Эволюция под дулом пистолета или как выйти из «сумрака». Часть 5 Вера, религии и национальный вопрос

Aug 23, 2012 15:20



От вопросов экономики перейдем к рассмотрению областей, связанных с Верой, религией и национальным вопросом. Они только на первый взгляд совершенно разные, на самом деле это две стороны одного вопроса. Ключи к ответу на запрос «Свой-Чужой».

Во-первых, я одновременно сказал о Вере и религиях. Даже при том, что я сам считаю, что Вера одна-единственная, а религий много и все они отражения искажающие суть Веры, речь сейчас о совершенно ином. Вера это как полюс, включающий в себя религиозное мировоззрение любых традиций, и противостоит она атеизму. Тоже своего рода вере. Вере в то, что человек есть одноразовое животное, а потому любые навязываемые ему нормы морали, нравственности и духовности есть бред сивой кобылы, не имеющей отношения к реальности. И именно победа этой лжеверы в массовом сознании ознаменовала собой духовно-нравственный упадок человечества, приведший к разгулу войн, преступлений, извращений, провозглашению культа грубой силы и разрушению базовых ценностей. Собственно это и есть единственный заметный результат провозглашенного примата «личных свобод». А ничего иного и быть попросту не могло. Вниз, с горочки катиться всегда проще и веселее, чем карабкаться обратно. А в условиях, когда общественные традиции перестали существовать и, соответственно сдерживать людей от морального падения, большая часть этих самых людей радостно устремилась в пропасть. А чего бояться, если все равно через каких-нибудь 10, 20 или даже 50 лет все, конец. Отвечать ни перед кем не придется. Так что, господа и дамы атеисты-либералы, когда ваших детей, лично ваших, кто-то будет насиловать в подъезде, не удивляйтесь и не возмущайтесь. Он таким образом просто реализует свои права свободной личности. Так, как их понимает. И тем более не стоит звать на помощь «кровавую гэбню» или обгаженную вами с ног до головы полицию. Личная свобода неприкосновенна. А божий суд никому по-вашему тоже не грозит.



На фоне противостояния атеизма и веры различия между отдельными религиозными традициями уже кажутся незначительной мелочью. Да и отличий этих по сути гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Не так давно у меня в этом же журнале состоялся очень интересный обмен мнения по различным вопросам веры и взглядам на Мироздание. Я отношу себя к Ведической Вере, мой оппонент был православным христианином. Мы не пытались друг друга в чем-либо переубедить, мы просто и безо всякой перепалки, со всем взаимным уважением неожиданно для обоих выяснили, что отличий, если не вдаваться в терминологию, а смотреть в суть, очень даже немного. Не сомневаюсь, что если бы похожий диалог состоялся у меня с ревнителем ислама такого же интеллектуального уровня, то результат был бы аналогичным. Все это говорит за то, что собравшись вместе, христиане, мусульмане и буддисты высокого духовного сана, позволяющего говорить от лица собственной традиции, очень легко могли бы вычленить все то главное, что одинаково по сути отражает воззрения каждой из них. И сделать это надо в нейтральной для всех сторон терминологии, чтобы не ущемлять прав любой из них. Итогом такого исследования основ стало бы появление единой концепции, отражающей истинное понимание мира в котором мы живем, и ознаменовало бы окончательную победу Духовного начала в человеке над животно-биологическим. Именно такой курс понятий, преподающийся нашим детям с первых лет жизни, позволил бы всем им ощущать себя частью единого целого, частью Творца нашей Вселенной, как и частью единого народа, живущего по общим морально-нравственным принципам. А в сочетании с некоторыми коммунистическими идеалами, которые сами являются отражением древней Ведической Веры, и провозглашающих нашу незримую связь со всеми бесчисленными поколениями наших предков позволило бы всем нам независимо от нашей личной религиозной традиции, определяемой культурными, семейными и национальными особенностями, считать друг друга духовными братьями и сестрами. По тому самому высшему, гамбургскому счету.

То есть приоритеты должны быть следующими по уровням значимости:
  1. Мы все в первую очередь Духовные сущности и лишь во вторую биологические;
  2. Мы все частицы Бога, а, следовательно, части единого целого.
  3. Мы все духовные братья и сестры и различия между нами меньше того, что нас объединяет.
  4. Каждый из нас идет к Богу с помощью своей избранной Традиции, ни одна из которых не лучше и не хуже другой. Ни одно вероисповедание не делает человека сущностью первого или второго сорта.
  5. Ни одна из религиозных Традиций не должна враждебно относиться к иным Традициям, признавая их равноправными на пути к Богу.
  6. Все нравственные каноны созданы Богом, а потому едины для всех человеков независимо от исповедуемой Традиции.
  7. Мы есть лишь звено в бесконечной цепочке наших предков и потомков, соответственно несем ответственность перед первыми за бережное сохранение их наследия и перед потомками за оставленный им мир.
  8. Никакая свобода личности, никакая творческая самореализация не вправе вторгаться и пытаться разрушить поле общих морально-нравственных ценностей.


Если бы мы смогли (а точнее - когда мы сможем) на практике реализовать данные принципы, то мы уже, уверен, на большую половину решили бы «национальный вопрос». В любом случае его острота составляла бы проценты от сегодняшнего уровня.

Но в национальном вопросе есть и второй, не менее значимый элемент, о котором я уже говорил. Это вопрос самоидентификации, проистекающий не только из исторических традиций, но и из понимания собственных интересов. Именно забвение русской культуры и традиций как стержня, на который насаживались все национальные особенности больших и малых народов нашей страны породил сегодняшнее напряжение в межнациональных отношениях. Русских посчитали слабыми, не способными обеспечить всем народам общее и светлое будущее. В результате каждый народ пришел к выводу о необходимости самому «грести» к своему индивидуальному счастью, а заодно и саму страну стали воспринимать как общий пирог, предлагаемый к дележу. Разумеется, без учета русских вообще. Это огромная ошибка, которая в случае, если наша власть не возьмется за ум, способна привести к большим проблемам малых народов вплоть до стихийного геноцида. И никакое накопленное грабежами богатство, никакие склады с оружием и никакая показная воинственность не способны отменить этих перспектив.

Но так не должно случиться, власть не должна этого допустить. Хватит играть в игрища с поисками врага внутри и вовне страны. Я понимаю, что подобное поведение рефлекторно и спровоцировано инстинктом самосохранения. Я понимаю, что власть, оказавшись в идеологическом тупике, и неспособная к организации подлинного единения народа на простых, справедливых и понятных всем принципах, занялась поиском врага, стараясь сплотить нацию вокруг себя на основе этой химеры. Но это путь, ведущий к очень печальным последствиям для самой власти.

Наши народы столетиями жили в одной стране, они все воспринимают ее как свою Родину и ни один не хуже и не лучше другого. Мы по своей сути и есть единый многонациональный народ. Но народ, объединившийся не сам по себе случайным образом. А народ, объединенный русским народом, составляющим его основу. И только при такой постановке вопроса мы можем получить требуемое Единство нации. И организовать это может только власть во взаимодействии со всеми остальными национальными диаспорами, при их солидарной ответственности на человеков своей национальности.

Продолжение следует……………

Вера, Россия, Национальный вопрос, Мировоззрение, МОЕ, Религия

Previous post Next post
Up