SPEC-2M справился с этим за 3 минуты 15 секунд. Хороший результат.



А теперь подключим «соперника» и посмотрим, как он справится с такой же задачей и, за сколько накачает колесо. Начал бодро и громко, но потом нагрелся и стал «тарахтеть» по-другому. Заметно, что последние секунды ему давались тяжелее и, результат получился 4 минуты 40 секунд. В этой борьбе бесспорно победил BERKUT SPEC-2M, при чем не напрягаясь.



Кстати, пару слов о шуме. Многие автомобильные компрессоры противно и громко тарахтят, особенно бюджетные, что частенько раздражает и многим не нравится. Про BERKUT SPEC-2M я такого не скажу, в меру громкий и работает без раздражительных трезвучий.

Плюсы:
- Интеграция в металлический кофр
- Автоматическое отключение
- Точный электронный манометр
- Высокий КПД
- Установленный на проводе предохранитель
- Принудительное охлаждение
- Ручка для переноски

Минусы:
- Отсутствие фонарика



Подводя итог можно сказать с уверенностью, что компрессор BERKUT SPEC-2M работает исправно и без проблем. Металлический кофр позволяет эксплуатацию устройства в различных условиях и значительно упрощает его хранение, и транспортировку. Все, что от него требуется, он выполняет, а покупать или нет, каждый решает сам. Лично я автокопрессором доволен полностью. Производитель, проверенный временем и, в его арсенале, имеется не одна интересная модель компрессоров, но как мне кажется, именно эта новинка больше всего подходит для подарка, тем более скоро хороший повод для этого.

Важно помнить, что поддержание правильного давления в шинах автомобиля позволяет экономить топливо и гарантировать комфортное и безопасное управление автомобилем. Всем ровных дорог!

компрессор, berkut, автомобили, обзор, тест, технологии, насос, техника

Previous post Next post
Up