последняя поездка на Украину

May 15, 2013 23:55

Автомобильные поездки в сопредельные страны позволяют своими глазами оценить огромную разницу между нашим цветущим краем и проедающими советское наследство соседями. В частности, на Украине упадок наблюдается во всём: сталкерский облик стоящих на обочине заброшенных заводов; зарастающие бурьяном или, в лучшем случае, засеянные красиво цветущим, но бесполезным рапсом поля; годами не видевшие даже косметического ремонта дороги. По возвращении домой, хочется буквально целовать родную землю и жать руки аккуратным, подтянутым и справедливым таможенникам и гаишникам.

В общем, на длинные майские праздники мы отправились за "мягкую" границу, по маршруту Минск - Пинск - Луцк - Жолква - Львов и обратно. Собственно выбор городов для осмотра ожидания оправдал, но перемещения между ними оказались тяжёлым испытанием. Несмотря на это, а также на целую серию неприятнейших сюрпризов, регулярно поджидающих нас на каждом отрезке пути, программа была выполнена на 100% - удалось даже открыть купальный сезон. Собранного материала хватит на 4 отчёта, по числу посещённых городов. Как обычно, привожу схематическую карту поездки:



Немного о логистике. По интернету были заказаны недорогие частные отели (одна ночь в Луцке и две - в Жолкве, откуда рукой подать до Львова). Отъезд был назначен на утро 9 мая, возвращение - на вечер 12-го. Границу предполагалось пересечь в наименее популярных переходах - Мохро и Томашовке, и эта идея оказалась удачной - единственной проблемой стало необычное обилие комаров, ускоренно расплодившихся за быструю весну. В первый день планировалось непоздно добраться до Луцка, поэтому на осмотр Пинска было отведено всего 1.5 часа. Луцку и Жолкве повезло больше - они примерно поровну разделили следующий день. 11 мая целиком посвящалось Львову, а последний день - долгой дороге домой с короткой остановкой для отдыха на Шацких озёрах.

Первый казус случился ещё в Белоруссии.Умудрившись попасть на редчайший в наших местах участок грунтовой дороги (где-то между Пинском и границей), я не учёл коварных свойств грейдера, и на скорости около 70 км/ч колёса потеряли сцепление с дорогой. Щебень словно превратился в ледяной жёлоб; машина добрых полкилометра шла юзом, а когда управление потерялось окончательно, во избежание встречи с деревом на обочине пришлось резко нажать на тормоз и эффектно, как в кино, развернуться. А ведь в автошколе ни слова не говорилось, что заносы возможны не только на мокром асфальте или в гололедицу!

Беды в праздничный день на этом не закончились. Заселившись в пансион и заказав ужин, мы направились в "самый большой" супермаркет Луцка, найденный путём опроса прохожих (навигатор об украинских магазинах знает мало, а другими гаджетами я принципиально не пользуюсь). И лишь от банкомата я с удивлением узнал, что моя карточка давно истекла, и с ужасом понял, что наличных укроденег снять не удастся, ибо остальные карточки "valid in Belarus only". Замаячила перспектива остаться без ужина(ов) и прочих приятных мелочей (последняя карта - кредитная - была в порядке, и продукты в супермаркетах были, таким образом, доступны). Наличных долларов я с собой тоже никогда не ношу, но в этот раз в кошельке случайно оказались $35, припасённые для оплаты моих курсов немецкого. Оставался совсем пустячок - поменять баксы вечером праздничного дня, да ещё и без паспорта при себе. Помогли добрые, отзывчивые молодые полещуки, приняв на свой документ валютную трансакцию в почему-то работающем отделении банка при супермаркете (ой, не зря мы искали "самый большой").

Третья проблема проявила себя уже на следующий день в лице вусмерть разбитых дорог областного значения. Никакие эпитеты типа "после бомбёжки" или "яма на яме" не смогут полноценно отразить то, что находится под колёсами на шоссе Луцк-Львов. Каждая из сотен тысяч встреченных на этом шляху ям была вполне способна вывихнуть ступицу, погнуть диск или сделать ещё что-нибудь пакостное. При этом, никакой, даже по македонскому типу, слалом не поможет вам их объехать - их расположение на проезжей части не подчиняется никакой логике. В итоге, жалкие 150 км преодолелись за 4(!) часа, а к Жолкве мы подъезжали вообще по ухабистому бездорожью без следов асфальта. Моя спина, между прочим, помнит эту дорогу до сих пор.

Граждане минчане и питерцы. Никогда, повторяю - никогда не ездите во Львов через Волынь! Единственным путём в этот славный город служит трасса Киев - Ужгород через Ровно, и шаг влево, шаг вправо от неё - расстрел вашему автомобилю.

После такой дороги грех было бы не выпить, что мы благополучно и сделали, благо кредитки в Жолкве принимали и в ресторане, и в магазине. А на следующее утро, во Львове нас поджидал сюрпрайз-сюрпрайз: местные гайцы не только взяли весь старый центр в кольцо по случаю какого-то праздника, но и останавливали все проезжающие машины подряд, даже не обременяя себя объяснениями причин. Следующим актом, ничего не подозревающие водители разводились на "остаточный алкоголь" со вчерашнего дня, предлагалась поездка "к лекарю" с последующим вызовом в суд, или же "другой вариант". Наличных, на счастье, у меня не имелось никаких, поэтому я твёрдо соглашался на лекаря. Тут очень вовремя подошла Катя и умело разыграла истерику (не хочу оставаться одна в незнакомом городе и пр.). А как только гайцы услышали грустную историю о невыдаче денег злым банкоматом, документы были возвращены в ту же секунду.

Дорогие белорусы! Направляясь в страны с людоедскими законами о нуле промилле, берите с собой следующий джентльменский набор: 1) видеорегистратор; 2) хороший дорогой алкотестер; 3) книжку с местными ПДД; 4) список телефонов доверия; 5) и не кладите все свои деньги в кошелёк, пусть там лежит только мелочь. А главное, помните, что любое количество пива или вина полностью выветривается за 4 часа, а за похмелье штраф пока что не положен.

Лишь последний день выдался без приключений. Обратная дорога (Жолква - Червоноград - Шацк) по западной кромке незалежной тоже не отличалась качеством покрытия, но за 4 часа нам удалось одолеть уже не 150, а целых 200 километров, так что назовём её условно проезжей. Пикник на озере Свитязь без средства против комаров долгим всё равно бы не вышел, но на два купания терпения всё же хватило. А вот шацкий базар своим размером и ассортиментом разочаровал - нам даже не удалось потратить скудные остатки гривен на сало и овощи.

Ах да, чуть не забыл. Несмотря на то, что текущий год ещё не перевалил за экватор, уже можно назвать победителя нашей традиционной номинации "Ебеня года". Это львовский город Радехов. Для обороны этого города вовсе не обязательно копать глубокие рвы или ставить противотанковые ежи - всё и так зашибись: единственный колёсный транспорт, способный проникнуть в город - это мопед. Я вообще предлагаю устраивать тут чемпионаты мира по мопедному слалому, ведь у местных рокеров есть все шансы на победу. Лично я с восторгом наблюдал, как один из них лихими виражами оставлял далеко позади мощные бэхи и внедорожники, застревавшие перед очередным ямочным ансамблем. Особенно доставляет плакат на выезде из города: "Осторожно, ямковость. Извините за временные трудности" (эти плакаты, впрочем, и в других местах встречаются. Интересно, каким тиражом они отпечатаны?) Таких городов мы проехали немало, но Радехов даже из этих бедолаг выделяется: его центральные улицы вымощены не асфальтом и даже не булыжником, а мелким пыльным щебнем. Такого чуда благоустройства я даже в глухих российских деревнях не видел.

Подводя итоги, после этой поездки я твёрдо решил больше не посещать ни Россию, ни Украину в качестве автотуриста. Никакие положительные впечатления, ништяки или вкусняшки не оправдывают того стресса, который с гарантией и по полной форме получаешь в этих враждебных путнику краях. Уж лучше я подольше постою на польской или литовской границе :)

Украина, путешествия, пересечение границ, полиция, автомобильные маршруты

Previous post Next post
Up