Оригинал взят у
chipstone в
Эволюция под дулом пистолета или как выйти из «сумрака». Часть 5 Вера, религии и национальный вопрос От вопросов экономики перейдем к рассмотрению областей, связанных с Верой, религией и национальным вопросом. Они только на первый взгляд совершенно разные, на самом деле это две стороны одного вопроса. Ключи к ответу на запрос «Свой-Чужой».
Во-первых, я одновременно сказал о Вере и религиях. Даже при том, что я сам считаю, что Вера одна-единственная, а религий много и все они отражения искажающие суть Веры, речь сейчас о совершенно ином. Вера это как полюс, включающий в себя религиозное мировоззрение любых традиций, и противостоит она атеизму. Тоже своего рода вере. Вере в то, что человек есть одноразовое животное, а потому любые навязываемые ему нормы морали, нравственности и духовности есть бред сивой кобылы, не имеющей отношения к реальности. И именно победа этой лжеверы в массовом сознании ознаменовала собой духовно-нравственный упадок человечества, приведший к разгулу войн, преступлений, извращений, провозглашению культа грубой силы и разрушению базовых ценностей. Собственно это и есть единственный заметный результат провозглашенного примата «личных свобод». А ничего иного и быть попросту не могло. Вниз, с горочки катиться всегда проще и веселее, чем карабкаться обратно. А в условиях, когда общественные традиции перестали существовать и, соответственно сдерживать людей от морального падения, большая часть этих самых людей радостно устремилась в пропасть. А чего бояться, если все равно через каких-нибудь 10, 20 или даже 50 лет все, конец. Отвечать ни перед кем не придется. Так что, господа и дамы атеисты-либералы, когда ваших детей, лично ваших, кто-то будет насиловать в подъезде, не удивляйтесь и не возмущайтесь. Он таким образом просто реализует свои права свободной личности. Так, как их понимает. И тем более не стоит звать на помощь «кровавую гэбню» или обгаженную вами с ног до головы полицию. Личная свобода неприкосновенна. А божий суд никому по-вашему тоже не грозит.
На фоне противостояния атеизма и веры различия между отдельными религиозными традициями уже кажутся незначительной мелочью. Да и отличий этих по сути гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Не так давно у меня в этом же журнале состоялся очень интересный обмен мнения по различным вопросам веры и взглядам на Мироздание. Я отношу себя к Ведической Вере, мой оппонент был православным христианином. Мы не пытались друг друга в чем-либо переубедить, мы просто и безо всякой перепалки, со всем взаимным уважением неожиданно для обоих выяснили, что отличий, если не вдаваться в терминологию, а смотреть в суть, очень даже немного. Не сомневаюсь, что если бы похожий диалог состоялся у меня с ревнителем ислама такого же интеллектуального уровня, то результат был бы аналогичным. Все это говорит за то, что собравшись вместе, христиане, мусульмане и буддисты высокого духовного сана, позволяющего говорить от лица собственной традиции, очень легко могли бы вычленить все то главное, что одинаково по сути отражает воззрения каждой из них. И сделать это надо в нейтральной для всех сторон терминологии, чтобы не ущемлять прав любой из них. Итогом такого исследования основ стало бы появление единой концепции, отражающей истинное понимание мира в котором мы живем, и ознаменовало бы окончательную победу Духовного начала в человеке над животно-биологическим. Именно такой курс понятий, преподающийся нашим детям с первых лет жизни, позволил бы всем им ощущать себя частью единого целого, частью Творца нашей Вселенной, как и частью единого народа, живущего по общим морально-нравственным принципам. А в сочетании с некоторыми коммунистическими идеалами, которые сами являются отражением древней Ведической Веры, и провозглашающих нашу незримую связь со всеми бесчисленными поколениями наших предков позволило бы всем нам независимо от нашей личной религиозной традиции, определяемой культурными, семейными и национальными особенностями, считать друг друга духовными братьями и сестрами. По тому самому высшему, гамбургскому счету.
То есть приоритеты должны быть следующими по уровням значимости:
- Мы все в первую очередь Духовные сущности и лишь во вторую биологические;
- Мы все частицы Бога, а, следовательно, части единого целого.
- Мы все духовные братья и сестры и различия между нами меньше того, что нас объединяет.
- Каждый из нас идет к Богу с помощью своей избранной Традиции, ни одна из которых не лучше и не хуже другой. Ни одно вероисповедание не делает человека сущностью первого или второго сорта.
- Ни одна из религиозных Традиций не должна враждебно относиться к иным Традициям, признавая их равноправными на пути к Богу.
- Все нравственные каноны созданы Богом, а потому едины для всех человеков независимо от исповедуемой Традиции.
- Мы есть лишь звено в бесконечной цепочке наших предков и потомков, соответственно несем ответственность перед первыми за бережное сохранение их наследия и перед потомками за оставленный им мир.
- Никакая свобода личности, никакая творческая самореализация не вправе вторгаться и пытаться разрушить поле общих морально-нравственных ценностей.
Если бы мы смогли (а точнее - когда мы сможем) на практике реализовать данные принципы, то мы уже, уверен, на большую половину решили бы «национальный вопрос». В любом случае его острота составляла бы проценты от сегодняшнего уровня.
Но в национальном вопросе есть и второй, не менее значимый элемент, о котором я уже говорил. Это вопрос самоидентификации, проистекающий не только из исторических традиций, но и из понимания собственных интересов. Именно забвение русской культуры и традиций как стержня, на который насаживались все национальные особенности больших и малых народов нашей страны породил сегодняшнее напряжение в межнациональных отношениях. Русских посчитали слабыми, не способными обеспечить всем народам общее и светлое будущее. В результате каждый народ пришел к выводу о необходимости самому «грести» к своему индивидуальному счастью, а заодно и саму страну стали воспринимать как общий пирог, предлагаемый к дележу. Разумеется, без учета русских вообще. Это огромная ошибка, которая в случае, если наша власть не возьмется за ум, способна привести к большим проблемам малых народов вплоть до стихийного геноцида. И никакое накопленное грабежами богатство, никакие склады с оружием и никакая показная воинственность не способны отменить этих перспектив.
Но так не должно случиться, власть не должна этого допустить. Хватит играть в игрища с поисками врага внутри и вовне страны. Я понимаю, что подобное поведение рефлекторно и спровоцировано инстинктом самосохранения. Я понимаю, что власть, оказавшись в идеологическом тупике, и неспособная к организации подлинного единения народа на простых, справедливых и понятных всем принципах, занялась поиском врага, стараясь сплотить нацию вокруг себя на основе этой химеры. Но это путь, ведущий к очень печальным последствиям для самой власти.
Наши народы столетиями жили в одной стране, они все воспринимают ее как свою Родину и ни один не хуже и не лучше другого. Мы по своей сути и есть единый многонациональный народ. Но народ, объединившийся не сам по себе случайным образом. А народ, объединенный русским народом, составляющим его основу. И только при такой постановке вопроса мы можем получить требуемое Единство нации. И организовать это может только власть во взаимодействии со всеми остальными национальными диаспорами, при их солидарной ответственности на человеков своей национальности.
Продолжение следует……………