То, что доктор прописал | Обзор велосипедного компрессора BERKUT Specialist VL-1000

Dec 03, 2019 10:02

Владельцы автомобилей уже давно могут подкачивать колеса авто с помощью электрических компрессоров, не прилагая для этого никаких усилий. Выбор на любой вкус, цвет и кошелек. А вот у владельцев велосипедов, мотороллеров, мотоциклов и инвалидных колясок с выбором компрессоров куда скромнее, но радует, что он все же есть.



Компания BERKUT, которая известна практически всем автомобилистам своими электрокомпрессорами, манометрами и пусковыми устройствами, не забыла и про велосипедистов с мотоциклистами. Пару лет назад они выпустили на рынок аккумуляторный велонасос Specialist VL-1000, который, я считаю, до сих пор лучший на рынке. Нужная, удобная штука, которая работает без проблем и уже проверена временем. Несмотря на то, что Specialist VL-1000 позиционируется именно как велосипедный насос, им с удовольствием пользуются мотоциклисты. Но, скоро в продаже появится и мотокомпрессор, именно для мотоциклов, - BERKUT Specialist MT-1000.



Электрический велонасос BERKUT Specialist VL-1000 очень заинтересовал и меня, ведь колеса инвалидной коляски приходится подкачивать круглый год. Я уже писал о том, какими насосами я пользуюсь, вот тут и тут. Постоянно подкачивать колеса вручную - довольно долгое и утомительное занятие, особенно если необходимо накачать высокое давление в 4 или 6 атмосфер, тем более что нередко эту процедуру приходится делать в стесненных условиях. Хотелось какой-то девайс, чтобы можно было нажать на кнопку - и колесо накачивалось без физических усилий. Именно таким и оказался мой новый друг электрический «Специалист».



Требования к насосу были такие же, как и прежде: небольшой размер, т.к. все «барахло» (в том числе и запасную камеру) вожу в рюкзаке за спинкой, обязательно металлический, шланг нормального размера, наличие манометра, конечно же, возможность накачать хотя бы 4-6 bar.



Насос электрический велосипедный BERKUT Specialist VL-1000 поставляется в компактной коробке из плотного картона с фирменной символикой. С техническими характеристиками и краткой инструкцией можно ознакомиться на тыльной стороне. Я думаю, этого будет вполне достаточно, чтобы можно было понять, на что способен данный компрессор. Приятная и качественная подача создает хорошее впечатление.

Технические характеристики:

- Тип встроенного аккумулятора: Li-ion 12,8V/500 mAh x 4
- Максимальное давление: 8 бар (кг/см2)
- Время непрерывной работы 7-8 мин
- Максимальная производительность: 10 л/мин
- Тип зарядного устройства:
Вход: AC 220-240V; 50/60 Hz; Max 0,3A
Выход: DC 14,5V; 500 mA

- Время полной зарядки встроенного аккумулятора: 2-3 часа
- Условия эксплуатации: -10 °C +45 °C
- Условия хранения: -20 °C +45 °C
- Условия для подзарядки: 0 °C +40 °C
- Размеры устройства: 250xd31 мм
- Масса комплекта: 0,45 кг



В коробке мы находим чехол-держатель, в котором крепится сам электрический велосипедный насос и шланг с манометром, блок питания для зарядки от бытовой сети 220V, инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон. Болты для крепления чехла-держателя на раму в комплекте не прилагаются, но найти их совсем не проблема.



У этого велогаджета масса достоинств. Он работает от аккумуляторной батареи, поэтому его можно возить с собой, главное - вовремя заряжать аккумулятор. По размерам, примерно, как обычный ручной велонасос.



Внешне BERKUT VL-1000 выглядит как лаконичный черный цилиндр. Изготовлен он из анодированного алюминия и сделан очень качественно. Нет зазоров и пластикового облоя на держателе, торцы закрыты резиновыми заглушками для защиты от пыли и влаги.



На одном торце велонасоса Specialist VL-1000 находится штуцер для прикручивания шланга, с той же стороны есть довольно яркий светодиодный (3 светодиода) фонарик с широкой засветкой, так что накачать колеса можно даже в темноте. Резиновая заглушка штуцера никак не крепится к корпусу насоса, так что нужно быть внимательнее, чтобы ее не потерять.



На втором торце расположена кнопка запуска велонасоса, гнездо зарядки и кнопка включения фонарика. Все это прикрывается защитной крышкой, так что случайного нажатия не будет, также не попадет никакая влага и грязь. Плюс этим торцом насос входит в закрытую нижнюю часть чехла-держателя.



В комплекте с насосом идет шланг со встроенным манометром и шланг здесь, надо сказать, весьма необычный, я раньше не встречал насосов, в которых манометр встроен в шланг. Манометр линейный и имеет две шкалы - в барах и psi. На шланге тоже есть резиновые заглушки с обеих сторон.



Шланг оснащен универсальным наконечником-насадкой с резьбой TwistHead (сменный переходник-перевертыш), который подходит для различных типов ниппелей: автомобильных (Шрадер) и узких велосипедных ниппелей Преста. Все металлическое, поэтому гораздо надежнее, чем пластик.



Для зарядки батареи в комплекте идет сетевой адаптер на 220 вольт. Немного неудобно, что нет никакой индикации заряда аккумулятора, но это в принципе несущественно, поскольку устройство не боится перезаряда, если вы вдруг забудете его выключить. В инструкции указывается, что время полной зарядки - 2-3 часа.



Кто-то спросит, почему всего 8 минут время непрерывной работы BERKUT Specialist VL-1000? Все просто, литий-ионная батарея не любит перегрева, поэтому нужно следить за температурой и давать периодически остывать насосу. Но опять же, смотря какое колесо качать.

image Click to view



Я без проблем накачал два колеса 24x1.3/8 (37-540) и два 7х1.3/4 (47-93) без передышек, ну, если не учитывать время перехода с одного колеса на другое. Работает довольно тихо, хоть это и не слишком принципиально. Полностью заряженный насос может накачать до 8-10 велосипедных колес.



Электрический велосипедный насос BERKUT Specialist VL-1000 мне понравился. С ним вопрос подкачки колес решается очень просто, свои функции он выполняет полностью. Претензий к его работе за время использования у меня ни разу не было. Так что могу смело рекомендовать данный гаджет владельцам велосипедов, скутеров, мотоциклов и другого двухколесного транспорта, а покупать или нет, каждый решает сам.

компрессор, berkut, гаджеты и девайсы, инвалидная коляска, обзор, велосипед, тест, насос

Previous post Next post
Up