Пока новые впечатления от большого летнего путешествия укладываются для связного рассказа, продолжим гулять по датской столице. Сегодня пройдём вдоль главного канала Копенгагена, Havnebadet, от моста Langebro (на который выходит проспект Андерсена) на север, до самой Русалочки, которая в качестве ориентира затмила даже древнюю крепость Kastellet, рядом с которой она и приютилась. Сразу скажу, что вы её в данном посте не увидите: на подходе у меня внезапно разрядились обе пары батареек, а в следующий раз я просто туда не смог дойти физически - слишком далеко. Тем не менее, на набережной есть что посмотреть и помимо нового городского символа, да и просто гулять весьма приятно.
Сам мост Langebro выглядит довольно безыскусно. Построен он был не так давно (в 1954 году), и заменил собой предшественника, не справившегося с возросшим потоком автомобилей, поскольку изначально был предназначен для поездов и трамваев. Интересно, что первый мост был поворотным, а нынешний - разводной (разводится ли он сейчас вообще, выяснить не удалось). Примечательна на нём разве что мостовая башня (вид в сторону центра):
К югу от него начинается промзона; кажется, что и набережной там нет, поэтому мы туда не ходили, а лишь бросили взгляд.
На горизонте возвышаются трубы большой электростанции Ørsted:
Она знаменита тем, что в ней в своё время работал самый большой в мире дизельный агрегат, и сейчас, занимая отдельный цех, он служит основным экспонатом технологического музея DieselHouse.
А мы смотрим в другую сторону, на уже знакомый остров Слотсхольмен, куда и направимся:
Ряд старинных зданий, таких как дворец и пивоварня, внезапно оканчивается скошенным хайтековским кубом Чёрного Алмаза. Поначалу я принял его за универмаг, но он оказался новым зданием Королевской библиотеки:
Ну что ж, с удовлетворением отметим, что минская Национальная библиотека, по крайней мере, по геометрическим формам ничуть не уступает датской. А на другой стороне канала смесь старины и хайтека продолжается; видно, как над четырьмя коробками банковских зданий возвышаются барочные шпили. А между двумя берегами безмятежно курсируют лодки и прогулочные катера:
Здесь почти как в Венеции - вместо боковых улиц вдруг открываются протоки с лодочными причалами:
Горожанам даже не нужно искать пляжи; в хорошую погоду можно поваляться на набережной чуть ли не со ступенек библиотеки:
На этом снимке уже виден и второй мост через канал (Knippelsbro), с двумя башенками. Он тоже разводной, вдвое короче и на 17 лет старше. Вот этот мост более крупным планом:
Сразу за ним - мрачноватое здание министерства иностранных дел, а ещё дальше (с большой оранжевой крышей) - Архитектурный центр. Идём дальше, и через полкилометра попадаем в знаменитую Новую Гавань (Nyhavn). Историческое место само по себе, да ещё украшенное разноцветными фасадами
и игрушечного вида парусниками,
притягивает туристов как магнит. Здесь в буквальном смысле яблоку негде упасть. Даже на морских курортах не всегда бывает так многолюдно:
Ну у меня реакция на такие места, какой бы они ценностью не обладали, однозначная: уносить ноги. Поэтому быстро идём дальше. Как это обычно и бывает, всего через один квартал от толпы не остаётся и следа:
Какова предыстория этого здания, я выяснить поленился (явно связяно с военно-морским флотом), но теперь это крутой отель Адмирал, где за каких-то 400 долларов можно снять «романтический» дабл. С его фасадной стороны - небольшая бухточка, куда пристают прогулочные уже не катера, а кораблики, которые можно арендовать для пикника на свежем воздухе:
Обратите внимание на хайтек на дальнем плане. Это не что иное, как Датский Оперный театр, сооружённый в 2005 году и оборудованный по последнему слову техники. Кому как, но мне больше по душе театры в зданиях 19 века, а не 21-го.
А на нашем берегу - ещё один искусственный пляж на пирсе. Здесь даже песочек имеется:
Идём дальше на север, и уже видно, как канал начинает расширяться. Скоро он выйдет на пролив Эресунд, через который хорошо видна Швеция. Но отсюда пока что видна лишь очередная промзона:
Мультяшный парусник слева можно проигнорировать, а вот вдали перед ветряками - более интересный объект, а именно, подводная лодка (а если присмотреться, то заметите ещё парочку военных кораблей). Впрочем, зачем присматриваться, у нас же есть 20-кратный зум:
Корабли, видимо, учебные - рядом располагается военно-морская академия. Судя по наличию прогулочных катеров в непосредственной близости, никаких секретов эти суда не несут. За ними - корпуса судоверфи, к большому сожалению, уже бывшей. С 1996 года место полезного, сложного производства заняла всякая городская дрянь вроде галерей горе-художников, концертных площадок и кафешек. Так что промышленный с виду ангар имеет совершенно другую начинку:
Впрочем, кое-что из промышленности тут осталось, например, ещё одна городская электростанция, Амагерская ТЭЦ на 500 МВ:
Между тем, на нашем берегу - тоже интересные места. Например, резиденция действующей датской королевы Амалиенборг (о ней вкратце - в следующей части). Ещё чуть севернее - древняя крепость
Kastellet. От её бастионов остались только холмы, ров превратился в пруд, а на внутренней территории разбит парк, где любят совершать пробежки горожане. Казармы, впрочем, сохранились и даже как-то используются, и даже восстановлена большая деревянная мельница, но тут у меня издох фотоаппарат, и иллюстраций сделать не удалось.
Пройдя крепость насквозь, выходим наконец к
Русалочке. Эта небольшая скульптура ни разу не шедевр, но художественную ценность всё-таки представляет. Удивительно, но в глазах туристов она стала символом Копенгагена и местом паломничества: прикольно видеть с десяток автобусов на узкой дорожке набережной и стометровую очередь желающих с ней сфотографироваться. Посмеялись, пошли обратно. Неподалёку стоит ещё одна русалка - большая, вульгарная, уродливая. Очевидно, датчане пошутили, поставив эту пародию на подходе, чтобы сбить с толку неорганизованных туристов: некоторые же могут перепутать и до настоящей не дойти :-)