Как уже отмечалось в первом посту, основными видами общественного транспорта Копенгагена являются городские электрички и велосипеды. Как результат антинародной политики правительства, далеко не каждый датский гражданин может позволить себе купить и содержать автомобиль (налоги и пошлины превращают это средство передвижения в предмет роскоши), или тратить сотни долларов в месяц на проезд в городском транспорте. Поэтому единственной альтернативой служит бесплатный и полезный для здоровья велосипед. На нём ездят все, начиная где-то с 5 лет и до глубокой старости, в любую погоду и по любым делам. К велосипеду прилаживают самые разнообразные приспособления, порой непонятные на первый взгляд (видел даже прицепы-коляски для близнецов). С раннего утра на велодорожках образуется сплошной поток, и непривычному туристу очень легко попасть под велосипед, сойдя с тротуара всего на полшага. В отличие от других городов, велодорожки нигде не прерываются, образуя единую транспортную подсистему между проезжей частью и тротуарами. Вот как, например, выглядят обычные уличные перекрёстки:
У велосипедистов есть даже своя стоп-линия перед светофорами! А вот так молодая мама перевозит младенца:
В пешеходной зоне, у вокзалов, магазинов, ресторанов количество припаркованных велосипедов просто зашкаливает:
Интересно, все ли сразу находят свои велики в таком месиве? Для безлошадных город предоставляет бесплатные велосипеды напрокат. От обычных они отличаются сплошными колёсами, прямо как трековые:
Вот только далеко на таких не уедешь - они тихоходны и неудобны; я как-то видел молодых людей, передвигавшихся на этих драндулетах с выражением адовой муки на лицах при каждом нажатии на педали.
Автомобили тоже пытаются редуцировать для городских условий. Нередки вот такие стоянки для электромобилей:
Вот только на "заправках" я их видел несколько раз, а в движении - ни разу :-)
Теперь к более традиционным видам транспорта. Троллейбусов или трамваев в городе нет, но автобусная сеть весьма развита. Наряду с обычными дорогими, где-то раз в час по определённым маршрутам хотят социальные автобусы со сниженным тарифом на проезд и частыми остановками - видимо, специально для инвалидов. А вот такой двухэтажный автобус - редкость, Копенгаген всё-таки не Лондон:
Метрополитеном воспользоваться так и не удалось. Это относительно новый вид транспорта, и в городе пока что проложены всего 2 линии. Говорят, вагоны курсируют вообще без машинистов, полностью автоматически. Впрочем, не знаю, работает ли такая система без сбоев. Вот так выглядят окрестности станции Форум:
Назначение этих конусов мне осталось непонятным, но если подойти поближе, сквозь них можно увидеть вестибюль. А сам вход выглядит тоже нестандартно:
Можно спуститься по лестнице и эскалаторам, но большинство предпочитает дождаться лифта. Виден год постройки станции - 2003.
Летом можно прокатиться на речном трамвайчике. Он тесноват, и без особых изысков в виде палуб или рулевой рубки - только сиденья:
Отправляются они от причала возле Хольменского моста и церкви, что напротив биржи, и цены для Копенгагена весьма демократичны: за час катания берут всего-то 40 крон (8 долларов), что дешевле среднего билета на метро или автобус:
Неудивительно, что желающих покататься много. Кстати, на другой стороне проливчика хорошо виден обычный городской автобус, который отличается от наших минских разве что более весёлым цветом. За автобусом - министерство финансов; вот оно-то наверняка отличается в лучшую сторону :-)
Как раз во время нашей прогулки, возле ратуши проходила выставка старой техники, а точнее, ветеран-ралли. Вот, видимо, морально устаревшая (ибо выглядит не так уж и антикварно) пожарная машина:
А рядом - настоящий антиквариат:
Фура на заднем плане, очевидно, перевозит экспонаты этой передвижной выставки и не особо заморачивается с парковкой. А вот довоенная трёхтонка Вольво, бережно восстановленная, но почему-то даже не снятая с платформы:
В общем, транспорт столицы Дании многообразен и надёжен, но на первом месте старый добрый велосипед. Надо бы и нам перенять, но не путём драконовских мер вроде удвоения цены на бензин, а путём создания для велосипедистов удобных и безопасных дорожных условий. А желающие ездить и у нас найдутся.