мегапутешествие-2010: поезда и трамваи

Jun 19, 2010 15:37

Чтобы не скучать на переездах, я выходил к шлагбауму и фоткал проходящие поезда. Но поскольку чаще переезды были открыты, материала набралось немного, и на австрийском курорте Шладминг я поутру специально заехал на вокзал и добрал недостающее. Кроме того, две моих поездки - на автопоезде и по узкоколейке - будут выложены отдельно.

Кроме поездов, в этой же рубрике можно поместить и трамваи.



Однако, они имеются только в больших городах, которых на моём пути было всего три: Торунь, Грац и Будапешт (в Любляне вроде трамваев нет вообще), поэтому и фотографий трамваев на отдельный пост не набралось. В краевых центрах Словакии вовсю ходят троллейбусы, но видимо не так часто, ибо я ни одного живьём не видел. Ну ладно, будем смотреть то, что есть.

В Польше было много переездов, но стояла ненастная погода. Поэтому и кадр всего один. Эх, какой мог бы выйти снимок, если б не ливень! На заднем плане - крутятся два ветряка с обеих сторон путей (на фотке они еле заметны), а на тебя на всех парах мчится поезд:



В Чехии тоже хорошо развит жд транспорт, и поезда шустро бегают не только по равнине, но и по горам. Сами паровозики поменьше, но радуют глаз формой и раскраской:



Вагончики тоже хороши:



А в Словении электрички раскрашены граффити, и люди (включая машинистов) обожают высовываться из окон:



Даже в гористой Хорватии есть поезда! Вдоль побережья, как у нас на Кавказе, пути не идут, но чуть в стороне - пожалуйста:



Австрийский Шладминг - это популярный горнолыжный курорт в Штирии, у подножья снежной вершины Дахштайн. Однако, туда легко добраться на поезде, ибо он расположен как раз посредине оживлённого направления между столицами земель Линц-Зальбург, и по крайней мере 2 поезда в час проходят через Шладминг. Оба я запечатлел :) Вокзал в этом городке типовой, и не особо примечательный:



Зато примечательна действующая модель горной железной дороги, которую соорудили прямо на открытом воздухе, справа от здания вокзала. За небольшую плату смотритель включит ток, и игрушечный поезд проедет по долинам и туннелям:



Этот "кляйнбан" довольно велик, и в один кадр не поместился. Поэтому вот ещё один, с противоположной стороны:



На заднем плане виднеются реальные горы, и современная красная электричка дожидается своего часа. Стояла она долго, хотя в полной готовности и с машинистом внутри, поэтому я успел её обойти со всех сторон и, разумеется, сфоткать:



Она же, но с большим количеством станционных сооружений и проводов:



А поодаль, на запасном пути стояла на приколе электричка старого типа, которая по всей видимости уже своё отжила, но куда её деть - пока не придумали. Зато желающие могут сфоткать:



Пока суть да дело, подошли поезда дальнего следования. Кстати, не совсем по расписанию, с опозданием на 5-15 минут. Поезд на Линц ажиотажа не вызвал, быстро подошёл, постоял меньше минуты и унёсся дальше:



Народ на платформе ждал другого поезда, на Зальцбург, который появился через четверть часа, точно так же шустро подошёл, и за минуту всех выгрузил и загрузил:



Как и положено, из вагонов вышли проводники в интересной униформе и помогли загрузить вещи:



Вот что непонятно, зачем эта сладкая парочка приехала сюда в конце мая с лыжами, ну да ладно.

Теперь перейдём к трамваям. Столицей Штирии - "зелёного сердца Австрии" - как известно, является город Грац. Если остальная Штирия гориста и высокогорна, то Грац лежит, в общем-то, на равнине, поэтому трамваям в городе особых препятствий нет, и они служат основным общественным транспортом. Разнообразие их велико, но основных моделей вроде только две: старая (зелёного цвета) и новая (разного цвета и с фальшколёсами). Вот типичный трамвай старого образца:



А вот ещё один такой же, но сильнее раскрашенный рекламой:



Трамваи в Граце трёхсекционные, а больше и не надо, ибо горожане предпочитают велосипед, а туристам и столько хватит. Новые трамваи ходят не по отдельным маршрутам, а вперемешку со старыми:



Хорошо видна фальшивая колёсная пара. В Граце я на трамвае не катался, а вот в Будапеште пришлось. По столице Венгрии тоже ходят новые трамваи, но далеко не везде, а только по избранным маршрутам, например, вот трамвай №4, аж пятисекционный:



Он ходит откуда-то из Пешта до улицы Фехервари в Буде. Обратите внимание на безликую застройку вокруг, а ведь это самый центр столицы. У трамвайной сети Будапешта есть интересная особенность: она не всегда связная, и многие маршруты кончаются тупиками в неожиданных местах, например, перед мостом (а дальше что, пешком через длинный мост, что ли?). Трамвайных колец нет, а просто водитель пересаживается на другой конец состава и ведёт в обратную сторону. Эта "четвёрка" тоже доходит до оживлённой улицы с перпендикулярным трамвайным движением, и всё. Хорошо хоть с одним билетом можно пересадки делать.

Некоторые маршруты всё-таки мосты пересекают. Но это становится сущим кошмаром для автомобилистов, ибо в отличие от нашей страны, в Будапеште ехать по путям запрещено. И вот что происходит на красивом мосту Сабадшаг в вечерние часы пик: машины жмутся в один ряд, а трамваи без помех едут в гордом одиночестве по центру моста.



Вот на таком я и проехался назад до гостиницы; ничего прикольного, скажу я вам.

В польском городе Торунь трамваи не заезжают в исторический центр, но тоже пользуются успехом у населения. И форму имеют необычную, гранёную такую:



Кроме настоящих, в городах мною были замечены экскурсионные трамвайчеги, особенно популярные в Чехии и Словакии. Вот такой ходит по улицам моего любимого города Градец-Кралове:



Называется "влачек", то есть маленький поезд. Однако ценного парковочного места жрёт машин на пять :)

А в словацкой Нитре такой же паровозик стоял на огромной центральной площади и откровенно скучал. Всё-таки Словакия - это не Чехия, и туристами не избалована. Бедный машинист в униформе в 30-градусную жару сидит весь день на скамеечке рядом со своим агрегатом, и единственным его развлечением является перекинуться парой слов с прохожими - город-то небольшой, и все друг друга знают.



Силуэты людей - это не пассажиры "Нитрянского экспресса", а именно прохожие :) А машинист сидел в той же точке, откуда я пытался снимать, и сильно мешал это делать своим присутствием. Кстати, обратите внимание на гигантское "дивадло" на заднем плане. Даже многие столицы не смогут похвастать театрами такого размера. Но нитряне, видимо, всё привыкли делать с размахом.

Спасибо за внимание.

трамваи, вокзалы, железные дороги, вагоны, локомотивы

Previous post Next post
Up